СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Функциональная грамотность

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Функциональная грамотность»

Средства формирования естественно-научной грамотности на уроках биологии в условиях внедрения ФГОС нового поколения Естественно-научная грамотность - это способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественными науками, и его готовность интересоваться естественнонаучными идеями

Средства формирования естественно-научной грамотности на уроках биологии в условиях внедрения ФГОС нового поколения

Естественно-научная грамотность - это способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественными науками, и его готовность интересоваться естественнонаучными идеями

Естественнонаучно грамотный человек стремится участвовать в аргументированном обсуждении проблем, относящихся к естественным наукам и технологиям, что требует от него следующих компетентностей:   · научно объяснять явления;   · понимать основные особенности естественнонаучного исследования;   · интерпретировать данные и использовать научные доказательства для получения выводов.

Естественнонаучно грамотный человек стремится участвовать в аргументированном обсуждении проблем, относящихся к естественным наукам и технологиям, что требует от него следующих компетентностей: · научно объяснять явления; · понимать основные особенности естественнонаучного исследования; · интерпретировать данные и использовать научные доказательства для получения выводов.

Научно объяснять явления   Задание № 1. Установите соответствие между масштабами загрязнения биосферы и их характеристикой.   1. Локальное. 2.Глобальное. 3.Региональное   а) характерно для городов, крупных промышленных и транспортных предприятий   б) охватывает значительные территории и акватории как результат влияния крупных промышленных районов   в) распространяется на большое расстояние, вплоть до общепланетарного влияния   г) связано с отклонением физических параметров окружающей среды от нормы

Научно объяснять явления Задание № 1. Установите соответствие между масштабами загрязнения биосферы и их характеристикой. 1. Локальное. 2.Глобальное. 3.Региональное а) характерно для городов, крупных промышленных и транспортных предприятий б) охватывает значительные территории и акватории как результат влияния крупных промышленных районов в) распространяется на большое расстояние, вплоть до общепланетарного влияния г) связано с отклонением физических параметров окружающей среды от нормы

Задание №2. Ситуационная задача.   В одном из детских пришкольном лагерей дети ежедневно ходили на прогулку в соседнюю рощу. Каждый день возвращаясь они приносили букеты полевых цветов. В лагере прибывало 67 детей. Каждый второй ребенок приносил каждый день в течение недели по одному букету. Сколько букетов было собрано за этот период? Какие экологические последствия имели эти действия?

Задание №2. Ситуационная задача. В одном из детских пришкольном лагерей дети ежедневно ходили на прогулку в соседнюю рощу. Каждый день возвращаясь они приносили букеты полевых цветов. В лагере прибывало 67 детей. Каждый второй ребенок приносил каждый день в течение недели по одному букету. Сколько букетов было собрано за этот период? Какие экологические последствия имели эти действия?

Задание №3. Ситуационная задача.   Покос травы можно осуществлять с помощью триммера, с использование пластиковой лески или биоразлагаемой. Как вы считаете, какая леска нанесёт меньший вред окружающей среды? Свой ответ аргументируйте.

Задание №3. Ситуационная задача. Покос травы можно осуществлять с помощью триммера, с использование пластиковой лески или биоразлагаемой. Как вы считаете, какая леска нанесёт меньший вред окружающей среды? Свой ответ аргументируйте.

Интерпретировать научную информацию (3 задания)   Задание № 1. Прочитайте внимательно текст «Медузы в мировом океане». На основании данных, представленных в тексте составьте фишбоун «Чудесное творение природы или безжалостный убийца?» .

Интерпретировать научную информацию (3 задания) Задание № 1. Прочитайте внимательно текст «Медузы в мировом океане». На основании данных, представленных в тексте составьте фишбоун «Чудесное творение природы или безжалостный убийца?» .

Проводить учебное исследование (3 задания)   Задание №1. На занятиях внеурочной деятельности «Биолог-исследователь» ученики 5 класса проделали следующий опыт. На дно трехлитровой банки положили землю и посадили отростки комнатных растений. Увлажнили почву. Плотно закрыли банку крышкой и запечатали горячим воском. Ежедневно в дневник наблюдений вносили изменения, происходящие внутри банки. Все растения продолжали расти и развиваться. Спустя 10 дня проверили наличие в банках кислорода. Для этого открыли банку и опустили горящую лучинку. В банке лучинка продолжала гореть.   Объясните почему растения не погибли без доступа кислорода?

Проводить учебное исследование (3 задания) Задание №1. На занятиях внеурочной деятельности «Биолог-исследователь» ученики 5 класса проделали следующий опыт. На дно трехлитровой банки положили землю и посадили отростки комнатных растений. Увлажнили почву. Плотно закрыли банку крышкой и запечатали горячим воском. Ежедневно в дневник наблюдений вносили изменения, происходящие внутри банки. Все растения продолжали расти и развиваться. Спустя 10 дня проверили наличие в банках кислорода. Для этого открыли банку и опустили горящую лучинку. В банке лучинка продолжала гореть. Объясните почему растения не погибли без доступа кислорода?