ГОУ ЯО «Пошехонская школа-интернат»
Формирование у обучающихся метапредметных знаний и обобщенных способов деятельности, применимых в обучении и в быту
Учитель профессионально-трудового обучения
Т.В.Дмитриева
«Доводы, до которых человек додумывается сам, обычно убеждают его больше, нежели те, которые пришли в голову другому»
Блез Паскаль
1 сентября 2016 г. начата реализация ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Компетенция -
это
знания, опыт, умения и подготовленность к их использованию; круг вопросов, в которых конкретный индивид имеет хорошую осведомлённость
Компетентность -
это
обладание определённой компетенцией, то есть знаниями и опытом собственной деятельности, позволяющими выносить объективные суждения и принимать точные решения.
Метапредметная комптентность обучающихся
интегративная совокупность личностно - осмысленных знаний, умений, ценностных установок, позволяющих обучаемым эффективно осуществлять самоуправленческую деятельность по решению учебно-познавательных проблем, которые сопровождаются овладением необходимыми для этого знаниями и умениями по поиску, переработке, сохранению и использованию информации.
Метапредметные результаты образовательной деятельности -
это
способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные учащимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов.
Классификация метапредметных компетенций ( по А.В.Хуторскому )
- ценностно-смысловые;
- общекультурные;
- учебно-познавательные;
- информационные;
- коммуникативные;
- социально-трудовые;
- личностного самосовершенствования.
Метапредметные результаты освоения предметной области «Трудовое обучение»
– планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
– определение способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
– выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;
– выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
– использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительскую стоимость;
– согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;
– диагностика результатов познавательно- трудовой деятельности по принятым критериям и показателям и т.д.
Межпредметные связи
- Математика
- Чтение и письмо
- Природоведение и биология
- Информатика
- ИЗО
- СБО
- ОБЖ
Повышение учебной мотивации
- 1 путь – от ученика
- 2 путь – от примера, эталона
Инструкционная карта на изготовление юбки на резинке с оборкой.
№
Описание операции
п\п
1.
Схема
Стачать швы стачным швом. Обработать срезы швов зигзагообразной строчкой. Заутюжить швы.
2.
Примечание
Обработать верхний срез юбки швом вподгибку с закрытым срезом.
3.
Ширина шва – 10 мм
Стачать детали оборки в кольцо, обработать швы зигзагообразной строчкой, заутюжить швы.
4.
Ширина шва – 15 мм
Обработать отлетной срез оборки швом вподгибку с закрытым срезом.
5.
6.
Выполнить сборку вдоль среза притачивания оборки.
Ширина шва – 10 мм
Выполнить обработку нижнего среза оборкой. Обработать срезы шва зигзагообразной строчкой.
7.
Ширина шва – 10 мм
Ширина шва – 7 мм
Выполнить ВТО юбки.
Ширина шва – 10 мм
ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА
«Украшение салфетки аппликацией из кружева и пуговиц»
№
Действия
1
рисунок
Перевести рисунок на салфетку при помощи простого карандаша или копировальной бумаги.
2
Выложить крону елочки из кружева, закладывая его в складки и прикалывая булавками. Двигаться от ствола к макушке елки. Прикрепить мелкими стежками нитками в цвет кружева.
3
Наметить расположение игрушек из бусин и пуговиц. Пришить.
Рефлексия
Продолжи одно из предложений
- Сегодня мне понравилось………………
- Я научился (научилась)…………………
- Мне было трудно…………………………
- Я хочу научиться…………………………
- Мне было скучно, потому что…………
СПАСИБО за ВНИМАНИЕ!