СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ГБОУ Стерлитамакская коррекционная школа № 25

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аппликация из салфеток "Одуванчик"

Просмотр содержимого документа
«ГБОУ Стерлитамакская коррекционная школа № 25»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Стерлитамакская коррекционная школа № 25 для обучающихся

с ограниченными возможностями здоровья





















Кружковая работа в 1 «А» классе

на тему: Аппликация из салфеток «Одуванчик»























Воспитатель ГПД: Ямалиева Л.В.





Стерлитамак, 2017

Тема: «Одуванчик»

Цель: развитие творческого мышления и воображения детей на основе знакомства с технологией изготовления аппликации из бумажных салфеток «Одуванчик».

Задачи:

Коррекционно-образовательные: закрепление умений работать по шаблону; закрепление знаний по технике безопасности при работе с ножницами, клеем.

Коррекционно-развивающие: развитие координации движений рук, мелкой моторики рук; развитие логического мышления, творческих способностей; развитие познавательной активности, воображения, речи.

Коррекционно-воспитательные: воспитание коллективизма, ответственности за порученное дело, аккуратности, дисциплинированности, эстетического вкуса.

Оборудование:

-демонстрационный одуванчик

-клей,

-салфетки бумажные,

-цветная бумага

Ход занятия

  1. Организационный момент

Дорогие ребята и гости, приветствую вас! Начинаем наше занятие.

А чтобы занятие пошло каждому впрок - активно включайся в работу, дружок!

Сегодня мы собрались с вами на очередное занятие кружка. Скажите, как называется, наш кружок? (ответы детей)

- «Умелые ручки».

Чем, мы занимаемся, с вами на кружке? (режем салфетки, мнем их, клеим, делаем поделки).

- Молодцы! Мы с вами трудимся.

- Может ли человек прожить без труда? (нет)

- Во все времена трудолюбивых людей ценили и почитали.

Пословиц, цитат, поговорок о труде великое множество.

Давайте с вами вспомним пословицы о труде.

Без труда не выловишь и рыбку из пруда;

- Терпение и труд все перетрут;

- Труд кормит, а лень портит;

Любовь к труду - у людей на виду;

- Глаза страшатся, а руки делают;

- Дело мастера боится;

- Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.

II. Вводная часть

- Рассмотрите работы, представленные на нашем стенде.

- Это аппликация.- Аппликация означает «прикладывание». Это очень древний вид искусства, интересный вид художественной деятельности, когда из ткани или бумаги, кусочков кожи вырезают фигурки, а затем наклеивают на основу – фон. Аппликации бывают разных видов: из круп и семян, соломки, ткани, природных материалов, пуха и ваты, кожи, бумаги и салфеток и т.д.

III.Подготовка к изучению нового материала

Дети, за окном у нас весна. Месяц Апрель.

Отгадайте загадку, и вы узнаете, о каком цветке идет речь?

Горел в траве росистой
Фонарик золотистый
Потом померк, потух
И превратился в пух.  (Одуванчик)

Правильно, одуванчик. Где растут одуванчики? (ответы детей)

Они появляются на пригорках, на небольших лужайках.

- А как вы думаете, одуванчики полезное растение или нет? (ответы детей)

Одуванчик – лекарственное растение. Он помогает лечить многие болезни.

- Сегодня, вы будете делать поделку «Одуванчик» и для этого нужны будут нам следующие материалы:

- Давайте проверим готовность к занятию. Я буду читать вам стихотворение, а вы внимательно слушайте и проверяйте, всё ли у вас есть на партах.

Чтоб работа закипела,

Приготовьте всё для дела,

Будем клеить, мастерить –

Всё должно в порядке быть.

Чтобы парту сохранить,

Клеенку (бумагу) надо постелить,

Салфетки, ножницы, картон,

бумагу, клей

Клади на место поскорей.

Не забудь про карандаш –

Он в труде помощник наш.

Линейку, ластик положи,

В порядке вещи содержи.

- Все готовы? Молодцы!

IV. Анализ образца

– Посмотрите на образец. Какой материал нам потребуется для выполнения этой работы? (Бумажные салфетки, зеленая бумага разных оттенков).

Работать будем в технике: объемная аппликация из салфеток.


V. Правила техники безопасности

Труд - дело очень важное, 
Порой небезопасное.
Правила должны мы знать, 
Их четко нужно выполнять.

– Какие инструменты нам понадобятся? (ответы детей)
– Какие правила работы с ножницами вы знаете? (ответы детей)

Правила безопасной работы с клеем: 


1. Не допускать попадания клея в глаза. 
2. Передавать клей-карандаш только в закрытом виде. 
3. После окончания работы клей закрыть и убрать в безопасное место.

VI. Практическая часть

А сейчас мы с вами приступим к работе, на столе у вас лежат готовые нарисованные одуванчики, для этого нам нужно взять салфетку и оторвать небольшой кусочек и смять его в комок и накладываем на наш одуванчик и делаем такие несколько комочков, получается пышный красивый одуванчик. Для лепестков нам будет нужна зеленая бумага, нам нужно ее порвать на маленькие кусочки и приклеить на лепестки. Получается красивый нежный одуванчик.!

Физминутка

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Одуванчик вырос на поляне,

Утром весенним раскрыл лепестки.

Всем лепесткам красоту и питание

Дружно дают под землей корешки!

Вечер. Желтые цветки закрывают лепестки.

Тихо засыпают, головки опускают.

VII. Итог занятия. 
Выставка работ. 

- Сегодня вы проделали очень большую работу.

- Посмотрите на свою аппликацию. У вас получились очень интересные и красивые поделки. Их можно будет подарить.

Рефлексия.

- Какое у вас сейчас настроение?

- Что особенно понравилось на занятии? 
- Что вызвало затруднение? 
Уборка рабочего места. 
- Ребята, приводим рабочее место в порядок.

- Сейчас мы с вами прослушаем песенку про одуванчик. 
Занятие окончено. Всем спасибо.