СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Формирование сотрудничества детей, родителей и педагогов ДОУ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формы взаимодействия детского сада с родителями – это способы организации их совместной деятельности и общения. Основная цель всех видов форм взаимодействия ДОУ с семьёй – установление доверительных отношений с детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.

Просмотр содержимого документа
«"Формирование сотрудничества детей, родителей и педагогов ДОУ"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Совёнок»  Формирование сотрудничества детей, родителей и педагогов ДОУ.   Выполнила: Вагина Г.В., воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ «Совёнок»  Кольцово, 2023

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Совёнок»

Формирование сотрудничества детей, родителей и педагогов ДОУ.

Выполнила: Вагина Г.В.,

воспитатель 1 квалификационной категории

МБДОУ «Совёнок»

Кольцово, 2023

Любая работа эффективна тогда, когда она правильно организована.  От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш . В.А.Сухомлинский

Любая работа эффективна тогда, когда она правильно организована.

От того, как прошло детство, кто вёл

ребенка за руку в детские годы,

что вошло в его разум и сердце

из окружающего мира – от этого

в решающей степени зависит, каким

человеком станет сегодняшний малыш .

В.А.Сухомлинский

    Детство – незабываемая пора в жизни  каждого человека. Она наполнена добрыми руками родителей и заботой воспитателей.  Родительская любовь даёт человеку «запас прочности», формирует чувство психологической защищённости. Кто помогает родителям в воспитании детей? Воспитатели – первые помощники родителей, в их руках дети становятся любознательными, активными, творческими.

Детство – незабываемая пора в жизни

каждого человека. Она наполнена добрыми руками родителей и заботой воспитателей.

Родительская любовь даёт человеку «запас прочности», формирует чувство психологической защищённости.

Кто помогает родителям в воспитании детей?

Воспитатели – первые помощники родителей, в их руках дети становятся любознательными, активными, творческими.

    Формы взаимодействия детского сада с родителями – это способы организации их совместной деятельности и общения. Основная цель всех видов форм взаимодействия ДОУ с семьёй – установление доверительных отношений с детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать. 

Формы взаимодействия детского сада с родителями – это способы организации их совместной деятельности и общения. Основная цель всех видов форм взаимодействия ДОУ с семьёй – установление доверительных отношений с детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать. 

  Традиционные формы работы ДОУ с семьей.    открытые занятия для просмотра родителей;  интеллектуальные ринги детей и родителей;  контрольные для родителей;  интервью с родителями и детьми на определенные темы;  родительская гостиная;  конкурс семейных талантов; консультации специалистов

Традиционные формы работы ДОУ с семьей.

  • открытые занятия для просмотра родителей;
  • интеллектуальные ринги детей и родителей;
  • контрольные для родителей;
  • интервью с родителями и детьми на определенные темы;
  • родительская гостиная;
  • конкурс семейных талантов;
  • консультации специалистов
ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ И СЕМЬИ ДИСКУССИЯ. КРУГЛЫЙ СТОЛ. СИМПОЗИУМ. АНКЕТИРОВАНИЕ ДЕБАТЫ. ОПРОС ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ С УЧАСТИЕМ РОДИТЕЛЕЙ. ИНТЕРВЬЮ И БЕСЕДА ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ. РОДИТЕЛЬСКИЕ РОДИТЕЛЬСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ. СОБРАНИЯ. ПРАКТИКУМ. АУКЦИОН. ЛЕКЦИЯ. ВЕЧЕРА ВОПРОСОВ И ОТВЕТОВ.

ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ И СЕМЬИ

ДИСКУССИЯ.

КРУГЛЫЙ СТОЛ.

СИМПОЗИУМ.

АНКЕТИРОВАНИЕ

ДЕБАТЫ.

ОПРОС

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ С УЧАСТИЕМ

РОДИТЕЛЕЙ.

ИНТЕРВЬЮ И БЕСЕДА

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ.

РОДИТЕЛЬСКИЕ

РОДИТЕЛЬСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ.

СОБРАНИЯ.

ПРАКТИКУМ.

АУКЦИОН.

ЛЕКЦИЯ.

ВЕЧЕРА ВОПРОСОВ И

ОТВЕТОВ.

КЛУБЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. - ДНИ ДОБРЫХ ДЕЛ. РОДИТЕЛЬСКИЕ ДНИ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ. ЧТЕНИЯ. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКО РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТНЫЕ, РОЛЕВЫЕ, ТРЕНИНГ. ИМИТАЦИОННЫЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЛОВЫЕ ИГРЫ. БЕСЕДА. СЕМЕЙНАЯ ГОСТИНАЯ. ПРАЗДНИКИ, УТРЕННИКИ, СОРЕВНОВАНИЯ. ВЫСТАВКИ РАБОТ, СЕМЕЙНЫЕ ВЕРНИСАЖИ. СОВМЕСТНЫЕ ПОХОДЫ И ЭКСКУРСИИ.

КЛУБЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

-

ДНИ ДОБРЫХ ДЕЛ.

РОДИТЕЛЬСКИЕ

ДНИ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ.

ЧТЕНИЯ.

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКО

РОДИТЕЛЬСКИЙ

ПРОЕКТНЫЕ, РОЛЕВЫЕ,

ТРЕНИНГ.

ИМИТАЦИОННЫЕ И

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ

ДЕЛОВЫЕ ИГРЫ.

БЕСЕДА.

СЕМЕЙНАЯ

ГОСТИНАЯ.

ПРАЗДНИКИ, УТРЕННИКИ, СОРЕВНОВАНИЯ.

ВЫСТАВКИ РАБОТ, СЕМЕЙНЫЕ ВЕРНИСАЖИ.

СОВМЕСТНЫЕ ПОХОДЫ И ЭКСКУРСИИ.

ЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЕ ЗАПИСКИ. ЛИЧНЫЕ БЛОКНОТЫ. ПИСЬМЕННЫЕ ОТЧЕТЫ О РАЗВИТИИ РЕБЕНКА. САЙТ В ИНТЕРНЕТЕ. ИНФОРМАЦИЯ В СМИ. ВИДЕОФИЛЬМЫ. ФОТОГРАФИИ. ПАПКИ - ПЕРЕДВИЖКИ. ИНФОРМАЦИОННЫЕ СТЕНДЫ.

ЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЕ ЗАПИСКИ.

ЛИЧНЫЕ БЛОКНОТЫ.

ПИСЬМЕННЫЕ ОТЧЕТЫ О РАЗВИТИИ РЕБЕНКА.

САЙТ В ИНТЕРНЕТЕ.

ИНФОРМАЦИЯ В СМИ.

ВИДЕОФИЛЬМЫ.

ФОТОГРАФИИ.

ПАПКИ

-

ПЕРЕДВИЖКИ.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ СТЕНДЫ.

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ И СЕМЬИ ДАЕТ СЛЕДУЮЩИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПЕДАГОГИ: ДЕТИ: РОСТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА - ОПЫТ. - ФОРМИРОВАНИЕ ДОВЕРИТЕЛЬНЫХ - ПОЗНАНИЯ. - ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ПЕДАГОГОМ И СЕМЬЕЙ - НАВЫКИ. - ПОИСК НОВЫХ ФОРМ. РУКОВОДИТЕЛИ: РОДИТЕЛИ: КОЛЛЕКТИВ - - УЧАСТНИКИ ПЕД.ПРОЦЕССА. ЕДИНОМЫШЛЕННИКОВ. ВЛАДЕЮТ ИНФОРМАЦИЕЙ. - ПОЛУЧАЮТ РЕКОМЕНДАЦИИ. - - ИМИДЖ УЧРЕЖДЕНИЯ.

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ И СЕМЬИ ДАЕТ СЛЕДУЮЩИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ПЕДАГОГИ:

ДЕТИ:

РОСТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА

-

ОПЫТ.

-

ФОРМИРОВАНИЕ ДОВЕРИТЕЛЬНЫХ

-

ПОЗНАНИЯ.

-

ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ПЕДАГОГОМ И СЕМЬЕЙ

-

НАВЫКИ.

-

ПОИСК НОВЫХ ФОРМ.

РУКОВОДИТЕЛИ:

РОДИТЕЛИ:

КОЛЛЕКТИВ

-

-

УЧАСТНИКИ ПЕД.ПРОЦЕССА.

ЕДИНОМЫШЛЕННИКОВ.

ВЛАДЕЮТ ИНФОРМАЦИЕЙ.

-

ПОЛУЧАЮТ РЕКОМЕНДАЦИИ.

-

-

ИМИДЖ УЧРЕЖДЕНИЯ.

 МОДЕЛИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА    МОДЕЛЬ: ПЕДАГОГ-РОДИТЕЛЬ Эффективные методы, способы взаимодействия педагог-родитель служат:  - для ознакомления родителей с работой дошкольного учреждения, особенностями воспитания детей; формирования у родителей знаний о воспитании и развитии детей. - нацелены на знакомство родителей с условиями, задачами, содержанием и методами воспитания детей, способствуют преодолению поверхностного суждения о роли детского сада, оказывают практическую помощь семье.

МОДЕЛИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

МОДЕЛЬ: ПЕДАГОГ-РОДИТЕЛЬ

Эффективные методы, способы взаимодействия педагог-родитель служат:

- для ознакомления родителей с работой дошкольного учреждения, особенностями воспитания детей; формирования у родителей знаний о воспитании и развитии детей.

- нацелены на знакомство родителей с условиями, задачами, содержанием и методами воспитания детей, способствуют преодолению поверхностного суждения о роли детского сада, оказывают практическую помощь семье.

 МОДЕЛЬ ПЕДАГОГ-РЕБЕНОК ПРОХОДИТ ЧЕРЕЗ СЛЕДУЮЩИЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ   • ИГРА, РАЗЛИЧНЫЕ ИГРОТЕКИ • МАСТЕРСКИЕ, МАСТЕР-КЛАССЫ • СИТУАЦИИ, БЕСЕДЫ, ЗАГАДКИ, РАЗГОВОРЫ, РАССКАЗЫ, • КОЛЛЕКЦИОНИРОВАНИЕ • ЭКСПЕРЕМЕНТИРОВАНИЕ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ • ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ • КЛУБ ИЗОБРЕТАТЕЛЕЙ • ВИКТОРИНЫ.КОНКУРСЫ • СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ,ИСПОЛНЕНИЕ,ТВОРЧЕСТВО • КРУЖКИ • РАЗВИВАЮЩИЕ ПОСИДЕЛКИ • ВЫСТАВКИ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА • ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГУЛКИ, ЭКСКУРСИИ • ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

МОДЕЛЬ ПЕДАГОГ-РЕБЕНОК ПРОХОДИТ ЧЕРЕЗ СЛЕДУЮЩИЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

ИГРА, РАЗЛИЧНЫЕ ИГРОТЕКИ

МАСТЕРСКИЕ, МАСТЕР-КЛАССЫ

СИТУАЦИИ, БЕСЕДЫ, ЗАГАДКИ, РАЗГОВОРЫ, РАССКАЗЫ,

КОЛЛЕКЦИОНИРОВАНИЕ

ЭКСПЕРЕМЕНТИРОВАНИЕ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

КЛУБ ИЗОБРЕТАТЕЛЕЙ

ВИКТОРИНЫ.КОНКУРСЫ

СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ,ИСПОЛНЕНИЕ,ТВОРЧЕСТВО

КРУЖКИ

РАЗВИВАЮЩИЕ ПОСИДЕЛКИ

ВЫСТАВКИ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА

ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГУЛКИ, ЭКСКУРСИИ

ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 МОДЕЛЬ ПЕДАГОГ-ПЕДАГОГ   • -развитая культура общения (доброжелательность, сдержанность); • -толерантность (терпимость к иным точкам зрения); • -эмпатия и рефлексия - умение выслушать собеседника, признать его правоту, встать на его точку зрения, убедить в своей правоте; • -демократичность в общении; • -сотрудничество - процесс взаимодействия равноправных, заинтересованных партнеров, на основе взаимоуважения и взаимообогащения; • -учет личностных и профессиональных качеств участников общения; • -проявление участниками общения гибкости в к онфликтных ситуациях.

МОДЕЛЬ ПЕДАГОГ-ПЕДАГОГ

-развитая культура общения (доброжелательность, сдержанность);

-толерантность (терпимость к иным точкам зрения);

-эмпатия и рефлексия - умение выслушать собеседника, признать его правоту, встать на его точку зрения, убедить в своей правоте;

-демократичность в общении;

-сотрудничество - процесс взаимодействия равноправных, заинтересованных партнеров, на основе взаимоуважения и взаимообогащения;

-учет личностных и профессиональных качеств участников общения;

-проявление участниками общения гибкости в к онфликтных ситуациях.

ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ  ПЕДАГОГОВ

ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ

    Этапы вовлечения родителей в образовательный процесс.  1. «Давайте познакомимся» реклама программы, знакомство с членами команды; - изучение потребностей, возможностей и интересов семьи; - знакомство с группой (в разных формах); - заключение договора; - посещение семьи; - организация семейной комнаты;

Этапы вовлечения родителей в образовательный процесс.

1. «Давайте познакомимся»

  • реклама программы, знакомство с членами команды;

- изучение потребностей, возможностей и интересов

семьи;

- знакомство с группой (в разных формах);

- заключение договора;

- посещение семьи;

- организация семейной комнаты;

    2. «Давайте будем воспитывать детей вместе» Вовлечение родителей в жизнь группы. Планирование событий на месяц; Реализация групповых проектов; Работа в группе в качестве ассистентов; Подбор материала для центров активности; Изучение особенностей развития детей (наблюдения за детьми дома, в ДОУ, записки, письма, фиксация достижений, сбор портфолио) Групповые выставки

2. «Давайте будем воспитывать детей вместе»

Вовлечение родителей в жизнь группы.

Планирование событий на месяц;

Реализация групповых проектов;

Работа в группе в качестве ассистентов;

Подбор материала для центров активности;

Изучение особенностей развития детей (наблюдения за детьми дома, в ДОУ, записки, письма, фиксация достижений, сбор портфолио)

Групповые выставки "Дары осени", "Наши любимые игрушки", "Елочные украшения", "Добрые руки мам« и др.

Персональные выставки детских работ

"Мастерская добрых дел" объединяет всех членов семьи.

 3. «Давайте подружимся» Обустройство открытой площадки- здесь каждый может помочь и это хороший случай привлечь тех отцов, которые обычно неохотно участвуют в других делах Фестиваль воздушных змеев - пусть родители и дети вместе сделают змеев и пригласят другие группы Праздник мыльных пузырей- в празднике могут участвовать жители микрорайона. Фестиваль блюд - хороший способ всеобщего участия. Попросите одних родителей принести готовую еду или необходимые ингредиенты в детский сад, а других родителей попросите им помочь в организации. Можно устроить танцы или пение, а дети могут поучаствовать кто как может. Вечер любимого блюда - пусть родители расскажут своим детям о своем любимом блюде, приготовят его вместе с детьми и принесут в группу на общий вечер Клубы- группы поддержки самых разных типов важны для родителей Шитье, художественная деятельность, физические упражнения - попросить кого-нибудь из местных специалистов вести такой клуб для родителей и педагогического коллектива.

3. «Давайте подружимся»

Обустройство открытой площадки- здесь каждый может помочь и это хороший случай привлечь тех отцов, которые обычно неохотно участвуют в других делах

Фестиваль воздушных змеев - пусть родители и дети вместе сделают змеев и пригласят другие группы

Праздник мыльных пузырей- в празднике могут участвовать жители микрорайона.

Фестиваль блюд - хороший способ всеобщего участия. Попросите одних родителей принести готовую еду или необходимые ингредиенты в детский сад, а других родителей попросите им помочь в организации. Можно устроить танцы или пение, а дети могут поучаствовать кто как может.

Вечер любимого блюда - пусть родители расскажут своим детям о своем любимом блюде, приготовят его вместе с детьми и принесут в группу на общий вечер

Клубы- группы поддержки самых разных типов важны для родителей

Шитье, художественная деятельность, физические упражнения - попросить кого-нибудь из местных специалистов вести такой клуб для родителей и педагогического коллектива.

   Условия работы с родителями Методы изучения семьи -Анкетирование; -Наблюдение за ребенком; -Посещение семьи ребенка; -Обследование семьи с помощью проективных методик; -Беседа с ребенком; -Беседа с родителями. -Целенаправленность, системность, плановость.. -Дифференцированный подход к работе с родителями с учетом многоаспектной специфики каждой семьи . -Возрастной характер работы с родителями. -Доброжелательность, открытость. Совместное Педагогические Клуб по групповые проведение интересам; занятий, досугов, акций, конкурсов, выставок консультации и родительские Национальные  собрания беседы традиции совместное Участие родителей в дни мероприятиях группы. создание предметно открытых Участие в подготовке и развивающей среды дверей проведение детских для детей и праздников и педагогов группы. развлечений;

Условия работы с родителями

Методы изучения семьи

-Анкетирование;

-Наблюдение за ребенком;

-Посещение семьи ребенка;

-Обследование семьи с помощью проективных методик;

-Беседа с ребенком;

-Беседа с родителями.

-Целенаправленность, системность, плановость..

-Дифференцированный подход к работе с родителями с учетом многоаспектной специфики каждой семьи .

-Возрастной характер работы с родителями.

-Доброжелательность, открытость.

Совместное

Педагогические

Клуб по

групповые

проведение

интересам;

занятий, досугов, акций, конкурсов, выставок

консультации и

родительские

Национальные

собрания

беседы

традиции

совместное

Участие родителей в

дни

мероприятиях группы.

создание предметно

открытых

Участие в подготовке и

развивающей среды

дверей

проведение детских

для детей и

праздников и

педагогов группы.

развлечений;

Клуб «Умелые ручки».

Клуб «Умелые ручки».

ФГОС, дает право на эффективное взаимодействие воспитанников-педагогов-родителей, создавая творческую атмосферу между участниками образовательной деятельности, вовлекая всех в непрерывный процесс саморазвития. ФГОС позволяет усилить работу с семьей на основе партнерского взаимодействия.

ФГОС, дает право на эффективное взаимодействие воспитанников-педагогов-родителей, создавая творческую атмосферу между участниками образовательной деятельности, вовлекая всех в непрерывный процесс саморазвития.

ФГОС позволяет усилить работу с семьей на основе партнерского взаимодействия.

   Заключение  Мне очень хотелось бы, чтоб и педагоги и родители всегда помнили, что семья для ребёнка – это источник общественного опыта . Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение , то должны решать эту проблему «всем миром» : детский сад, семья, общественность.

Заключение

Мне очень хотелось бы, чтоб и педагоги и родители всегда помнили, что семья для ребёнка – это источник общественного опыта . Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение , то должны решать эту проблему «всем миром» : детский сад, семья, общественность.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО

ЗА ВНИМАНИЕ