- Сегодня наше занятие будет проходить в форме игры. В игре принимают участие 3 команды нашего класса, которые покажут знание законов улиц и дорог, правил дорожного движения. За каждое выполненное задание вы будете получать значки, которые в конце покажут, какая команда лучше других знает правила дорожного поведения. - И начнём мы наше занятие с игры, которая называется «Разрешается – запрещается». Я буду зачитывать утверждение, а вам нужно будет его продолжить. - Играть на мостовой… - Переходить улицы при зелёном сигнале светофора… - Перебегать улицу перед близко идущим транспортом… - Переходить улицу по подземному переходу… - Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора… - Помогать старикам и старушкам переходить улицу… - Велосипедистам цепляться за проезжие машины… - Выбегать на проезжую часть дороги… - Кататься на велосипеде, не держась за руль… - Болтать и громко смеяться в транспорте… - Уважать правила дорожного движения… - Вы молодцы. А сейчас обратите внимание: у вас на столах лежат знаки дорожного движения и названия этих знаков. Вам нужно соотнести знак с его названием. - По готовности поставьте руку на локоток. - Хорошо. А теперь давайте проверим верно ли вы выполнили это задание. Я буду зачитывать загадки про эти знаки, а вы отгадывать их и показывать знак, который по вашему мнению соответствует этой отгадке. - Ты смелей иди вперед, Трусишь ты напрасно! Знай, что этот переход – Самый безопасный! - Я хочу спросить про знак. Нарисован он вот так: В треугольнике ребята Со всех ног бегут куда-то. - Любишь ты велосипеды, Знаешь радости победы, Мчишься быстро с ветерком, А со мною не знаком? Ездят здесь одни машины Всюду их мелькают шины. У тебя велосипед? Значит стоп! Дороги нет! - Знак имеет форму круга, Обведён он в красный цвет. Значит, он сигналит строго, Значит, здесь проезда нет. - Я приятель пешеходу, Я – водителей гроза, Я стою у перехода – Нажимай на тормоза. Пешеход! Решил дорогу Безопасно перейти – В этом я тебе подмога, Поспеши меня найти. - В дождь и в ясную погоду Здесь не ходят пешеходы. Говорит им знак одно: «Вам ходить запрещено!» - В этом месте пешеход Терпеливо транспорт ждет. Он пешком устал шагать, Хочет пассажиром стать. - Замечательно. Вы отлично справились. Далее каждая команда получает конкретную ситуацию, которая может возникнуть на дороге. Члены команд обсуждают и представляют нам план действий, который поможет справиться с возникшей проблемой. 1. Вася решил перейти на дорогу на зеленый сигнал светофора. Только он ступил на проезжую часть, как вдруг зеленый сигнал исчез, появился желтый и затем красный. Но Вася все равно решил перейти дорогу. Чем мог закончиться Васин поступок, и что ему следовало сделать? 2. Рома катался на велосипеде в городском парке. Ему необходимо было отправляться домой. Путь домой проходил через проезжую часть. Дождавшись зеленого сигнала светофора, Рома сел на велосипед и переехал дорогу к противоположному тротуару. Прав ли Рома? 3. Миша в этот день очень спешил в школу. Он увидел, что на дороге нет машин, а до ближайшего пешеходного перехода еще 100 метров, он решил быстро перебежать дорогу. Прав ли Миша? - Отлично. И последнее, задание, которое я хочу вам предложит называется «Собери знак». - У вас на столах лежат знаки, разрезанные на несколько частей. Каждой группе нужно собрать один знак, и рассказать о его значении. - Вы большие молодцы. |