Актуализация знаний | Сейчас в начале урока мы проведем небольшую разминку и вспомним таблицу умножения. ( Задание устного счета) . -7*7 -6*9 -8*8 -25/5 -64/8 -350/7 -490/70 -9*9 -Решим задачу, внимание на экран Отступаем 4 клеточки от домашнего задания, записываем число , классная работа Для приготовления обеда повару понадобилось 24 кг картошки, свеклы в 3 раза меньше, а лука в 2 раза меньше чем свеклы. Сколько килограмм лука потратил повар? Оля вырезала из бумаги 5 квадратов, 7 треугольников, а кругов в 2 раза больше чем треугольников. Сколько всего Оля вырезала фигур? | 49 54 64 5 8 50 7 81 Решение: 1) 24 : 3 = 8(кг) 2) 8 : 2 = 4(кг) Выражение: 24 : 8 : 2 = 4 Ответ: 4 кг. Решение: 1) 7 * 2 = 14(ф) 2) 5 + 7 + 14 = 26(ф) Ответ: 26 фигур. | Личностные 1,2 Коммуникативные 1,2 |
3.Выявления места и причины затруднения. Постановка учебной задачи | Сегодня мы продолжим работать со случаями деления и узнаем что – то новое по этой теме. Разделите числа на 2. (числа 2,3,4,5,6,7,8,9 на доске). -Что вы заметили? -Как вы думаете какая тема нашего урока? - Какие цели мы перед собой поставим? -Что такое деление | числа либо делятся на 2, либо при делении остается 1 тема урока: деление с остатком научиться решать примеры и задачи на деление с остатком Деление – это арифметическое действие, по к-рому узнаётся, сколько раз одно число содержится в другом. | Регулятивные 1,2 Познавательные 1,2 Коммуникативные 1,2 |
4.Построения проекта, выход из затруднения 5. первичное закрепление | Если при делении с остатком делимое меньше делителя, то частное равно 0, а остаток равен делимому. Например, 8 : 12 = 0 (ост. 8) -– Назовите частное и остаток 6 : 12 = 0 (ост. 6) 7 : 9 = 0 (ост. 7) 3 : 4 = 0 (ост. 3) 15 : 24 = 0 (ост. 15) 8 : 10 = 0 (ост. 8) 30 : 52 = 0 (ост. 30) – Какое число Миша разделил с остатком на 3, если частное получилось равным 2, а остаток – 1? - Какой мы можем сделать вывод? Деление с остатком произвольного числа говорит о том, что целое число aa делится на число bb, отличное от нуля. Если b=0b=0, тогда не производят деление с остатком. Так же как и деление натуральных чисел с остатком, производится деление целых чисел a и b при b отличном от нуля, на c и d. В этом случае a и b называют делимым и делителем, а d– остатком деления, с – целое число или неполное частное. Сейчас вы получите карточки с заданием . Решить примеры Перед тем как выполнять задание, немного отдохнём ( музыкальная физминутка « чударики») | 6 : 12 = 0 (ост. 6) 7 : 9 = 0 (ост. 7) 3 : 4 = 0 (ост. 3) 15 : 24 = 0 (ост. 15) 8 : 10 = 0 (ост. 8) 30 : 52 = 0 (ост. 30) Запись: 7 : 3 = 2 (ост. 1) 34:6=5 (ост.4) 6 : 10 = 0 (ост. 6) 14 : 112 = 0 (ост. 14) 30:6=5 14:3=4 (ост.2)  | Личностные 1 Коммуникативные 1,2 Регулятивные 2 |