СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фрагмент внеурочного занятия на тему: «Правила дорожного движения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Фрагмент внеурочного занятия на тему: «Правила дорожного движения»»


Министерство образования, науки и молодежной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Краснодарского края «Ейский полипрофильный колледж»






ТЕХНОЛОГИЧЕКАЯ КАРТА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»





Выполнила:

студентка Ш-31 группы

Нефедова Татьяна Андреевна

г. Ейск

2023 год

Класс: 2

Тема: «Правила дорожного движения»

Цель: создание условий для формирования у младших школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи:

1. Образовательная задача: вызывать у обучающихся желание в изучении правил дорожного движения и осознанного к ним отношения; развивать у учащихся умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации; сформировать устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения;

2. Развивающая задача: развивать психические процессы: память, мышление, внимание, устную речь.

3. Воспитательная: воспитывать сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения, коллективизм.

Обородувание:

Ход занятия:

Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Лич.

Мет.

3. Этап открытия новых знаний

- Сегодня наше занятие будет проходить в форме игры. В игре принимают участие 3 команды нашего класса, которые покажут знание законов улиц и дорог, правил дорожного движения. За каждое выполненное задание вы будете получать значки, которые в конце покажут, какая команда лучше других знает правила дорожного поведения.

- И начнём мы наше занятие с игры, которая называется «Разрешается – запрещается». Я буду зачитывать утверждение, а вам нужно будет его продолжить.

- Играть на мостовой…

- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…

- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…

- Переходить улицу по подземному переходу…

- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…

- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…

- Велосипедистам цепляться за проезжие машины…

- Выбегать на проезжую часть дороги…

- Кататься на велосипеде, не держась за руль…

- Болтать и громко смеяться в транспорте…

- Уважать правила дорожного движения…

- Вы молодцы. А сейчас обратите внимание: у вас на столах лежат знаки дорожного движения и названия этих знаков. Вам нужно соотнести знак с его названием.

- По готовности поставьте руку на локоток.

- Хорошо. А теперь давайте проверим верно ли вы выполнили это задание. Я буду зачитывать загадки про эти знаки, а вы отгадывать их и показывать знак, который по вашему мнению соответствует этой отгадке.

- Ты смелей иди вперед,

Трусишь ты напрасно!

Знай, что этот переход –

Самый безопасный!

- Я хочу спросить про знак.

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

- Любишь ты велосипеды,

Знаешь радости победы,

Мчишься быстро с ветерком,

А со мною не знаком?

Ездят здесь одни машины

Всюду их мелькают шины.

У тебя велосипед?

Значит стоп! Дороги нет!

- Знак имеет форму круга,

Обведён он в красный цвет.

Значит, он сигналит строго,

Значит, здесь проезда нет.

- Я приятель пешеходу,

Я – водителей гроза,

Я стою у перехода –

Нажимай на тормоза.

Пешеход! Решил дорогу

Безопасно перейти –

В этом я тебе подмога,

Поспеши меня найти.

- В дождь и в ясную погоду 
Здесь не ходят пешеходы. 
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!»

- В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.

- Замечательно. Вы отлично справились. Далее каждая команда получает конкретную ситуацию, которая может возникнуть на дороге. Члены команд обсуждают и представляют нам план действий,
который поможет справиться с возникшей проблемой.

1. Вася решил перейти на дорогу на зеленый сигнал светофора. Только он ступил на проезжую часть, как вдруг зеленый сигнал исчез, появился желтый и затем красный. Но Вася все равно решил перейти дорогу. Чем мог закончиться Васин поступок, и что ему следовало сделать?

2. Рома катался на велосипеде в городском парке. Ему необходимо было отправляться домой. Путь домой проходил через проезжую часть. Дождавшись зеленого сигнала светофора, Рома сел на велосипед и переехал дорогу к противоположному тротуару. Прав ли Рома?

3. Миша в этот день очень спешил в школу. Он увидел, что на дороге нет машин, а до ближайшего пешеходного перехода еще 100 метров, он решил быстро перебежать дорогу. Прав ли Миша?

- Отлично. И последнее, задание, которое я хочу вам предложит называется «Собери знак».

- У вас на столах лежат знаки, разрезанные на несколько частей. Каждой группе нужно собрать один знак, и рассказать о его значении.

- Вы большие молодцы.

Слушают учителя.









- Запрещается.

- Разрешается.

- Запрещается.

- Разрешается.

- Запрещается.

- Разрешается.

- Запрещается.

- Запрещается.

- Запрещается.

- Запрещается.

- Разрешается.

Соотносят знак дорожного движения с его названием.









- Подземный переход.




- Дети.







- Движение велосипедов запрещено.



- Знак «Движение запрещено».








- Пешеходный переход.



- Знак «Движение пешеходов запрещено».


- «Место остановки автобуса, трамвая»







Ответы учащихся.






Ответы учащихся.





Ответы учащихся.



Собирают изображения знаков дорожного движения, объясняют их смысл.



4. Итог занятия. Рефлексия.

- А сейчас давайте посчитаем количество значков и узнаем, какая команда лучше всех знает правила дорожного движения.

- Молодцы.

Считают количество значков.




2