Просмотр содержимого документа
«Функция и ее свойства»
Функция у = х п и ее свойства.
МБОУ СОШ №4
Повторение:
- Какое выражение надо подставить вместо * , чтобы получилось тождество:
х 4
х 3
3.
1.
х 10
х 4
4.
2.
Повторение:
х 7
1/а
х 9
16 b 2
р 15
-1/2а
1
1/25
8000
у = х п - степенная функция , где х – независимая переменная, п – натуральное число.
п = 1
у = х – линейная
функция
D y = R
Е х = R
у = х – прямая
пропорциональность
Нечетная.
Возрастает на ( -∞ ; +∞ )
х = 2; у = 2
у = х п
п = 2
у = х 2 – квадратичная
функция
Е у = [ 0 ; +∞ )
D y = R
Четная. ( График
симметричен относительно Оу )
Убывает на ( -∞ ; 0 ]
х
0
у
1
0
2
1
4
Возрастает на [ 0 ; +∞ )
0. График функции расположен в I и II координатных четвертях. у( -х ) = ( -х ) 2 k = х 2 k = у( х ) – четная. График функции симметричен относительно оси ординат. Функция возрастает в промежутке [ 0 ; +∞ ) и убывает в промежутке ( -∞; 0 ] . Е х = [ 0 ; +∞ ) Проходит ли график функции через начало координат? В каких четвертях будет расположен график функции? Определите, функция четная или нечетная. На каких промежутках функция возрастает? Убывает? Какова область значений функции? " width="640"
Свойства степенной функции у = х п при п = 2 k.
- y = х 2 k ; D y = R
- При х = 0 у = 0. График функции проходит через начало координат.
- При х ≠ 0 у 0. График функции расположен в I и II координатных четвертях.
- у( -х ) = ( -х ) 2 k = х 2 k = у( х ) – четная. График функции симметричен относительно оси ординат.
- Функция возрастает в промежутке [ 0 ; +∞ ) и убывает в промежутке ( -∞; 0 ] .
- Е х = [ 0 ; +∞ )
Проходит ли график функции через начало
координат?
В каких четвертях будет расположен график
функции?
Определите, функция четная или нечетная.
На каких промежутках функция возрастает?
Убывает?
Какова область значений функции?
График степенной функции с четным показателем.
0 ( I u II ч.) у( -х ) = (-х) 4 = х 4 = у(х). Функция четная. Ф – ция убывает в ( -∞ ; 0 ] Возрастает в [ 0 ; +∞ ). х у -2 -1 16 0 1 1 0 1 2 16 " width="640"
Построить график функции у = х 4 .
- D y = R
- х = 0, у = 0.
- х ≠ 0, у 0 ( I u II ч.)
- у( -х ) = (-х) 4 = х 4 = у(х). Функция четная.
- Ф – ция убывает в ( -∞ ; 0 ] Возрастает в [ 0 ; +∞ ).
х
у
-2
-1
16
0
1
1
0
1
2
16
у = х п
n = 3
y = x 3 – кубическая
функция
D y = R
E y = R
Нечетная (График
симметричен относительно О ( 0; 0 ))
х
0
у
1
0
2
1
8
Возрастает на ( -∞; +∞ )
0, то у 0; если х 0, то у 0. График функции расположен в I u III координатных четвертях . у(-х) = (-х) 2 k+1 = -x 2k+1 = -y(x) . Функция нечетная. График симметричен относительно начала координат. Функция возрастает на всей области определения. Е х = R Проходит ли график функции через начало координат? В каких координатных четвертях будет расположен график функции? Определите, функция четная или нечетная. На каких промежутках функция возрастает? Убывает? Какова область значений функции? " width="640"
Свойства степенной функции у = х п при п = 2 k + 1 .
- y = х 2 k +1 ; D y = R
- При х = 0 у = 0. График функции проходит через начало координат.
- Если х 0, то у 0; если х 0, то у 0. График функции расположен в I u III координатных четвертях .
- у(-х) = (-х) 2 k+1 = -x 2k+1 = -y(x) . Функция нечетная. График симметричен относительно начала координат.
- Функция возрастает на всей области определения.
- Е х = R
Проходит ли график функции через начало
координат?
В каких координатных четвертях будет
расположен график функции?
Определите, функция четная или нечетная.
На каких промежутках функция возрастает?
Убывает?
Какова область значений функции?
График степенной функции с нечетным показателем.
Решение примеров:
- № 504 ( устно )
- № 505 ( устно )
- № 494
- № 496 ( б, в )
- № 497 ( б, в )
Домашнее задание:
Функция у = х п . II часть.
- Сколько корней имеет уравнение х п = 10 при п – четном? п – нечетном?
- Какие из графиков функций имеют центр симметрии; ось симметрии?
Центр симметрии
Ось симметрии
а) б) в) г) " width="640"
Сравните:
a)
- f ( x ) = x 10
- f ( x ) = x 9
б)
в)
=
г)
а)
б)
в)
г)
Найдите ошибку:
1.
2.
3.
Решите уравнения:
Ответ:
1.
Ответ:
2.
3.
Корней нет
Ответ:
4.
Ответ:
Ответ:
5.
Самостоятельная работа: I вариант. II вариант.
1. Сколько корней имеет уравнение при четном п; при нечетном п?
х п = 25
х п = 15
2. Решите уравнения:
а) х 3 = -27;
б) х 4 = -81;
в) х 4 = 256.
а) х 3 = - 64;
б) х 4 = 36;
в) х 4 = 81.
3. Сравните:
а) 1,4 80 и 1,3 80 ;
б) ( -80) 4 и ( -78) 4 ;
в) ( -23) 6 и 18 6 .
а) 1,2 30 и 1,5 30 ;
б) ( -27) 6 и ( -30) 6 ;
в) ( -18) 24 и 6 24 .
До новых встреч!