СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование самостоятельной и творческой активности через метод проектов (презентация).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проекты. которые я проводила с детьми в начальных классах.

Просмотр содержимого документа
«Формирование самостоятельной и творческой активности через метод проектов (презентация).»

Формирование самостоятельной и творческой активности учащихся через метод проектов.   МОУ «Дунаевская СОШ №57» Выполнила: Шпакова Е.А.

Формирование самостоятельной и творческой активности учащихся через метод проектов.

МОУ «Дунаевская СОШ №57»

Выполнила: Шпакова Е.А.

Проект Проект - реалистический замысел о желаемом будущем (от лат. выдвинутый вперед). Проект - это буквально «брошенный вперед», т.е. прототип, прообраз какого-либо объекта, вида деятельности, а проектирование превращается в процесс создания проекта. Проект - это специально организованный преподавателем и самостоятельно выполняемый обучаемыми комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта. Метод проектов - совокупность учебно-познавательных приёмов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией этих результатов.

Проект

  • Проект - реалистический замысел о желаемом будущем (от лат. выдвинутый вперед).
  • Проект - это буквально «брошенный вперед», т.е. прототип, прообраз какого-либо объекта, вида деятельности, а проектирование превращается в процесс создания проекта.
  • Проект - это специально организованный преподавателем и самостоятельно выполняемый обучаемыми комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта.
  • Метод проектов - совокупность учебно-познавательных приёмов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией этих результатов.
 Метод учебного проекта - это одна из личностно- ориентированных технологий, способ организации самостоятельной деятельности учащихся, направленный на решение задачи учебного проекта, интегрирующий в себе проблемный подход, групповые методы, рефлексивные, презентативные, исследовательские, поисковые и прочие методики.

Метод учебного проекта - это одна из личностно- ориентированных технологий, способ организации самостоятельной деятельности учащихся, направленный на решение задачи учебного проекта, интегрирующий в себе проблемный подход, групповые методы, рефлексивные, презентативные, исследовательские, поисковые и прочие методики.

Типология проектов Практико-ориентированный проект  Нацелен на решение социальных задач, отражающих интересы участников проекта или внешнего заказчика. Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала результат деятельности его участников, который может быть использован в жизни класса, школы, микрорайона, города, государства Форма конечного продукта при этом разнообразна – от учебного пособия для кабинета физики до пакета рекомендаций по восстановлению экономики России. Ценность проекта заключается в реальности использования продукта на практике и его способности решить заданную проблему.

Типология проектов

  • Практико-ориентированный проект
  • Нацелен на решение социальных задач, отражающих интересы участников проекта или внешнего заказчика. Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала результат деятельности его участников, который может быть использован в жизни класса, школы, микрорайона, города, государства Форма конечного продукта при этом разнообразна – от учебного пособия для кабинета физики до пакета рекомендаций по восстановлению экономики России. Ценность проекта заключается в реальности использования продукта на практике и его способности решить заданную проблему.
Типология проектов Исследовательский проект  По структуре напоминает научное исследование. Он включает в себя обоснование актуальности выбранной темы,  постановку задачи исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей ее проверкой, обсуждение и анализ полученных результатов. При выполнении проекта должны использоваться методы современной науки: лабораторный эксперимент, моделирование, социол. опрос.  Исследовательские проекты имеют четкую продуманную структуру, которая практически совпадает со структурой реального научного исследования:  Актуальность темы  Проблема  Предмет и объект исследования  Эти проекты наиболее распространены.

Типология проектов

Исследовательский проект

По структуре напоминает научное исследование. Он включает в себя обоснование актуальности выбранной темы, постановку задачи исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей ее проверкой, обсуждение и анализ полученных результатов. При выполнении проекта должны использоваться методы современной науки: лабораторный эксперимент, моделирование, социол. опрос.

Исследовательские проекты имеют четкую продуманную структуру, которая практически совпадает со структурой реального научного исследования:

Актуальность темы

Проблема

Предмет и объект исследования

Эти проекты наиболее распространены.

Типология проектов Информационный проект  Направлен на сбор информации о каком-либо объекте или явлении с целью анализа, обобщения и представления информации для широкой аудитории. Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры и возможности ее коррекции по ходу работы. Выходом проекта часто является публикация в СМИ, в том числе в сети Интернет. Данный проект направлен на сбор информации о каком-либо объекте, явлении .

Типология проектов

Информационный проект

Направлен на сбор информации о каком-либо объекте или явлении с целью анализа, обобщения и представления информации для широкой аудитории. Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры и возможности ее коррекции по ходу работы. Выходом проекта часто является публикация в СМИ, в том числе в сети Интернет. Данный проект направлен на сбор информации о каком-либо объекте, явлении .

Типология проектов Ролевой проект  Разработка и реализация такого проекта наиболее сложна. Участвуя в нем, проектанты берут себе роли литературных или исторических персонажей, выдуманных героев с целью воссоздания различных социальных или деловых отношений через игровые ситуации. Результат проекта остается открытым до самого окончания. Чем завершится судебное заседание? Будет ли разрешен конфликт и заключен договор?  Проект может выполняться индивидуально или группой.

Типология проектов

Ролевой проект

Разработка и реализация такого проекта наиболее сложна. Участвуя в нем, проектанты берут себе роли литературных или исторических персонажей, выдуманных героев с целью воссоздания различных социальных или деловых отношений через игровые ситуации. Результат проекта остается открытым до самого окончания. Чем завершится судебное заседание? Будет ли разрешен конфликт и заключен договор?

Проект может выполняться индивидуально или группой.

Типология проектов Творческий проект  Предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к его выполнению и презентации результатов. Это могут быть альманахи, театрализации, спортивные игры, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы.  Данные проекты не имеют детально проработанной структуры совместной деятельности обучаемых. Это может быть стенная газета, сценарий праздника и т.п .

Типология проектов

Творческий проект

Предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к его выполнению и презентации результатов. Это могут быть альманахи, театрализации, спортивные игры, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы.

Данные проекты не имеют детально проработанной структуры совместной деятельности обучаемых. Это может быть стенная газета, сценарий праздника и т.п .

Этапы работы над проектом.  Учитель Учащиеся  1-ый этап – погружение в проект.  Формулирует: Осуществляют:  2-ой этап – организация деятельности.  1)проблему проекта; 1)личностное присвоение проекта;  2)сюжетную ситуацию; 2)вживание в ситуацию; Организует деятельность – предлагает: Осуществляют:  3)цель и задачи. 3)принятие и уточнение цели и 4)организовать группы; 4)разбивку на группы;  задач. 5)распределить амплуа в группах; 5)распределение ролей в группе; 6)спланировать деятельность по 6)планирование работы; решению задач проекта; 7)выбор формы и способа 7)возможные формы презентации презентации предполагаемых Результатов. результатов.

Этапы работы над проектом.

Учитель Учащиеся

1-ый этап – погружение в проект.

Формулирует: Осуществляют:

2-ой этап – организация деятельности.

1)проблему проекта; 1)личностное присвоение проекта;

2)сюжетную ситуацию; 2)вживание в ситуацию;

Организует деятельность – предлагает: Осуществляют:

3)цель и задачи. 3)принятие и уточнение цели и

4)организовать группы; 4)разбивку на группы;

задач.

5)распределить амплуа в группах; 5)распределение ролей в группе;

6)спланировать деятельность по 6)планирование работы;

решению задач проекта; 7)выбор формы и способа

7)возможные формы презентации презентации предполагаемых

Результатов. результатов.

 3-ий этап – осуществление деятельности. Не участвует, но: Работают самостоятельно:  4-ый этап - презентация 8)консультирует учащихся; 8)каждый в соответствии со своим  Принимает отчёт: Демонстрируют: 9)ненавязчиво контролирует; амплуа и сообща; 10)даёт новые знания по 9)консультируются по необходимости; необходимости; 12)обобщает и резюмирует 12)понимание проблемы, цели и  10) «добывают» необходимые полученные результаты; задач; 11)репетирует с учениками знания; 13) подводит итоги; 13)умение планировать и презентацию результатов. 11)подготавливают презентацию 14) оценивает умения: общаться, осуществлять работу; слушать, обосновывать своё 14)найденный способ решения мнение, толерантность. проблемы; 15 акцентирует внимание на 15)дают взаимооценку деятельности и её результативности. воспитательном моменте.

3-ий этап осуществление деятельности.

Не участвует, но: Работают самостоятельно:

4-ый этап - презентация

8)консультирует учащихся; 8)каждый в соответствии со своим

Принимает отчёт: Демонстрируют:

9)ненавязчиво контролирует; амплуа и сообща;

10)даёт новые знания по 9)консультируются по необходимости; необходимости;

12)обобщает и резюмирует 12)понимание проблемы, цели и

10) «добывают» необходимые

полученные результаты; задач;

11)репетирует с учениками знания;

13) подводит итоги; 13)умение планировать и

презентацию результатов. 11)подготавливают презентацию

14) оценивает умения: общаться, осуществлять работу;

слушать, обосновывать своё 14)найденный способ решения

мнение, толерантность. проблемы;

15 акцентирует внимание на 15)дают взаимооценку деятельности и её результативности.

воспитательном моменте.

Виды презентаций Демонстрация видео фильмов Виды презентаций Диалог Иллюстрация фактов, событий

Виды презентаций

Демонстрация видео фильмов

Виды презентаций

Диалог

Иллюстрация фактов, событий

Формы продуктов проектной деятельности Выставка Формы продуктов проектной деятельности Выставка

Формы продуктов проектной деятельности

Выставка

Формы продуктов проектной деятельности

Выставка

Проекты-наблюдения за жизнью животных и птиц. .

Проекты-наблюдения за жизнью животных и птиц.

.

Проект «Комнатные растения»

Проект «Комнатные растения»

 Проект «Времена года».

Проект «Времена года».

Проект «Мой любимый класс».

Проект «Мой любимый класс».

Проекты по технологии . Снеговик из ладошек Панно из сухих цветов.

Проекты по технологии .

Снеговик из ладошек

Панно из сухих цветов.

Поделки в технике «Квиллинг».

Поделки в технике «Квиллинг».

Аппликация.

Аппликация.

Из манки. Из теста.

Из манки.

Из теста.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!