Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Стерлитамакская коррекционная школа № 25 для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья
Кружковая работа в 1 «А» классе
на тему: Аппликация из салфеток «Одуванчик»
Воспитатель ГПД: Ямалиева Л.В.
Стерлитамак, 2017
Тема: «Одуванчик»
Цель: развитие творческого мышления и воображения детей на основе знакомства с технологией изготовления аппликации из бумажных салфеток «Одуванчик».
Задачи:
Коррекционно-образовательные: закрепление умений работать по шаблону; закрепление знаний по технике безопасности при работе с ножницами, клеем.
Коррекционно-развивающие: развитие координации движений рук, мелкой моторики рук; развитие логического мышления, творческих способностей; развитие познавательной активности, воображения, речи.
Коррекционно-воспитательные: воспитание коллективизма, ответственности за порученное дело, аккуратности, дисциплинированности, эстетического вкуса.
Оборудование:
-демонстрационный одуванчик
-клей,
-салфетки бумажные,
-цветная бумага
Ход занятия
Организационный момент
Дорогие ребята и гости, приветствую вас! Начинаем наше занятие.
А чтобы занятие пошло каждому впрок - активно включайся в работу, дружок!
Сегодня мы собрались с вами на очередное занятие кружка. Скажите, как называется, наш кружок? (ответы детей)
- «Умелые ручки».
Чем, мы занимаемся, с вами на кружке? (режем салфетки, мнем их, клеим, делаем поделки).
- Молодцы! Мы с вами трудимся.
- Может ли человек прожить без труда? (нет)
- Во все времена трудолюбивых людей ценили и почитали.
Пословиц, цитат, поговорок о труде великое множество.
Давайте с вами вспомним пословицы о труде.
- Без труда не выловишь и рыбку из пруда;
- Терпение и труд все перетрут;
- Труд кормит, а лень портит;
- Любовь к труду - у людей на виду;
- Глаза страшатся, а руки делают;
- Дело мастера боится;
- Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
II. Вводная часть
- Рассмотрите работы, представленные на нашем стенде.
- Это аппликация.- Аппликация означает «прикладывание». Это очень древний вид искусства, интересный вид художественной деятельности, когда из ткани или бумаги, кусочков кожи вырезают фигурки, а затем наклеивают на основу – фон. Аппликации бывают разных видов: из круп и семян, соломки, ткани, природных материалов, пуха и ваты, кожи, бумаги и салфеток и т.д.
III.Подготовка к изучению нового материала
Дети, за окном у нас весна. Месяц Апрель.
Отгадайте загадку, и вы узнаете, о каком цветке идет речь?
Горел в траве росистой
Фонарик золотистый
Потом померк, потух
И превратился в пух. (Одуванчик)
Правильно, одуванчик. Где растут одуванчики? (ответы детей)
Они появляются на пригорках, на небольших лужайках.
- А как вы думаете, одуванчики полезное растение или нет? (ответы детей)
Одуванчик – лекарственное растение. Он помогает лечить многие болезни.
- Сегодня, вы будете делать поделку «Одуванчик» и для этого нужны будут нам следующие материалы:
- Давайте проверим готовность к занятию. Я буду читать вам стихотворение, а вы внимательно слушайте и проверяйте, всё ли у вас есть на партах.
Чтоб работа закипела,
Приготовьте всё для дела,
Будем клеить, мастерить –
Всё должно в порядке быть.
Чтобы парту сохранить,
Клеенку (бумагу) надо постелить,
Салфетки, ножницы, картон,
бумагу, клей
Клади на место поскорей.
Не забудь про карандаш –
Он в труде помощник наш.
Линейку, ластик положи,
В порядке вещи содержи.
- Все готовы? Молодцы!
IV. Анализ образца
– Посмотрите на образец. Какой материал нам потребуется для выполнения этой работы? (Бумажные салфетки, зеленая бумага разных оттенков).
Работать будем в технике: объемная аппликация из салфеток.
V. Правила техники безопасности
Труд - дело очень важное,
Порой небезопасное.
Правила должны мы знать,
Их четко нужно выполнять.
– Какие инструменты нам понадобятся? (ответы детей)
– Какие правила работы с ножницами вы знаете? (ответы детей)
Правила безопасной работы с клеем:
1. Не допускать попадания клея в глаза.
2. Передавать клей-карандаш только в закрытом виде.
3. После окончания работы клей закрыть и убрать в безопасное место.
VI. Практическая часть
А сейчас мы с вами приступим к работе, на столе у вас лежат готовые нарисованные одуванчики, для этого нам нужно взять салфетку и оторвать небольшой кусочек и смять его в комок и накладываем на наш одуванчик и делаем такие несколько комочков, получается пышный красивый одуванчик. Для лепестков нам будет нужна зеленая бумага, нам нужно ее порвать на маленькие кусочки и приклеить на лепестки. Получается красивый нежный одуванчик.!
Физминутка
Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Одуванчик вырос на поляне,
Утром весенним раскрыл лепестки.
Всем лепесткам красоту и питание
Дружно дают под землей корешки!
Вечер. Желтые цветки закрывают лепестки.
Тихо засыпают, головки опускают.
VII. Итог занятия.
Выставка работ.
- Сегодня вы проделали очень большую работу.
- Посмотрите на свою аппликацию. У вас получились очень интересные и красивые поделки. Их можно будет подарить.
Рефлексия.
- Какое у вас сейчас настроение?
- Что особенно понравилось на занятии?
- Что вызвало затруднение?
Уборка рабочего места.
- Ребята, приводим рабочее место в порядок.
- Сейчас мы с вами прослушаем песенку про одуванчик.
Занятие окончено. Всем спасибо.