СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект по курсу внеурочной деятельности "Функциональная грамотность" на тему "Что такое бюджет?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по курсу внеурочной деятельности "Функциональная грамотность"

Просмотр содержимого документа
«Конспект по курсу внеурочной деятельности "Функциональная грамотность" на тему "Что такое бюджет?"»

Краткое наименование ОУ:

МКОУ "Лемешкинская СОШ"

Класс:

3

Кол – во обучающихся

9

Тема:

Что такое бюджет?

Цель:

Организация деятельности обучающихся по изучению и первичному закреплению целостного представления о понятиях бюджета.


Задачи:

Планируемые результаты:

Образовательные

Формировать знания о понятиях «бюджет», «налоги», «доходы и расходы».

Формировать умение находить взаимосвязь между доходной и расходной частями бюджета.

Называют понятия “бюджет”, “налоги”, “доходы”, “расходы”;

Находят взаимосвязь между доходной и расходной частями бюджета.


Развивающие

Содействовать развитию умения определять тему, осуществлять целеполагание   

Развивать умение находить ответы на вопросы, используя полученную информацию

Развивать умение слушать, вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении.

Формулируют тему и цель внеурочного занятия;

Находят ответы на вопросы, используя информацию, полученную на уроке;



Сотрудничают с одноклассниками, отстаивают своё мнение.

Воспитывающие

Воспитывать интерес к теме через понимание взаимодействия человека и экономики

Проявляют интерес к взаимодействию человека и экономики.


Направление развития:

социальное

Организационные формы проведения:

фронтальная, индивидуальная, парная

Место проведения:

учебный кабинет

Оборудование:

компьютер, проектор, экран, тренажёр "Функциональная грамотность" 3 класс









Этапы мероприятия/форма проведения


Задачи этапов

Ход мероприятия

Вводный

1.Определяют тему и цель занятия

2.Составляют план занятия

3.Актуализируют знания


-Здравствуйте ребята!. Давайте улыбнемся друг другу. Я рада видеть ваши улыбки и надеюсь, что занятие принесёт нам всем радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь.

-Проверьте свою готовность. У вас на столе должны быть канцелярские принадлежности и тетрадь (тренажёр для школьников "Функциональная грамотность"). 

Отгадайте, о чём идёт речь?

Коль работаешь отлично, 

Ждёт тебя твой стимул личный, 

Можешь смело, так и быть, 

Тратить их или копить. 

-О чём речь? 

- Что такое деньги?

- У каждого государства свои деньги, или как говорят экономисты, своя национальная валюта.

-Какая валюта в нашем государстве?

-Какие денежные единицы вы знаете?

(Россия – рубль, США – доллар, евро)

- А чтобы узнать тему нашего занятия, вам необходимо разгадать ребус.

 

- Какое слово у вас получилось? (Бюджет).

-А вы знаете, что такое бюджет? 

-Давайте предположим какая тема сегодняшнего нашего занятия?

-Какую цель поставим?

Цель: узнать, что такое бюджет и из чего он состоит.

-Ребята, для достижения цели я составила план наших действий, но он перепутан.

-Давайте попробуем восстановить последовательность плана?

1)Узнать, что такое бюджет.

2)Узнать, из чего состоит бюджет, и для чего он нужен.

2)Выполнить задания.

3)Подвести итоги.

-Ребята, а кто знает, что такое бюджет? 

-У нас с вами возникла проблема, одни считают, что бюджет - это деньги, а другие, что бюджет - это налоги, зарплата и тд.

Давайте разберём, что же такое бюджет.

Основной

(исследовательский)

1.Дают определения понятиям «бюджет», «налоги», «государственный бюджет» и тд.









2.Выполняют задания по пройденной теме


-Откройте тетрадь на 57 странице и прочитайте текст сверху листа каждый про себя. Маша прочитай текст вслух. 

-О чем говорится в тексте? 

-А как вы бы ответили на вопрос Ромы? Запишите свой ответ в тетради. 

-Хорошо, молодцы. А где мы еще можем узнать достоверную информацию о том, что такое бюджет?

-Верно. Обратившись к словарю Сергея Ивановича Ожегова.  

БЮДЖЕТ - государственная роспись доходов и расходов на определенный период времени

-А как вы думаете, слово бюджет – русское или пришло из другого языка? 

-  Действительно, это слово пришло к нам из английского языка и обозначает...

 «Денежная сумка».

 -Ребята, а вы знаете что такое федеральный бюджет?

-Подсказку вы можете найти в тетради. 

-Выберите из предложенных вариантов значение слова федеральный.

-Правильно ребята, федеральный бюджет это государственный бюджет

-Сейчас давайте дополним предложение. 

-Кто прочитает предложение со вставленными словами.

 ФИЗМИНУТКА "Доходы и расходы*

 Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Доход-расход». Я буду называть примеры доходов и расходов. Если названное мной является доходом, вы должны топать и потирать ладошками , если расходом, махать руками.

Папа получил зарплату — Д.

Ребенок заболел — Р.

Выиграли в лотерею — Д.

Продали часть урожая — Д.

Мама дали премию – Д.

Порвались штаны — Р.

Заплатили за воду — Р.

Купили арбуз — Р.

  -Молодцы, вы хорошо справились с заданием.

-А кто знает откуда появляются доходы в бюджете государства?

-Возьмите карточку

Заработная плата

Налог



-Что написано на карточке?(заработная плата)

-Обратите внимание на яркую полосу на каждой карточке.

-Как она называется?(налог)

 Разрежьте карточку ровно по полоске.

 Сколько частей у вас получилось?

(У нас получилось две части).

-Большую часть оставьте себе, а меньшую положите в бюджет государства. Итак, какую часть вы вернули государству: большую или меньшую?

(Меньшую)

- Соответственно, вы – граждане государства, которые получили доходы или прибыль и вернули часть прибыли в бюджет государства.

 -Кто заметил, как называется та часть вашего дохода, которую вы вернули государству?

(Эта часть называется налог)

-Молодцы! Действительно, большую часть доходов государства составляют налоги с граждан и предприятий. Как вы думаете, налоги платят добровольно, по желанию или по принуждению? Почему?

(Наверное, по принуждению. Потому что по желанию возвращать налоги будут не все, и государство денег недополучит).

-Верно. Налоги – это установленные законом платежи, которые граждане и организации обязаны вносить государству.

-Подумайте, как можно назвать человека, который платит налоги.

(Налогоплательщик )

-Молодцы! )

- Закончите мою мысль: доходы государства – это...

(Налоги с граждан и предприятий.)

-Спасибо. Итак, налоги поступили в бюджет.

-Как вы думаете, что потом происходит с этими деньгами?

-Правильно ребята. У государства очень много важных и необходимых расходов.

На что государство расходует деньги?

-на образование

- на здравоохранение

- на содержание армии и полиции

- на науку и культуру

- на охрану природы

-на выплату пенсий и пособий.

-Давайте сделаем вывод, что такое расходы государства?

Госуда́рственные расхо́ды — расходы, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства.

 - Представьте, что государство не выделило бы денег на здравоохранение и образование  людей и на охрану природы, то что бы тогда было?

(Больные люди не могли бы лечиться, природу не охраняли бы, а люди были бы не грамотные)

-А сейчас давайте подведём итог по пройденному материалу.

Заключительный

Подводят итоги занятия

















Рефлексия

-Какая тема была нашего сегодняшнего занятия?

-Какую цель мы ставили на занятие?

-Мы добились  цели?

-И так давайте еще раз вспомним что такое бюждет?

(План, в котором учитываются денежные доходы и расходы за определенный период времени (месяц, год)».)

-Что такое налог?

(Налоги – это установленные законом платежи, которые граждане и организации обязаны вносить государству.)

-Ребята, выберите картинку, которая подходит к информации, которую вы получили на занятии?

Возьму полученные знания с собой

Информация пригодится, но я её доработаю

Выброшу, мне это не пригодиться.



Мне было очень приятно с вами работать. Вы молодцы! Спасибо за занятие. До свидания!