СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Формы и методы работы с родителями в школе»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Формы и методы работы с родителями в школе»»

6



Выступлению на педагогическом совете по теме «Формы и методы работы с родителями в школе»


Одним из главных направлений в работе классного руководителя является работа с родителями. Именно от взаимоотношений между классным руководителем и родителями учащихся зависит успешное обучение и воспитание ребёнка. Установление контактов с родителями учащихся – начало всех начал.

Готовясь к своему выступлению, я ставила перед собой цель познакомить вас с разнообразными формами работы с родителями, а также с некоторыми методами и приемами которые в своей работе использую я.

Старый школьный афоризм гласит: «Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями». Классный руководитель должен обладать большой психологической «гибкостью», интуицией. Общение с родителями должно позволять им выразить все желания, знания о своих детях. Мы должны помнить, что для них сын или дочь – самые лучшие дети в мире.

- В своем сотрудничестве с родителями я стараюсь  установить доброжелательные отношения.

-  Постоянно информирую родителей о процессе воспитания и успехах, продвижении в развитии ребенка.

– Организую педагогическое просвещение родителей, стремлюсь к повышению их педагогической культуры.

– Привлекаю родителей к участию в совместной с детьми деятельности как в школе, так и вне ее.

– Помощником в работе является родительский комитет.



Целью моей работы является:

Повысить ответственность родителей за процесс воспитания своих детей, заинтересовать их в положительном результате образовательного процесса.

Мною были поставлены следующие задачи:

1. создать атмосферу взаимопонимания между детьми, учителями и родителями в образовательной и воспитательной среде;

2. изучить семьи учащихся и условия воспитания ребёнка в семье;

3. установить тесную и плодотворную связь с родителями, привлекать их к

учебной и внеурочной деятельности детей;

4. способствовать формированию доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми, педагогами и родителями;

Методы работы с родителями включают в себя беседы, различные тестирования и анкетирования, наблюдения.


К традиционным формам работы с родителями относятся:

  • Родительские собрания

  • Общеклассные и общешкольные конференции

  • Индивидуальные консультации педагога

  • Посещения на дому


нетрадиционные формы


  • Родительские тренинги

  • Дискуссии

  • Психологические разминки

  • Круглые столы

  • Устные журналы

  • Практикумы

  • Родительские вечера

  • Родительские чтения

Родительские ринги


Виды родительских собраний многообразны: организационные, тематические, собрания-диспуты, итоговые (четвертные) и т. д. Тематику родительских собраний разрабатываем и обсуждаем с родительским комитетом. Иногда тему предлагают сами родители.

Каждое собрание требует тщательной подготовки, своего сценария, своей программы, так как важно, чтобы оно проходило в обстановке заинтересованности.

Поэтому готовясь к собранию, иногда заранее передаю родителям специальные анкеты.(анализ анкет позволяет узнать о том что волнует родителей, что бы какие то вопросы не остались не высказанными, что бы родитель ушел с такого родительского собрания удовлетворенным, а собрание прошло плодотворно).

Иногда прибегаю к анкетированию детей. ( пример. Кл. час «Безопасность в сети интернет») – результаты которой использую на предстоящем родительском собрании.


Очень важным является первое родительское собрание, где осуществляется знакомство родителей как с нормативными документами, так и с основными моментами пребывания ребенка в школе. Сориентироваться родителям в школьной жизни ребенка позволяют раздаваемые им памятки

Тематика родительских собраний в 5кл. «Трудности адаптации пятиклассников к школе», «Как помочь ребенку в выполнении домашнего задания»

Тематика родительских собраний в 6 кл. «Первые проблемы подросткового возраста», «Компьютер в жизни школьника»

Конференция –еще одна форма педагогического просвещения, которая позволяет расширить, углубить, закрепить знания о воспитании детей.

Конференции могут быть научно-практическими, теоретическими, по обмену опытом, конференции отцов или матерей. Они требуют тщательной подготовки, предусматривают активное участие родителей. К ним готовим выставки работ учащихся, концерты художественной самодеятельности.

Тема конференции всегда конкретная, например: «Почему дети лгут?»

«Игра в жизни ребенка».

Практикум.

Эта форма выработки у родителей педагогических умений по эффективному решению всевозможных педагогических ситуаций.

В ходе педагогического практикума предлагаю найти выход из какой-либо конфликтной ситуации, которая может сложиться во взаимоотношениях родителей и детей, родителей и школы и т. д.

Открытые уроки.

Возникают ситуации, когда родители считают, что детям слишком много задают на дом, завышают требования, именно с этой целью рекомендуют проводить открытые уроки для родителей, чтобы ознакомить родителей с методикой преподавания, требованиями. Это позволяет избежать многих конфликтов, вызванных незнанием или непониманием родителями всей сложности и специфики учебной деятельности в сегодняшней школе.

Педагогическая дискуссия.

Одна из наиболее интересных форм повышения педагогической культуры. Ее особенность в том, что она позволяет вовлечь в обсуждение проблемы всех присутствующих, способствует выработке умения всесторонне анализировать факты и явления, опираясь на приобретенные навыки и накопленный опыт.

Темой служит любая спорная проблема семейного и школьного воспитания, например: «Конфликты», «Умеете ли вы любить своего ребенка?».

Индивидуальные тематические консультации.

Консультации полезны и для учителя и для родителя.

Обмениваемся информацией, приходим

к взаимному согласию относительно конкретных форм родительского содействия.

Принципы успешного консультирования – доверительные отношения, взаимоуважение, заинтересованность.

Переписка с родителями.

Письменная форма информирования родителей об успехах их детей.

Использую сеть Интернет.

Извещаю родителей о предстоящей совместной деятельности в школе, поздравления родителей, советы, пожелания в воспитании детей.


Большую помощь в организации взаимодействия родителей в обучении и воспитании детей оказывает родительский комитет, который

избирается на первом собрании. Родительский комитет помогает

установлению контактов с родителями, оказывает

помощь в воспитании детей класса, помогают в организационных делах.


Существуют запреты, которые рассматриваются как нарушение педагогической этики.

Первый запрет – это запрет на установление таких личных отношений педагога с родителями учащихся, которые ведут к искажению педагогического процесса и формируют такие ситуации, когда учитель идет с родителями, а не выступает ведущим. Отношения педагогов с родителями должны носить преимущественно деловой характер и касаться развития ребенка в учебно-воспитательном процессе.

Второй запрет – это запрет на обсуждение с родителями внутришкольных отношений. Все вопросы и претензии, возникающие у родителей, принимаются педагогом, ставятся и рассматриваются совместно с администрацией на педагогических советах, совещаниях, собраниях. О принятых мерах родители непременно извещаются.

Третий запрет – это запрет на оценку личности ребенка, его семьи. Обсуждаются и оцениваются исключительно поступки ребенка, динамика его развития, эмоциональные реакции и т. п.

Свое выступление я хочу закончить словами советского педагога-новатора Василия Александровича Сухомлинского:

"Чтобы узнать ребёнка, надо хорошо узнать его семью".

Спасибо за внимание.