СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Формы взаимодействия педагогов и родителей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Из опыта работы педагога социального. Для педагогов социальных и классных руководителей. Презентация к   проекту " Семья и школа".Проект поделен на модули, включающие в себя различные формы и методы работы. 

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Формы взаимодействия педагогов и родителей"»

    Государственное учреждение образования  «Городечненский учебно –педагогический комплекс детский сад-средняя школа  Формы взаимодействия педагогов и родителей Методическое объединение педагогов социальных

Государственное учреждение образования «Городечненский учебно –педагогический комплекс детский сад-средняя школа Формы взаимодействия педагогов и родителей

Методическое объединение педагогов социальных

«Семья – это та первичная среда,    где человек должен научиться   творить себя».                           В.А. Сухомлинский

«Семья – это та первичная среда,

   где человек должен научиться

  творить себя». 

                         В.А. Сухомлинский

Три основных направления: психолого-педагогическое просвещение родителей вовлечение их в учебно-воспитательный процесс участие в управлении школы

Три основных направления:

  • психолого-педагогическое просвещение родителей
  • вовлечение их в учебно-воспитательный процесс
  • участие в управлении школы
Три группы родителей Родители – помощники учителя Родители – потенциальные помощники учителя и школы в воспитании детей  родители не понимают или не хотят понимать требования школы

Три группы родителей

  • Родители – помощники учителя
  • Родители – потенциальные помощники учителя и школы в воспитании детей
  • родители не понимают или не хотят понимать требования школы
СОЦИАЛЬНО - ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «СЕМЬЯ И ШКОЛА»   Девиз проекта:  Семья – это домашний очаг, когда люди живут вместе всю жизнь и любят друг друга. Так пусть же все семьи будут счастливыми.

СОЦИАЛЬНО - ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «СЕМЬЯ И ШКОЛА»

Девиз проекта:

Семья – это домашний очаг, когда люди живут вместе всю жизнь и любят друг друга. Так пусть же все семьи будут счастливыми.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:  развитие сотрудничества между педагогами и родителями с целью профилактики социального неблагополучия семьи.  ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: - актуализировать проблему взаимодействия школы и семьи; - обеспечит рост профессионализма педагогов школы в вопросах взаимодействия с родителями; -разъяснять детям важность и значимость ценностей, способствующих укреплению семьи и поднятию ее престижа в обществе; - включать детей и подростков в деятельность, способствующую повышению культуры отношений в семье; - пропагандировать здоровую семью как высшую ценность общества и государства; - воспитывать у детей и подростков ответственное отношение к планированию будущих семейных отношений.
  • ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

развитие сотрудничества между педагогами и родителями с целью профилактики социального неблагополучия семьи.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

- актуализировать проблему взаимодействия школы и семьи; - обеспечит рост профессионализма педагогов школы в вопросах взаимодействия с родителями; -разъяснять детям важность и значимость ценностей, способствующих укреплению семьи и поднятию ее престижа в обществе; - включать детей и подростков в деятельность, способствующую повышению культуры отношений в семье; - пропагандировать здоровую семью как высшую ценность общества и государства; - воспитывать у детей и подростков ответственное отношение к планированию будущих семейных отношений.

ЦЕЛЕВАЯ ГРУППА: родители, учащиеся и педагоги государственного учреждения образования «Городечненский учебно-педагогический комплекс детский сал-средняя школа» ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: социально – педагогическое исследование семей; - обеспечение социально-педагогической поддержки семей в формировании личности учащегося; - социально-педагогическое консультирование; -поддержка социально ценной деятельности детей и их семей. УСЛОВИЯ УСПЕШНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТ: -выстраивание между взрослыми и детьми отношений сотрудничества и доверия; -формирования толерантного отношения друг к другу; -следование демократическому стилю общения; -выработка совместно с родителями и детьми ценностей и идеалов, образов с учетом личностных интересов и потребностей; - своевременная адаптация участников проекта.

ЦЕЛЕВАЯ ГРУППА: родители, учащиеся и педагоги государственного учреждения образования «Городечненский учебно-педагогический комплекс детский сал-средняя школа»

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

  • социально – педагогическое исследование семей; - обеспечение социально-педагогической поддержки семей в формировании личности учащегося; - социально-педагогическое консультирование; -поддержка социально ценной деятельности детей и их семей.

УСЛОВИЯ УСПЕШНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТ:

-выстраивание между взрослыми и детьми отношений сотрудничества и доверия; -формирования толерантного отношения друг к другу; -следование демократическому стилю общения; -выработка совместно с родителями и детьми ценностей и идеалов, образов с учетом личностных интересов и потребностей; - своевременная адаптация участников проекта.

   МОДУЛИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА   Модуль «Узнаем друг друга».   Направление:  социально-педагогическое исследование семей.   Цель: изучение особенностей семей, её социального благополучия, степени влияния микро-среды на семью и каждого из её членов.

  МОДУЛИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

  • Модуль «Узнаем друг друга».

 

  • Направление: социально-педагогическое исследование семей.

 

  • Цель: изучение особенностей семей, её социального благополучия, степени влияния микро-среды на семью и каждого из её членов.
Формы и методы работы:  -сотрудничество с классными руководителями для получения первоначальных сведений о семье; -посещение учащихся на дому с целью изучения жилищно-бытовых и санитарно-гигиенических условий проживания, материальной обеспеченности семьи, определение её микроклимата, выявление причин нарушения взаимоотношений, изучение семейных традиций; -составление акта обследования условий жизни семьи; -анкетирование ребенка для изучения условий его проживания в семье; -анкетирование родителей для определения стиля родительского поведения; -изучение психологической атмосферы семьи и семейных отношений;  -психолого-педагогическая характеристика семьи; -составление карты учета семьи.

Формы и методы работы:

-сотрудничество с классными руководителями для получения первоначальных сведений о семье; -посещение учащихся на дому с целью изучения жилищно-бытовых и санитарно-гигиенических условий проживания, материальной обеспеченности семьи, определение её микроклимата, выявление причин нарушения взаимоотношений, изучение семейных традиций; -составление акта обследования условий жизни семьи; -анкетирование ребенка для изучения условий его проживания в семье; -анкетирование родителей для определения стиля родительского поведения; -изучение психологической атмосферы семьи и семейных отношений;

-психолого-педагогическая характеристика семьи; -составление карты учета семьи.

Модуль «Учимся вместе».   Направление: педагогическое и психологическое просвещение родителей. Цель: повышение психолого-педагогической культуры родителей, расширение и восстановление воспитательного потенциала семьи, активное включение родителей в процесс социального воспитания детей.
  • Модуль «Учимся вместе».

 

Направление: педагогическое и психологическое просвещение родителей.

Цель: повышение психолого-педагогической культуры родителей, расширение и восстановление воспитательного потенциала семьи, активное включение родителей в процесс социального воспитания детей.

Формы и методы работы:  -родительские собрания, конференции; -психолого-педагогические консультации для родителей(групповые, индивидуальные); -круглые столы с участием представителей общественности, работников ИДН, КДН, врачей; -тренинги; -заседание родительского клуба «Сознательные родители»; -работа родительского университета (лекционный курс по повышению психолого-педагогической грамотности родителей); -совместные коррекционно-развивающие занятия для родителей и детей с целью нахождения путей их взаимодействия, разрешения семейных конфликтов;

Формы и методы работы:

-родительские собрания, конференции;

-психолого-педагогические консультации для родителей(групповые, индивидуальные);

-круглые столы с участием представителей общественности, работников ИДН, КДН, врачей;

-тренинги;

-заседание родительского клуба «Сознательные родители»;

-работа родительского университета (лекционный курс по повышению психолого-педагогической грамотности родителей);

-совместные коррекционно-развивающие занятия для родителей и детей с целью нахождения путей их взаимодействия, разрешения семейных конфликтов;

Модуль «Будем здоровы».   Направление: пропаганда здорового образа жизни. Цель: повышение грамотности родителей в вопросах сохранения здоровья, формирование навыков здорового образа жизни в семье.
  • Модуль «Будем здоровы».

 

Направление: пропаганда здорового образа жизни.

Цель: повышение грамотности родителей в вопросах сохранения здоровья, формирование навыков здорового образа жизни в семье.

Формы и методы работы:  -медицинское просвещение родителей и детей с участием врачей;  -кинолекторий по пропаганде здорового образа жизни и профилактике вредных привычек; -совместные спортивные праздники «Папа, мама, я- спортивная семья», спортландии, туристические походы; - работа родительского лектория «Будем здоровы»; -медико-психологические консультации для родителей; -содействие в организации диспансеризации родителей и детей при наличии отклонений в состоянии здоровья.
  • Формы и методы работы: -медицинское просвещение родителей и детей с участием врачей;

-кинолекторий по пропаганде здорового образа жизни и профилактике вредных привычек; -совместные спортивные праздники «Папа, мама, я- спортивная семья», спортландии, туристические походы; - работа родительского лектория «Будем здоровы»; -медико-психологические консультации для родителей; -содействие в организации диспансеризации родителей и детей при наличии отклонений в состоянии здоровья.

Модуль «Вместе дружная семья» Направление: совместная деятельность по формированию семейного отдыха. Цель: повышение престижа семьи, вовлечение родителей в общественную жизнь школы.
  • Модуль «Вместе дружная семья»
  • Направление: совместная деятельность по формированию семейного отдыха.
  • Цель: повышение престижа семьи, вовлечение родителей в общественную жизнь школы.
Формы и методы работы: -семейные праздники, посвященные Дню матери, Международному женскому дню, Дню защитника Отечества, Дню семьи; -конкурсные программы «Папа, мама, я- вот какая мы семья», «Золотые бабушкины руки»; - ярмарки-продажи «Золотая осень», «Масленица», «Коляды», «Подарки к Рождеству».
  • Формы и методы работы:

-семейные праздники, посвященные Дню матери, Международному женскому дню, Дню защитника Отечества, Дню семьи; -конкурсные программы «Папа, мама, я- вот какая мы семья», «Золотые бабушкины руки»; - ярмарки-продажи «Золотая осень», «Масленица», «Коляды», «Подарки к Рождеству».

Модуль “Семья и право». Направление: правовое просвещение родителей. Цель: повышение правовой грамотности и ответственности родителей за воспитание своих детей, профилактика правонарушений и преступлений среди родителей и учащихся.
  • Модуль “Семья и право».
  • Направление: правовое просвещение родителей.
  • Цель: повышение правовой грамотности и ответственности родителей за воспитание своих детей, профилактика правонарушений и преступлений среди родителей и учащихся.
Формы и методы работы:  - правовое просвещение родителей и детей с привлечением юристов, инспектора ИДН, работников РОВД и КДН для выступления родительских собраниях, круглых столах, групповых консультаций, классных часах; - индивидуальные юридические консультации для родителей; -рейды «Семья», «Подросток», «Уют» совместно с представителями родительского патруля и ИДН; -правовой лекторий для родителей «Закон и Вы»; -защита прав ребенка при его участии в уголовно-процессуальных действиях; - привлечение органов охраны порядка в случае асоциально-аморального поведения родителей или одного из членов семьи.
  • Формы и методы работы:
  • - правовое просвещение родителей и детей с привлечением юристов, инспектора ИДН, работников РОВД и КДН для выступления родительских собраниях, круглых столах, групповых консультаций, классных часах;

- индивидуальные юридические консультации для родителей; -рейды «Семья», «Подросток», «Уют» совместно с представителями родительского патруля и ИДН; -правовой лекторий для родителей «Закон и Вы»; -защита прав ребенка при его участии в уголовно-процессуальных действиях; - привлечение органов охраны порядка в случае асоциально-аморального поведения родителей или одного из членов семьи.

Модуль «Рука помощи» Направление: материальная и социальная помощь семье. Цель: оказание различных видов помощи семье для создания комфортных условий проживания ребёнка в семье.
  • Модуль «Рука помощи»
  • Направление: материальная и социальная помощь семье.
  • Цель: оказание различных видов помощи семье для создания комфортных условий проживания ребёнка в семье.
Формы и методы работы: -материальная помощь малообеспеченным и многодетным семьям;  -сбор и предоставление информации о положении многодетных, неполных семей, находящихся в социально опасном положении, воспитывающих ребенка-инвалида; - помощь в получении различных льгот и пособий, предусмотренных государством, данным категориям семей (адресная, материальная для подготовки к школе, установка автономного пожарного извещателя, замена электропроводки, ремонт печи); -благотворительная помощь семьям; - помощь в оформлении детей в ДДУ; -помощь родителям в трудоустройстве, организация досуга и отдыха детей;  -благотворительные акции в пользу многодетных и малообеспеченных семей.
  • Формы и методы работы:
  • -материальная помощь малообеспеченным и многодетным семьям;

-сбор и предоставление информации о положении многодетных, неполных семей, находящихся в социально опасном положении, воспитывающих ребенка-инвалида; - помощь в получении различных льгот и пособий, предусмотренных государством, данным категориям семей (адресная, материальная для подготовки к школе, установка автономного пожарного извещателя, замена электропроводки, ремонт печи); -благотворительная помощь семьям; - помощь в оформлении детей в ДДУ; -помощь родителям в трудоустройстве, организация досуга и отдыха детей;

-благотворительные акции в пользу многодетных и малообеспеченных семей.

Модели помощи современной семье   Педагогическая модель  Социальная модель   Психологическая (психотерапевтическая) модель Диагностическая модель   Медицинская модель   Учебная модель в работе с родителями  

Модели помощи современной семье

  • Педагогическая модель 
  • Социальная модель  
  • Психологическая (психотерапевтическая) модель
  • Диагностическая модель  
  • Медицинская модель  
  • Учебная модель в работе с родителями

 

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ  КОНСУЛЬТАЦИИ Роль семьи в развитии личности ребенка. Семья как психотерапевт. Воспитательный потенциал семьи. Семейная атмосфера. Семейные роли и отношения. Семья как система. Семья как источник психической травмы. Семья с нарушенной структурой. Супружеские конфликты и эмоциональное состояние ребенка. Родительский авторитет. Личный пример родителей. Деструктивная, проблемная семья. Конфликтная, аморальная и асоциальная семья.

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ  КОНСУЛЬТАЦИИ

  • Роль семьи в развитии личности ребенка.
  • Семья как психотерапевт.
  • Воспитательный потенциал семьи.
  • Семейная атмосфера.
  • Семейные роли и отношения.
  • Семья как система.
  • Семья как источник психической травмы.
  • Семья с нарушенной структурой.
  • Супружеские конфликты и эмоциональное состояние ребенка.
  • Родительский авторитет.
  • Личный пример родителей.
  • Деструктивная, проблемная семья.
  • Конфликтная, аморальная и асоциальная семья.
Конструктивная, гармоничная семья. Дети как безусловная ценность. Как любить ребенка. Поощрения и наказания в семье. Семейная жестокость. Виды нарушений семейного воспитания и характер ребенка. Родительская позиция и родительское программирование. Возрастная динамика родительского отношения к детям. Детско-родительские конфликты: их профилактика и разрешение. Роль семьи в предупреждении, неуспеваемости и недисциплинированности детей. Социально-педагогическая запущенность в детском возрасте. Отклонения в поведении детей и подростков, их предупреждение
  • Конструктивная, гармоничная семья.
  • Дети как безусловная ценность.
  • Как любить ребенка.
  • Поощрения и наказания в семье.
  • Семейная жестокость.
  • Виды нарушений семейного воспитания и характер ребенка.
  • Родительская позиция и родительское программирование.
  • Возрастная динамика родительского отношения к детям.
  • Детско-родительские конфликты: их профилактика и разрешение.
  • Роль семьи в предупреждении, неуспеваемости и недисциплинированности детей.
  • Социально-педагогическая запущенность в детском возрасте.
  • Отклонения в поведении детей и подростков, их предупреждение
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПОРУЧЕНИЯ   Подготовка ребенка к обучению в школе. Организация домашнего учебного труда. Семейное чтение. Организация труда в семье. Экономика семьи. Семейные хобби. Семейные походы и экскурсии. Семейный праздник. Новая семейная традиция Режим дня ребенка в семье. Профилактика заболеваний у детей. Наблюдение за ребенком в домашних условиях. Семейная взаимопомощь в трудной ситуации. Анализ семейного конфликта. Письмо моему ребенку. Знакомство с друзьями ребенка. Семейный вечер.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПОРУЧЕНИЯ

  • Подготовка ребенка к обучению в школе.
  • Организация домашнего учебного труда.
  • Семейное чтение.
  • Организация труда в семье.
  • Экономика семьи.
  • Семейные хобби.
  • Семейные походы и экскурсии.
  • Семейный праздник.
  • Новая семейная традиция
  • Режим дня ребенка в семье.
  • Профилактика заболеваний у детей.
  • Наблюдение за ребенком в домашних условиях.
  • Семейная взаимопомощь в трудной ситуации.
  • Анализ семейного конфликта.
  • Письмо моему ребенку.
  • Знакомство с друзьями ребенка.
  • Семейный вечер.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРАКТИКУМЫ   Какой вы родитель. Опыт семейного воспитания. Какой у вас ребенок. Что беспокоит родителей. Программа обучения и воспитания детей в детском саду. Школьные программы и учебники. Трудности детей в обучении. Как помочь ребенку учиться. Психологическая характеристика ребенка. Микроклимат семьи. Хорошо ли вы обращаетесь с вашим ребенком. Дети и родители: противостояние или сотрудничество. Счастливые дети и родители. Идеальный ребенок и идеальный родитель. Справедливы ли вы к своим детям. Как передать свою любовь ребенку. Список претензий к ребенку. Как поделить ответственность с ребенком.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРАКТИКУМЫ

  • Какой вы родитель.
  • Опыт семейного воспитания.
  • Какой у вас ребенок.
  • Что беспокоит родителей.
  • Программа обучения и воспитания детей в детском саду.
  • Школьные программы и учебники.
  • Трудности детей в обучении.
  • Как помочь ребенку учиться.
  • Психологическая характеристика ребенка.
  • Микроклимат семьи.
  • Хорошо ли вы обращаетесь с вашим ребенком.
  • Дети и родители: противостояние или сотрудничество.
  • Счастливые дети и родители.
  • Идеальный ребенок и идеальный родитель.
  • Справедливы ли вы к своим детям.
  • Как передать свою любовь ребенку.
  • Список претензий к ребенку.
  • Как поделить ответственность с ребенком.
Спасибо за внимание

Спасибо за внимание