Организационный момент | 1 Развитие учебно-познавателного интереса к учебному материалу и способам решения новой частной задачи 2. Установка на здоровый образ жизни 3. Ориентация на понимание причин успеха учебной деятельности | 1 Развитие целеполагания как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно 2. Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; | 1 Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия 2 Постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации | 1 Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели 2 Поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств |
Проверка домашнего задания | 1Развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности 2 Создание ориентации на образец «хорошего ученика» | 1 Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения | 1 Умение формулировать собственное мнение и позицию 2 Учет разных мнений и стремлений к координации различных позиций в сотрудничестве | 1 Произвольное построение речевых высказываний в устной и письменной формах |
Изучение и закрепление нового материала | 1 Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом 2 Развитие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор. | 1.Умение преобразовывать практическую задачу в познавательную 2 Планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане 3.Умение учитывать правило в планировании и контроле способа решения | 1 Умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. 2 Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов 3 Разрешение конфликтов - выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация | 1 Поиск необходимой информации для выполнения учебных задач с использованием учебной литературы 2 Основы смыслового чтения текстов, выделение существенной информации из текстов разных видов. 3 Установление причинно-следственных связей 4 Рассуждение в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях 5 Установление аналогий 6. Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий |
Контроль знаний | 1 Создание ориентации на образец «хорошего ученика» 2 Развитие мотивации | 1 Адекватная оценка правильности выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки 2 Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона | 1 Умение задавать вопросы 2 Умение контролировать действия партнёра | 1 Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме 2 Подведение под понятие на основе распознавания объектов 3 Обобщение материала |
Рефлексия. | 1Развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности 2 Личностные действия позволяют сделать учение осмысленным, обеспечивают ученику значимость решения учебных задач, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями. Позволяют выработать свою жизненную позицию в отношении мира, окружающих людей, самого себя и своего будущего. | 1 Внесение необходимых корректив в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. 2 Адекватное восприятие и понимание оценки учителя 3. Принятие и сохранение учебной задачи | 1 Умение использовать речь для регуляции своего действия | 1 Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |