СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Функция и ее свойства

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Какое  выражение  надо  подставить  вместо  * ,  чтобы  получилось  тождество...

Просмотр содержимого документа
«Функция и ее свойства»

Функция у = х п   и ее свойства. МБОУ СОШ №4

Функция у = х п и ее свойства.

МБОУ СОШ №4

Повторение: Какое выражение надо подставить вместо * , чтобы получилось тождество: х 4 х 3 3. 1. х 10 х 4 4. 2.

Повторение:

  • Какое выражение надо подставить вместо * , чтобы получилось тождество:

х 4

х 3

3.

1.

х 10

х 4

4.

2.

Повторение: х 7 Упростите: 1/а х 9 16 b 2 р 15 -1/2а 1 1/25 8000

Повторение:

х 7

  • Упростите:

1/а

х 9

16 b 2

р 15

-1/2а

1

1/25

8000

 у = х п - степенная функция ,  где х – независимая переменная,  п – натуральное число. п = 1 у = х – линейная  функция D y = R Е х = R у = х – прямая пропорциональность Нечетная. Возрастает на ( -∞ ; +∞ ) х = 2; у = 2

у = х п - степенная функция , где х – независимая переменная, п – натуральное число.

п = 1

у = х линейная

функция

D y = R

Е х = R

у = х – прямая

пропорциональность

Нечетная.

Возрастает на ( -∞ ; +∞ )

х = 2; у = 2

у = х п п = 2 у = х 2 – квадратичная  функция Е у = [ 0 ; +∞ ) D y = R Четная.  ( График симметричен относительно Оу ) Убывает на ( -∞ ; 0 ] х 0 у 1 0 2 1 4 Возрастает на [ 0 ; +∞ )

у = х п

п = 2

у = х 2 квадратичная

функция

Е у = [ 0 ; +∞ )

D y = R

Четная. ( График

симметричен относительно Оу )

Убывает на ( -∞ ; 0 ]

х

0

у

1

0

2

1

4

Возрастает на [ 0 ; +∞ )

0. График функции расположен в I и II координатных четвертях. у( -х ) = ( -х ) 2 k = х 2 k = у( х ) – четная. График функции симметричен относительно оси ординат. Функция возрастает в промежутке [ 0 ; +∞ ) и убывает в промежутке ( -∞; 0 ] . Е х = [ 0 ; +∞ ) Проходит ли график функции через начало координат? В каких четвертях будет расположен график функции? Определите, функция четная или нечетная. На каких промежутках функция возрастает? Убывает? Какова область значений функции? " width="640"

Свойства степенной функции у = х п при п = 2 k.

  • y = х 2 k ; D y = R
  • При х = 0 у = 0. График функции проходит через начало координат.
  • При х ≠ 0 у 0. График функции расположен в I и II координатных четвертях.
  • у( -х ) = ( -х ) 2 k = х 2 k = у( х ) – четная. График функции симметричен относительно оси ординат.
  • Функция возрастает в промежутке [ 0 ; +∞ ) и убывает в промежутке ( -∞; 0 ] .
  • Е х = [ 0 ; +∞ )

Проходит ли график функции через начало

координат?

В каких четвертях будет расположен график

функции?

Определите, функция четная или нечетная.

На каких промежутках функция возрастает?

Убывает?

Какова область значений функции?

График степенной функции с четным показателем.

График степенной функции с четным показателем.

0 ( I u II ч.) у( -х ) = (-х) 4 = х 4 = у(х). Функция четная. Ф – ция убывает в ( -∞ ; 0 ] Возрастает в [ 0 ; +∞ ). х у -2 -1 16 0 1 1 0 1 2 16 " width="640"

Построить график функции у = х 4 .

  • D y = R
  • х = 0, у = 0.
  • х ≠ 0, у 0 ( I u II ч.)
  • у( -х ) = (-х) 4 = х 4 = у(х). Функция четная.
  • Ф – ция убывает в ( -∞ ; 0 ] Возрастает в [ 0 ; +∞ ).

х

у

-2

-1

16

0

1

1

0

1

2

16

у = х п n = 3 y = x 3 – кубическая  функция D y = R E y = R Нечетная (График симметричен относительно О ( 0; 0 ))  х 0 у 1 0 2 1 8 Возрастает на ( -∞; +∞ )

у = х п

n = 3

y = x 3 кубическая

функция

D y = R

E y = R

Нечетная (График

симметричен относительно О ( 0; 0 ))

х

0

у

1

0

2

1

8

Возрастает на ( -∞; +∞ )

0, то у 0; если х 0, то у 0. График функции расположен в I u III координатных четвертях . у(-х) = (-х) 2 k+1 = -x 2k+1 = -y(x) . Функция нечетная. График симметричен относительно начала координат. Функция возрастает на всей области определения. Е х = R Проходит ли график функции через начало координат? В каких координатных четвертях будет расположен график функции? Определите, функция четная или нечетная. На каких промежутках функция возрастает? Убывает? Какова область значений функции? " width="640"

Свойства степенной функции у = х п при п = 2 k + 1 .

  • y = х 2 k +1 ; D y = R
  • При х = 0 у = 0. График функции проходит через начало координат.
  • Если х 0, то у 0; если х 0, то у 0. График функции расположен в I u III координатных четвертях .
  • у(-х) = (-х) 2 k+1 = -x 2k+1 = -y(x) . Функция нечетная. График симметричен относительно начала координат.
  • Функция возрастает на всей области определения.
  • Е х = R

Проходит ли график функции через начало

координат?

В каких координатных четвертях будет

расположен график функции?

Определите, функция четная или нечетная.

На каких промежутках функция возрастает?

Убывает?

Какова область значений функции?

График степенной функции с нечетным показателем.

График степенной функции с нечетным показателем.

Решение примеров: № 504 ( устно ) № 505 ( устно ) № 494 № 496 ( б, в ) № 497 ( б, в )

Решение примеров:

  • 504 ( устно )
  • 505 ( устно )
  • 494
  • 496 ( б, в )
  • 497 ( б, в )
Домашнее задание: п.22, №№ 495; 503; 507.

Домашнее задание:

  • п.22, №№ 495; 503; 507.
Функция у = х п . II часть. Сколько корней имеет уравнение х п = 10 при п – четном? п – нечетном? Какие из графиков функций имеют центр симметрии; ось симметрии? Центр симметрии Ось симметрии

Функция у = х п . II часть.

  • Сколько корней имеет уравнение х п = 10 при п – четном? п – нечетном?
  • Какие из графиков функций имеют центр симметрии; ось симметрии?

Центр симметрии

Ось симметрии

а) б) в) г) " width="640"

Сравните:

a)

  • f ( x ) = x 10
  • f ( x ) = x 9

б)

в)

=

г)

а)

б)

в)

г)

Найдите ошибку: 1. 2. 3.

Найдите ошибку:

1.

2.

3.

Решите уравнения: Ответ: 1. Ответ: 2. 3. Корней нет Ответ: 4. Ответ: Ответ: 5.

Решите уравнения:

Ответ:

1.

Ответ:

2.

3.

Корней нет

Ответ:

4.

Ответ:

Ответ:

5.

Самостоятельная работа:   I вариант. II вариант. 1. Сколько корней имеет уравнение при четном п; при нечетном п? х п = 25 х п = 15 2. Решите уравнения: а) х 3 = -27; б) х 4 = -81;  в) х 4 = 256.  а) х 3 = - 64; б) х 4 = 36; в) х 4 = 81. 3. Сравните:  а) 1,4 80 и 1,3 80 ;  б) ( -80) 4 и ( -78) 4 ;  в) ( -23) 6 и 18 6 .  а) 1,2 30 и 1,5 30 ;  б) ( -27) 6 и ( -30) 6 ;  в) ( -18) 24 и 6 24 .

Самостоятельная работа: I вариант. II вариант.

1. Сколько корней имеет уравнение при четном п; при нечетном п?

х п = 25

х п = 15

2. Решите уравнения:

а) х 3 = -27;

б) х 4 = -81;

в) х 4 = 256.

а) х 3 = - 64;

б) х 4 = 36;

в) х 4 = 81.

3. Сравните:

а) 1,4 80 и 1,3 80 ;

б) ( -80) 4 и ( -78) 4 ;

в) ( -23) 6 и 18 6 .

а) 1,2 30 и 1,5 30 ;

б) ( -27) 6 и ( -30) 6 ;

в) ( -18) 24 и 6 24 .

До новых встреч!

До новых встреч!