Тест по фронтальным формам логопедической работы
Вопрос:
1. Какие принципы используются при обучении в логопедической работе?
1. Принципы, которые используются при обучении в логопедической работе:
Общедидактический , воспитывающий,научности ,систематичности и последовательности(от простого к сложному), доступности, наглядности, сознательности и активности, прочности усвоения знаний, индивидуального подхода
Вопрос:
2.Каково содержание фронтальных занятий?
2. Содержание фронтальных занятий
К работе на фронтальных занятиях дети готовятся на индивидуальных и подгрупповых. На фронтальных занятиях изучаются только те звуки, которые правильно произносятся всеми детьми изолированно и в облегченных фонетических условиях.
Вопрос:
3. Сколько этапов включает в себя фронтальное занятие? Что из себя представляет каждый?
3. Фронтальное занятие включает в себя несколько этапов. Первый этап — закрепление правильного произношения изучаемого звука. В процессе выработки правильного произношения звуков логопед учит детей сопоставлять изучаемые звуки, делать определенные выводы о сходстве и различии между ними в артикуляционном укладе, способе их артикулирования и звучания. Второй этап — дифференциация звуков (на слух и в произношении). Процесс овладения детьми произношением предусматривает активную мотивацию, насыщенную познавательную работу по наблюдению над звуками речи, словами, морфологическими элементами.
Вопрос:
4.На какие типы могут подразделяться фронтальные занятия в зависимости от конкретных задач и этапов коррекции речи?
4. 1.занятия по формированию лексико-грамматических средств языка.
2.занятия по формированию звуковой стороны речи .
3. Занятия по развитию связной речи.
Вопрос:
5. При подготовке занятий логопед должен
5. 1)четко определить тему занятия 2)определить цель занятия 3)определить задачи(обучающая, развивающая, воспитательная) 4)отобрать материал с учетом темы, целей и задач, этапа обучения, особенностей детей. 5) обозначить основные этапы занятия, определить цель для каждого этапа, учитывается взаимосвязь этапов. 6)продумать обучающие моменты, последовательность материала, особенности закрепления нового материала. 7) обеспечить постепенную смену речевых и речемыслительных заданий разной сложности. 8) включение в занятие разнообразных дидактических игровых упражнений с элементами соревнования, контроля. 9)при отборе материала учитывать зону ближайшего развития ребенка 10) создавать возможности для мыслительной деятельности. 11)подобрать приемы, обеспечивающие вовлечение каждого ребенка в активную речевую и познавательную деятельность. 12) обеспечить регулярное повторение усвоенного речевого материала.
Вопрос:
6. В какое время проводятся фронтальные занятия с детьми?
6. Занятия проводятся в утреннее время, как правило, в 9 часов.
Вопрос:
7. На основе каких дисциплин строятся логопедические занятия?
7. Логопедические занятия строятся на основе общей педагогики, специальной педагогики и психологии, дифференциальной психологии.
Вопрос:
8. Какие задачи ставит логопед для занятия по формированию лексико-грамматических средств языка?
8. Задачи: развитие и понимание речи, уточнение и расширение словарного запаса, формирование обобщающих понятий, формирование практических навыков словообразования и словоизменения, умение употреблять распространенные предложения и некоторые синтаксические структуры.
Вопрос:
9. Что в себя включают занятия вводного типа?
9. 1. Занятия вводного типа * орг. момент (1-2 мин) * введение в тему * активизация имеющихся знаний (15-20 мин) * физкульт минутка (коррекция общей и мелкой моторики) * итог занятия (должен носить содержательный характер; вспомнить с детьми что прошли на уроке ; оценочный характер ; деятельностный характер ; игровой итог занятия.
Вопрос:
10. Что включает в себя схема фронтального занятия при заикании?
10. Схема фронтального занятия при заикании: 1.Орг.момент (может быть психотерапевтическим) 2. Общая моторная зарядка, направленная на: а) снятие мышечного напряжения б) привитие умения регулировать напряжение и расслабление своего тела в) преодоление двигательных стереотипов, уловок 3. Речевая зарядка: а) воспитание речевого дыхания б)воспитание легкой и своевременной подачи голоса в) воспитание легкого и своевременного включения в соответствующие артикуляционные движения 4. Координация речи с движением 5. Работа по закреплению навыков правильной речи 6. Домашнее задание 7. Итог работы
Вопрос:
11. Занятия по формированию лексико-грамматических средств языка подразделяются на:
11. Занятия по формированию лексико-грамматических средств языка: — по формированию словарного запаса; — по формированию грамматического строя речи.