№ | ОС НОО | Особенности |
1 | «Планета знаний» | Основная особенность заключается в его целостности. Она проявляется в единых ценностных приоритетах; в единстве дидактических подходов; в единстве структуры учебников и рабочих тетрадей по всем классам и предметам; в единстве сквозных линий типовых заданий; в единой навигационной системе. Все это позволяет осуществлять единство подходов к организации учебной и внеурочной деятельности, в реализации проектной деятельности по всем предметам. Проектная деятельность расширяет дидактические возможности учебников и рассматривается авторами как активный механизм развития личности ученика. Ей отводится особая роль в формировании универсальных учебных действий учащихся (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных). |
2 | «Школа России» | Развитие таких качеств, как ответственность, терпимость, сопереживание, доброта, взаимопомощь. Привитие навыков, имеющих отношение к труду, здоровью, безопасности жизнедеятельности. Создание проблемных ситуаций для поиска доказательств, для предположений и формулирования своих выводов, для последующего сопоставления полученных результатов с эталоном. |
3 | «Перспектива» | - не дают готовые знания, а приучают детей размышлять, приводить доказательства, делать выводы; -воспитывают детей в духе традиционных духовно-нравственных ценностей: -любви к Родине, к ее истории, к природе, к своим близким; -соответствуют всем принципам дидактики: научности, связи обучения с жизнью, воспитывающего обучения, развивающего обучения, систематичности, сознательности, наглядности, доступности; -помимо учебников по каждому предмету прилагаются хрестоматия, рабочая тетрадь, дополнительное методическое пособие для учителя; -курс обучения школьников состоит из двух частей. В первой части учителю предлагаются теоретические занятия, вторая же часть помогает педагогу выстроить план занятий отдельно для каждого урока |
4 | «Начальная школа 21 века» | -Основной упор на развитие мышления и воображения, в отличие от классической школьной программы (память и восприятие). -Отдельные предметы сочетают между собой (например, русский язык с литературой). -Множество занятий на коллективное и командное решение определенных задач. -Большое количество заданий, цель которых – снятие напряжения у детей. |
5 | Система Д.Б. Эльконина и В.В.Давыдова | 1. Изменение предметного содержания обучения. Обучение проводится в рамках обычных школьных программ, но на другом качественном уровне. В отличие от традиционной, эмпирической педагогической системы здесь в основу изучаемых дисциплин положена система научных понятий 2. Отказ от репродуктивного способа обучения и переход к деятельностной педагогике, в которой ключевой компетентностью является наличие у человека основ теоретического мышления 3. Главная задача – освоение учащимися обобщенных способов действия. Это позволяет научиться школьникам решать большой круг частных задач за более короткий отрезок учебного времени 4. Переход на коллективно-распределенный тип деятельности между учителем и учащимися, учителем и отдельным учеником, между учащимися. Организация совместной творческой деятельности детей по их самостоятельному усвоению знаний 5. Открытие в детях потенциальных интеллектуальных и личностных |
6 | «Гармония» | -Упор на разностороннее развитие личности, включая логику, интеллект, творческое и эмоциональное развитие. -Создание доверительных отношений «ученик/учитель». -Обучение рассуждению, построению причинно-следственных связей. -Более сложная программа в математическом курсе. |
7 | «Перспективная начальная школа | -Отсутствие необходимости зубрежки теорем/аксиом современных учебников. -Дополнительные занятия по внеучебной работе. -Помимо основных предметов – еще десять часов спорта, музыки, рисования. |
8 | Система Л.В.Занкова | Направлен на общее развитие каждого школьника, |