СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование и развитие логического мышления учащихся 5-6 классов при изучении математики

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование и развитие логического мышления учащихся осуществляется как на уроках, так и во внеурочной работе.Приемы и методы такой работы разнообразны.

Просмотр содержимого документа
«Формирование и развитие логического мышления учащихся 5-6 классов при изучении математики»

Формирование и развитие  логической культуры мышления  учащихся 5-6 классов  при изучении математики

Формирование и развитие логической культуры мышления учащихся 5-6 классов при изучении математики

«Математика красива простотой своей»,  а умение находить  простое решение сложной задачи  – это искусство

«Математика красива простотой своей», а умение находить простое решение сложной задачи – это искусство

Приемы и методы работы  с одаренными детьми  на уроках математики. Самый верный способ помочь ребенку раскрыть себя – научить учиться

Приемы и методы работы с одаренными детьми на уроках математики.

  • Самый верный способ помочь ребенку раскрыть себя – научить учиться
Самостоятельный поиск , то есть  умение самостоятельно добывать знания из различных источников, анализировать факты, делать выводы и обобщения, аргументировать свой ответ.   Разноуровневые задания , нестандартные задачи, задачи повышенной сложности развивают творческие способности учащихся.  Решение одной и той же задачи различными способами   помогает воспитывать интерес к предмету  .
  • Самостоятельный поиск , то есть умение самостоятельно добывать знания из различных источников, анализировать факты, делать выводы и обобщения, аргументировать свой ответ.
  • Разноуровневые задания , нестандартные задачи, задачи повышенной сложности развивают творческие способности учащихся.
  • Решение одной и той же задачи различными способами   помогает воспитывать интерес к предмету

.

Работа с одаренными детьми  во внеурочное время. Наиболее распространенными формами внеурочной работы по математике являются математические кружки, факультативы, занятия по выбору в рамках учебного плана, главная цель которых – проведение определенной подготовительной работы, направленной на углубление изучения математики и развитие интереса учащихся к математике.  Внеурочные приемы и методы работы обладают широкими возможностями выявления и развития одаренности учащихся.

Работа с одаренными детьми во внеурочное время.

  • Наиболее распространенными формами внеурочной работы по математике являются математические кружки, факультативы, занятия по выбору в рамках учебного плана, главная цель которых – проведение определенной подготовительной работы, направленной на углубление изучения математики и развитие интереса учащихся к математике.

Внеурочные приемы и методы работы обладают широкими возможностями выявления и развития одаренности учащихся.

«Азбука логического мышления»   курс по выбору учащихся  5-6 классов   Грифленкова И. А., учитель математики высшей категории. МБОУ «Школа-гимназия» г. Ярцево

«Азбука логического мышления» курс по выбору учащихся 5-6 классов

Грифленкова И. А.,

учитель математики

высшей категории.

МБОУ «Школа-гимназия»

г. Ярцево

Подготовка к участию в конкурсах, олимпиадах, научно-практических конференциях. АЛМ Развитие общего кругозора, общих способностей  и интереса учащихся к занятиям математикой.  Формирование умений самообучения и саморазвития с использованием приемов самостоятельной учебной деятельности.  Развитие умения объяснять свои решения, логически рассуждать при решении задач.

Подготовка к участию в

конкурсах, олимпиадах,

научно-практических

конференциях.

АЛМ

Развитие

общего кругозора,

общих способностей

и интереса учащихся

к занятиям математикой.

Формирование умений

самообучения

и саморазвития

с использованием

приемов

самостоятельной

учебной деятельности.

Развитие умения

объяснять свои решения,

логически рассуждать

при решении задач.

Цели курса.    Пробудить интерес к логике как науке; показать значимость логики не только в математике, но и других сферах деятельности человека; дать учащимся представления о понятиях и законах логики.  Сформировать умения и навыки сравнения, анализа, классификации, обобщения изучаемого материала.  Научить ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, приводить примеры и контрпримеры, обосновывать и доказывать суждения.

Цели курса.

  • Пробудить интерес к логике как науке; показать значимость логики не только в математике, но и других сферах деятельности человека; дать учащимся представления о понятиях и законах логики.
  • Сформировать умения и навыки сравнения, анализа, классификации, обобщения изучаемого материала.
  • Научить ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, приводить примеры и контрпримеры, обосновывать и доказывать суждения.
Содержание Логика высказываний  – 13 ч.  Предмет и значение логики. Понятие. Суждение. Умозаключение. Искусство доказательства и опровержения. Гипотеза. Логические игры – 7 ч.  «Раскраски». Ребусы. Числовые ребусы. Магические квадраты. Логика в математике – 6 ч.  Поиск закономерностей. Метод здравых рассуждений. Логические задачи – 26ч.  Делимость и остатки. Метод исключения (метод предположений). Метод логических квадратов. Круги Эйлера. Доказательство.  Графы. Принцип Дирихле. Страницы геометрии – 6ч.  Простейшие геометрические фигуры, их свойства.  Задачи на разрезание. Олимпиадные задачи – 7 ч.  Особенности олимпиадных задач. Поиск методов решения олимпиадных задач. Создание и защита мультимедийных проектов – 3 ч.

Содержание

Логика высказываний – 13 ч.

Предмет и значение логики. Понятие. Суждение. Умозаключение. Искусство доказательства и опровержения. Гипотеза.

Логические игры7 ч.

«Раскраски». Ребусы. Числовые ребусы. Магические квадраты.

Логика в математике – 6 ч.

Поиск закономерностей. Метод здравых рассуждений.

Логические задачи – 26ч.

Делимость и остатки. Метод исключения (метод предположений). Метод логических квадратов. Круги Эйлера. Доказательство.

Графы. Принцип Дирихле.

Страницы геометрии – 6ч.

Простейшие геометрические фигуры, их свойства.

Задачи на разрезание.

Олимпиадные задачи – 7 ч.

Особенности олимпиадных задач. Поиск методов решения олимпиадных задач.

Создание и защита мультимедийных проектов – 3 ч.