СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование УУД с помощью образовательных квестов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер-класс

«Формирование УУД с помощью образовательных квестов»

Целевая аудитория: педагоги образовательных организаций.

Цель: формирование умения педагогов проектировать квест и применять данную технологию в процессе обучения для формирования УУД.

Задачи:

  • Познакомиться с понятием «образовательный квест»
  • Разработать задания для образовательного квеста
  • Подвести к выводам по результатам заданий.

Просмотр содержимого документа
«Формирование УУД с помощью образовательных квестов»

Мастер-класс

«Формирование метапредметных УУД с помощью образовательных квестов»

Панкова Татьяна Владимировна,

учитель английского языка МОАУ СОШ с УИОП № 37 г. Кирова


Целевая аудитория: педагоги образовательных организаций.

Цель: формирование умения педагогов проектировать квест и применять данную технологию в процессе обучения для формирования УУД.

Задачи:

  • Познакомиться с понятием «образовательный квест»

  • Разработать задания для образовательного квеста

  • Подвести к выводам по результатам заданий.

Материалы и оборудование: раздаточный материал.

Ход мастер-класса

Введение

Здравствуйте! Меня зовут Татьяна Владимировна Панкова. Я учитель английского языка школы № 37 г. Киров. «Сегодня мы с вами будем играть, разгадывать загадки и чуть-чуть будем учиться» - обычно так я начинаю урок, в котором есть элементы образовательного квеста. Ответьте, пожалуйста, на вопрос, что такое квест?

Ответы участников

Да, конечно, мы с вами знакомы с разными квестами благодаря индустрии развлечений и компьютерных игр. Квест - поиск, предмет поисков, поиск приключений, исполнение рыцарского обета. Квест представляет собой игру, требующую от игрока решения умственных задач для продвижения по сюжету. Сюжет игры может быть предопределённым или же давать множество исходов, выбор которых зависит от действий игрока. Задания в квесте должны обязательно соответствовать психолого-педагогическим особенностям детей, а также должны быть выполнимы.

Давайте посмотрим, как может выглядеть образовательный квест.

Деятельность участников мастер класса

Задание 1

Перед вами лежат маршрутные листы образовательных квестов. Попробуйте выявить различия между ними и определить тип квеста (линейный, штурмовой, кольцевой). Время на обсуждение в группе – 3 минуты.

Варианты ответов участников.

Правильный ответ:

Квест № 1 – линейный. Каждое задание выполняется только после правильного выполнения предыдущего.

Квест № 2 – штурмовой. Все игроки получают основное задание и перечень точек с подсказками, но при этом самостоятельно выбирают пути решения задач.

Квест № 3 – кольцевой. Линейный квест, который заканчивается в стартовой точке.

Таким образом, мы познакомились с вами с видами образовательных квестов по сюжетной линии. Предлагаю вам пройти задания линейного квеста и проанализировать их с точки зрения формирования УУД.

Задание 2

Уважаемые участники, возьмите маршрутный лист квеста № 1. Вам необходимо выполнить задания данного квеста. Время на работу: 6 минут.

Каждая группа получает 3 задания из линейного квеста.

После выполнения всех заданий проверяются ответы, анализируются задания.

Задание 3

Предлагаю вам составить задание для квеста в парах. В аудитории есть человек с одинаковым словом. Я предлагаю вам его найти и составить с ним любое задание, решением которого будет ваше слово. Время на работу в парах: 5 минут.

Теперь мы можем обменяться заданиями, чтобы их выполнить и проверить.

Давайте сделаем вывод. При выполнении заданий в квесте, которые объединены одной сюжетной линией, перед участниками всегда стоит конечная цель. Достигнуть эту цель возможно только при выполнении нескольких задач. При выполнении различных заданий участники выделяют необходимую им информацию, осуществляют поиск информации, создают алгоритмы деятельности при решении проблем поискового и творческого характера. Также они устанавливают причинно-следственные связи и самостоятельно создают способы решения определенных задач и заданий. Все эти умения и позволяют сформировать познавательные УУД.

Спасибо за внимание!

















Приложение 1

Задание 1

Перед вами лежат маршрутные листы образовательных квестов. Попробуйте выявить различия между ними и определить тип квеста (линейный, штурмовой, кольцевой). Время на обсуждение в группе – 3 минуты.

П
ример штурмового квеста:






Пример линейного квеста:

Hello Boys and Girls!

Today we are going to play! You have some instructions to your game. Follow it and you’ll get the Prizes!!!


  1. DO the Puzzle! After that you’ll get the next riddle.

  2. This event happened in _____ (year). Sum the numbers of the year and you’ll find the number of the classroom, where the next riddle is.

  3. Guess the riddle!

  4. Do the sums and answer the question: ”What happened in Russia that year?” (3 words) ­­­­­­

__________ ______________ _______________ - Count the number of the letters and find the number in the classroom.

  1. Find the missing object at school.

  2. Solve the task.

  3. Use the answer and change it into binary data. Add 100001 and change them back. Go to the room and bring the riddle.

  4. Do the task.

Get the prize!



Кольцевой квест – это линейный квест, при котором, выполнив последнее задание, участники возвращаются к первому заданию и завершают квест.





































Приложение 2

Задание 2


Группа 1

Здравствуйте, уважаемые участники квеста!

Перед вами список заданий. Только после выполнения всех мы сможем узнать, где находится ключ от шкафа, в котором находится приз.

Не теряйте времени!

  1. Перед вами находятся несколько частей одной иллюстрации, на которой изображено очень важное событие. Назовите год этого события.

  2. Если вы назвали год правильно и если вы сможете получить сумму чисел, то вы узнаете, в каком конверте находится следующая загадка.

  3. Расшифруйте послание.


Группа 2


Здравствуйте, уважаемые участники квеста!

Перед вами список заданий. Только после выполнения всех мы сможем узнать, где находится ключ от шкафа, в котором находится приз.

Не теряйте времени!

  1. Вы нашли снежинку. Выполните все математические действия. Ответьте, что важного произошло для нашей страны в этом году? Напишите _________________ _______________ основание Москвы

  2. Сколько букв у вас получилось в предыдущей фразе? Это номер конверта, где находится следующая загадка.

  3. Выполните задание.


Группа 3


Здравствуйте, уважаемые участники квеста!

Перед вами список заданий. Только после выполнения всех мы сможем узнать, где находится ключ от шкафа, в котором находится приз.

Не теряйте времени!

  1. Вы получили число 6. Переведите его в двоичную систему счисления и добавьте к нему 100001. Найдите конверт под этим номером.

  2. Напишите оксид этого элемента.

  3. Найдите это.


Примечание: задания для участников мастер-класса даны на русском языке для быстроты выполнения, так как по регламенту на мастер-класс выделено 15 минут.