СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формируемые способы деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формируемые способы деятельности (личностные, регулятивные, коммуникативные, познавательные) на разных этапах урока: организационный момент, проверка домашнего задания, изучение и закрепление нового материала, контроль знаний, рефлексия.

Просмотр содержимого документа
«Таблица к заданию 2.2 Формируемые способы деятельности»

Образовательный портал "Мой университет" www.moi-universitet.ru
Виртуальная образовательная платформа Моего университета - www.moi-uni.ru

Дидактическая структура урока

Формируемые способы деятельности


Личностные

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

Организационный момент

1 Развитие учебно-познавателного интереса к учебному материалу и способам решения новой частной задачи

2. Установка на здоровый образ жизни

3. Ориентация на понимание причин успеха учебной деятельности


1 Развитие  целеполагания как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно

2. Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;



1 Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия

2 Постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации


1 Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

2 Поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств


Проверка домашнего задания

1Развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

2 Создание ориентации на образец «хорошего ученика»


1 Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения


1 Умение формулировать собственное мнение и позицию

2 Учет разных мнений и стремлений к координации различных позиций в сотрудничестве


1 Произвольное построение речевых высказываний в устной и письменной формах


Изучение и закрепление нового материала

1 Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

2 Развитие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор.


1.Умение преобразовывать практическую задачу в познавательную

2 Планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

3.Умение учитывать правило в планировании и контроле способа решения


1 Умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и  условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

2 Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

3 Разрешение конфликтов - выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация

1 Поиск необходимой информации для выполнения учебных задач с использованием учебной литературы

2 Основы смыслового чтения текстов, выделение существенной информации из текстов разных видов.

3 Установление причинно-следственных связей

4 Рассуждение в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

5 Установление аналогий

6. Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Контроль знаний

1 Создание ориентации на образец «хорошего ученика»

2 Развитие мотивации


1 Адекватная оценка правильности выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки

2 Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона


1 Умение задавать вопросы

2 Умение контролировать действия партнёра


1 Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме

2 Подведение под понятие на основе распознавания объектов

3 Обобщение материала

Рефлексия.

1Развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

2 Личностные действия позволяют сделать учение осмысленным, обеспечивают ученику значимость решения учебных задач, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями. Позволяют выработать свою жизненную позицию в отношении мира, окружающих людей, самого себя и своего будущего.


1 Внесение необходимых корректив в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

2 Адекватное восприятие и понимание оценки учителя

3. Принятие и сохранение учебной задачи

1 Умение использовать речь для регуляции своего действия


1 Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности





______________________________________________________________
Полное или частичное воспроизведение материала допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
© Международный Институт Развития "ЭкоПро", 2013

© Образовательный портал "Мой университет", 2013

© Н.П.Шестакова