СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование целостной картины мира Тема: «Виды транспорта».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности «Виды транспорта»

Задачи: Создать условия для развития умение усваивать полученную информацию в простой форме доступной форме с историей транспорта, его видами и назначением; повторить с детьми правила дорожного движения.

Просмотр содержимого документа
«Формирование целостной картины мира Тема: «Виды транспорта».»


Формирование целостной картины мира Тема: «Виды транспорта».

Цели: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности «Виды транспорта»

Задачи: Создать условия для развития умение усваивать полученную информацию в простой форме доступной форме с историей транспорта, его видами и назначением; повторить с детьми правила дорожного движения.

Дети отгадывают загадки. После каждого правильного ответа воспитатель показывает соответствующую картинку или игрушку.

Не машет крылом, а летает

Не птица, а всех обгоняет. (самолет)

Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает,

Отправляется в полет

Дети, это-(вертолет).

Вертолет называют небесным вездеходом, потому что ему не требуется аэродром, чтобы приземлиться, он может остановиться в воздухе для спасения рыбаков или тушения пожара. Главная движущая сила вертолета – огромный и мощный винт.

Воспитатель: Ребята а теперь назовите одним словом все эти машины. Что общего у этого транспорта? (это воздушный транспорт).

Воспитатель: А теперь послушайте еще несколько загадок:

Братцы в гости снарядились

Друг за друга уцепились

И помчались. Путь далек

Лишь оставили дымок.

(поезд с вагончиками)

Воспитатель: Ребята, а кто знает, что такое локомотив? Локомотив - самоходный вагон, который тянет за собой остальные вагоны. Первый локомотив изобрели 200 лет назад. Он двигался с помощью паровой машины и назывался паровозом. Он вез с собой целый вагон угля (показать детям картинку).

Воспитатель: сейчас я вам загадаю следующие загадки, послушайте их:

1. Поднял к верху две руки

Взял две жилы в кулаки,

И блестящий голубой

Побежал по мостовой (троллейбус).

2. Дом по улице идет

На работу всех везет

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках. (автобус)

3. Их видно повсюду, их видно из окон

По улицам движутся быстрым потоком,

Они перевозят различные грузы:

Кирпич и железо, зерно и арбузы.

За эту работу мы их полюбили,

Они называются (автомобили).

(Воспитатель показывает картинки).

Воспитатель: Первый автомобиль создали более 100 лет назад немецкие инженеры Карл Бенц и Готлиб Даймлер. Это был трехколесный экипаж, в котором могли ехать 2 человека со скоростью чуть больше 10 километров в час. Асфальта тогда не было и большие колеса автомобиля инженеры также позаимствовали от экипажа.

Физкультминутка «Воробушки и автомобиль»:

Прилетели птички, птички- невелички,

Все летали, все летали, крыльями махали!

(дети бегают, машут руками)

Так они летали, крыльями махали,

На дорожку прилетали, зернышки клевали,

(дети присаживаются, «клюют зернышки»)

Автомобиль по улице бежит,

Пыхтит, спешит, в рожок трубит:

«Тра-та-та, берегись, берегись!

Тра-та-та, берегись, посторонись!»

(дети убегают от автомобиля).

Воспитатель: Хорошо, ребята, молодцы! Хорошо вы машины изображаете, послушайте мою следующую загадку:

Ездить нужно осторожно,

За рога держаться можно.

Только жаль, что гривы нет

Что за конь? (велосипед).

Воспитатель: О таком средстве передвижения, как велосипед мечтал еще в 1445 году итальянский художник и скульптор Леонардо да Винчи. Но лишь 400 лет спустя в Германии была придумана телега с двумя колесами и седлом посередине, ее и назвали велосипедом, что в переводе означало «быстрая нога».

Воспитатель: с велосипедом мы с вами познакомились, а теперь следующие загадки:

1. Кто далеко живет,

Тот пешком не пойдет

Дом на рельсах тут как тут

Всех домчит за пять минут

Эй, садись не зевай, отправляется (трамвай).

2. Мимо рощи, мимо яра

Мчит без дыма, мчит без пара

Паровоза сестричка. Кто же это (электричка).

Воспитатель: как вы думаете как одним словом называется весь этот транспорт (это наземный транспорт).Какие виды наземного транспорта вы еще знаете (ответы детей).

В конце занятия воспитатель предлагает детям игру в «Вопросы-ответы»(с помощью мяча).Вопросы могут быть такими:

-Назовите, одним словом все машины изображенные на этих картинках? (транспорт).

-Для чего нужен транспорт? (для того чтобы ездить)

-Как называются машины, которые перевозят груз? (грузовые)

-Как называется транспорт, на котором ездят пассажиры? (пассажирский)

-Какие виды пассажирского транспорта вы знаете? (Воздушный, водный и т. д)

-Каким транспортом вы пользовались?

-Что такое тротуар, мостовая, перекресток?

-Как следует переходить улицу?