СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование учебной деятельности на уроках математики в рамках ФГОС

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование учебной деятельности на уроках математики в рамках ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Формирование учебной деятельности на уроках математики в рамках ФГОС»

ОС НОО

Особенности

1

«Планета знаний»


Основная особенность заключается в его целостности. Она проявляется в единых ценностных приоритетах; в единстве дидактических подходов; в единстве структуры учебников и рабочих тетрадей по всем классам и предметам; в единстве сквозных линий типовых заданий; в единой навигационной системе.

Все это позволяет осуществлять единство подходов к организации учебной и внеурочной деятельности, в реализации проектной деятельности по всем предметам. Проектная деятельность расширяет дидактические возможности учебников и рассматривается авторами как активный механизм развития личности ученика. Ей отводится особая роль в формировании универсальных учебных действий учащихся (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных).


2

«Школа России»

Развитие таких качеств, как ответственность, терпимость, сопереживание, доброта, взаимопомощь.

Привитие навыков, имеющих отношение к труду, здоровью, безопасности жизнедеятельности.

Создание проблемных ситуаций для поиска доказательств, для предположений и формулирования своих выводов, для последующего сопоставления полученных результатов с эталоном.

3

«Перспектива»

- не дают готовые знания, а приучают детей размышлять, приводить доказательства, делать выводы;

-воспитывают детей в духе традиционных духовно-нравственных ценностей:

-любви к Родине, к ее истории, к природе, к своим близким;

-соответствуют всем принципам дидактики: научности, связи обучения с жизнью, воспитывающего обучения, развивающего обучения, систематичности, сознательности, наглядности, доступности;

-помимо учебников по каждому предмету прилагаются хрестоматия, рабочая тетрадь, дополнительное методическое пособие для учителя;

-курс обучения школьников состоит из двух частей. В первой части учителю предлагаются теоретические занятия, вторая же часть помогает педагогу выстроить план занятий отдельно для каждого урока

4

«Начальная школа 21 века»


  • -Основной упор на развитие мышления и воображения, в отличие от классической школьной программы (память и восприятие).

  • -Отдельные предметы сочетают между собой (например, русский язык с литературой).

  • -Множество занятий на коллективное и командное решение определенных задач.

  • -Большое количество заданий, цель которых – снятие напряжения у детей.


5

Система Д.Б. Эльконина и В.В.Давыдова


1. Изменение предметного содержания обучения. Обучение проводится в рамках обычных школьных программ, но на другом качественном уровне. В отличие от традиционной, эмпирической педагогической системы здесь в основу изучаемых дисциплин положена система научных понятий
2. Отказ от репродуктивного способа обучения и переход к деятельностной педагогике, в которой ключевой компетентностью является наличие у человека основ теоретического мышления
3. Главная задача – освоение учащимися обобщенных способов действия. Это позволяет научиться школьникам решать большой круг частных задач за более короткий отрезок учебного времени
4. Переход на коллективно-распределенный тип деятельности между учителем и учащимися, учителем и отдельным учеником, между учащимися. Организация совместной творческой деятельности детей по их самостоятельному усвоению знаний
5. Открытие в детях потенциальных интеллектуальных и личностных

6

«Гармония»


  • -Упор на разностороннее развитие личности, включая логику, интеллект, творческое и эмоциональное развитие.

  • -Создание доверительных отношений «ученик/учитель».

  • -Обучение рассуждению, построению причинно-следственных связей.

-Более сложная программа в математическом курсе.

7

«Перспективная начальная школа

-Отсутствие необходимости зубрежки теорем/аксиом современных учебников.

  • -Дополнительные занятия по внеучебной работе.

  • -Помимо основных предметов – еще десять часов спорта, музыки, рисования.

8

Система Л.В.Занкова

Направлен на общее развитие каждого школьника,