СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступления на педагогическом совете по теме «Формирование функциональной грамотности: креативное мышление

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации Вы узнаете, как развивать креативное мышление, в чём его польза, а также увидите разнообразные задания,  свзанные с креативным мышлением.

Просмотр содержимого документа
«Выступления на педагогическом совете по теме «Формирование функциональной грамотности: креативное мышление»

Креативная грамотность

Креативная грамотность

Основные направления формирования функциональной грамотности: математическая грамотность; читательская грамотность; естественнонаучная грамотность; финансовая грамотность; глобальные компетенции; креативное мышление.

Основные направления формирования функциональной грамотности:

  • математическая грамотность;
  • читательская грамотность;
  • естественнонаучная грамотность;
  • финансовая грамотность;
  • глобальные компетенции;
  • креативное мышление.
Впервые понятие креативного мышления выдвинул Джой Пол Гилфорд как целостного, интуитивного, релятивного.

Впервые понятие креативного мышления выдвинул Джой Пол Гилфорд как целостного, интуитивного, релятивного.

Актуальность Креативное мышление – компонент функциональной грамотности, под которым понимают умение человека использовать своё воображение для выработки и совершенствования идей, формирование новых знаний, решения задач, с которыми он не сталкивался ранее.

Актуальность

Креативное мышление – компонент функциональной грамотности, под которым понимают умение человека использовать своё воображение для выработки и совершенствования идей, формирование новых знаний, решения задач, с которыми он не сталкивался ранее.

Проблема Факторы: Природные задатки и индивидуальные особенности, определяющие формирование творческой личности; Все формы влияния социальной среды на развитие и проявление креативности; Зависимость развития креативности от характера и структуры деятельности.

Проблема

Факторы:

  • Природные задатки и индивидуальные особенности, определяющие формирование творческой личности;
  • Все формы влияния социальной среды на развитие и проявление креативности;
  • Зависимость развития креативности от характера и структуры деятельности.
В настоящее время по направлению «Креативное мышление» всего для открытых банков заданий по параллелям 5-х – 9-х классов разработано 133 комплекса заданий (блоков), содержащих 556 отдельных заданий. Этими заданиями охватываются все оцениваемые компетентности: выдвижение разнообразных идей, выдвижение креативных идей, совершенствование идей, оценка и отбор идей.

В настоящее время по направлению «Креативное мышление» всего для открытых банков заданий по параллелям 5-х – 9-х классов разработано 133 комплекса заданий (блоков), содержащих 556 отдельных заданий. Этими заданиями охватываются все оцениваемые компетентности:

  • выдвижение разнообразных идей,
  • выдвижение креативных идей,
  • совершенствование идей,
  • оценка и отбор идей.
Цель упражнений: уйти от общепринятых привычных способов мышления генерировать свежие идеи, которые затем можно оценить и отобрать из них наиболее полезные.

Цель упражнений: уйти от общепринятых привычных способов мышления генерировать свежие идеи, которые затем можно оценить и отобрать из них наиболее полезные.

Модель Б. Лукаса

Модель Б. Лукаса

Составляющие креативного мышления: Любознательность (активный интерес к заданию); Создание идеи (воображение); Развитие предложенных идей.

Составляющие креативного мышления:

  • Любознательность (активный интерес к заданию);
  • Создание идеи (воображение);
  • Развитие предложенных идей.
Развитие креативности Если перед вами стоит какая-то задача, которую вы не можете решить, используйте упражнение «Таблица, ассоциация». На доске с буквами определите слово, которое первым бросилась вам в глаза. Придумайте к нему пять ассоциаций. Затем попробуйте эти ассоциации применить к решению вашей проблемы. (Фрэнсис Гальтон)

Развитие креативности

Если перед вами стоит какая-то задача, которую вы не можете решить, используйте упражнение «Таблица, ассоциация». На доске с буквами определите слово, которое первым бросилась вам в глаза. Придумайте к нему пять ассоциаций. Затем попробуйте эти ассоциации применить к решению вашей проблемы.

(Фрэнсис Гальтон)

(Ю.И. Кармазин) (Э. де Боно)

(Ю.И. Кармазин)

(Э. де Боно)

Ссылки Формирование креативного мышления Институт стратегии развития образования Статья «Развитие креативного мышления»

Ссылки

  • Формирование креативного мышления
  • Институт стратегии развития образования
  • Статья «Развитие креативного мышления»