Формирование культуры экологической безопасности студентов во внеурочной деятельности
В свете работы региональной инновационной площадки, на основании договоров о социально-деловом партнерстве заключенных между техникумом и МБУ «Служба охраны окружающей среды», Волжским филиалом «Волгоградского ботанического сада», и детским садом № 38 «Журавушка» на базе специальности проводятся волонтерские работы с привлечением студентов специальности 20.02.01 Рациональное использование природохозяйственных комплексов в количестве 100 человек. За отчетный период было осуществлено 17 рейдов по оказанию помощи ботаническому саду. Студентами проводились работы по посадке, прополке сорняков, поливу, подготовке теплиц к зимнему и летнему периоду. Совместно с МБУ «СООС» принимали участие в экоакции «Чистый город» по уборке городской территории. С д/с «Журавушка» организованы работы по уборке территории детсада и подготовлен материал к совместному мероприятию «Сбереги энергию», которое состоялся 25.11.16 г. Кроме этого за истекший период студенты специальности приняли участие в экологических акциях «Весенняя неделя добра – 2016», «Чистый берег», «Оберегай», «Чистый Волжский скверик» организованных администрацией г. Волжского и комитетом по делам молодежи. Особо хочется отметить участие студентов в волонтерских работах по оказанию помощи «Эколого-биологическому центру» г. Волжского, находящемуся из-за недостатка финансирования в бедственном положении.
На специальности работают два клуба «Юный натуралист» и «Эколог». В рамках работы клуба и с учетом функционирования РИП на базе техникума, участниками клуба регулярно выпускается экологический бюллетень отражающий экологические проблемы г. Волжского, Волгоградской области, участие в экологических акциях, освещается волонтерская работа. Кроме этого в рамках работы клуба студентами проводится научно-исследовательская работа с вязанная с тематикой экологических проблем окружающей среды. С результатами этой работы студенты неоднократно принимали участие в очных и заочных конкурсах и научно-практических конференциях, занимая призовые места. За отчетный период студенты специальности приняли участие в 7 заочных викторинах, олимпиадах, конкурсах:
-Всероссийская дистанционная олимпиада по Экологии «Осенний сезон» – ноябрь 2015 ;
-Общероссийская викторина №1 с международным участием «Знатоки морской экологии» - ноябрь, 2015;
- Всероссийская дистанционная олимпиада по химии от проекта Мега – Талант, ноябрь, 2015;
- Всероссийская олимпиада по Экологии от проекта Мега-Талант, февраль 2016;
- Общероссийский конкурс с международным участием «Экология часть души,
- Региональный творческий конкурс «Знаки против мусора», октябрь 2016;
- Всероссийский экологический конкурс «Экологический марафон» среди обучающихся профессиональных образовательных учреждений Российской Федерации, медико-экологический колледж Светлый Яр, сентябрь – декабрь 2016.
И в 6 очных конкурсах и конференциях
- VIII конференции исследовательский работ учащихся образовательных учреждений «Химия и жизнь», февраль, 2016;
- Региональная молодежная конференция творческий учебных проектов с использование информационно-коммуникационных технологий, ноябрь 2015;
- Региональная конференция «Профессионал будущего», март, 2016;
- Региональная конференция «Вернадские чтения» март 2016;
- Всероссийский научно-практический семинар студентов и преподавателей «Проблемы формирования экологической безопасности населения как фактор повышения инновационного потенциала региона»
Для привития экологической культуры на специальности проводились следующие внеклассные мероприятия: «День птиц», «Неделя специальности», открытые классные часы «Пускай же люди чистоту хранят рек и озер прозрачно-быстротечных» и «Сохрани природу добрый человек» с привлечением студентов других специальностей.
Кроме всего вышесказанного преподаватели дисциплин профессионального цикла нашей специальности принимали участие в Региональном обучающем семинаре интерактивные формы внеурочной работы как средство реализации деятельностного подхода (в контексте реализации ФГОС общего образования) с выступлением на тему «Интерактивные формы проведения учебных занятий как средство повышения познавательной активности студентов».
Опробирование в течении прошлого года этой работы показало, что мы можем и должны этим заниматься, у нас это хорошо получается. Поэтому есть предложение привлекать к этому движению не только экологов, но и студентов других специальностей.

