СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Где зимуют птицы

Нажмите, чтобы узнать подробности

ФГОС технология модерации

Просмотр содержимого документа
«Где зимуют птицы»

МКОУ «Большескуратовская СОШ» Урок окружающего мира  в 1 классе по теме:  «Где зимуют птицы»  УМК «Школа России» Технология модерации Подготовила: учитель начальных классов Гаджибалаева Марина Шаировна

МКОУ «Большескуратовская СОШ»

Урок окружающего мира в 1 классе по теме: «Где зимуют птицы» УМК «Школа России»

Технология модерации

Подготовила: учитель начальных классов

Гаджибалаева Марина Шаировна

Цель: расширить знания о птицах, зимующих в наших краях, познакомить с перелётными птицами, выяснить где они зимуют.   Задачи: 1. познакомить учащихся с понятиями «перелетные» и «зимующие» птицы, раскрыть причины перелета птиц; 2. создание условий для формирования заботливого отношения к птицам. 3. развивать познавательный интерес к окружающему миру путём привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций; 4. развивать логическое мышление, воображение, восприятие, речь. 5.воспитывать интерес к окружающему миру; желание учиться и делать открытия; воспитывать умение слушать других.  Цель: создание образовательного пространства для расширения и закрепления знаний учащихся о перелетных и зимующих птицах нашего края.

Цель: расширить знания о птицах, зимующих в наших краях, познакомить с перелётными птицами, выяснить где они зимуют.

 

Задачи:

1. познакомить учащихся с понятиями «перелетные» и «зимующие» птицы, раскрыть причины перелета птиц;

2. создание условий для формирования заботливого отношения к птицам.

3. развивать познавательный интерес к окружающему миру путём привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций;

4. развивать логическое мышление, воображение, восприятие, речь.

5.воспитывать интерес к окружающему миру; желание учиться и делать открытия; воспитывать умение слушать других.

Цель: создание образовательного пространства для расширения и закрепления знаний учащихся о перелетных и зимующих птицах нашего края.

В процессе обучения формировать следующие блоки УУД.

Личностные УУД:

-внутренняя позиция школьника; - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; -самоанализ и самоконтроль результата; -способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Познавательные УУД:

-поиск и выделение необходимой информации; -применение методов информационного поиска; - способность и умение учащихся производить простые логические действия ( анализ, сравнение).

Коммуникативные УУД:

- формирую умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; умение работать в парах, группе, учитывая позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные УУД:

- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; -оценка.

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД: обучающиеся научатся находить взаимосвязи в природе; поймут, что птицы зимуют по-разному; будут учиться строить сообщения, выводы в устной форме.

Познавательные УУД: формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания; использовать знаково-символические средства; создавать и преобразовывать модели, устанавливать причинно-следственные связи, выполнять сбор информации.

Регулятивные УУД: формирование умения слушать собеседника, принимать и сохранять учебную задачу; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия.

Коммуникативные УУД: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

Основные понятия : зимующие птицы, перелётные птицы, орнитология , орнитолог. Оборудование: учебник «Окружающий мир» 1 класс 2 часть, А.А.Плешаков, М. «Просвещение» 2018г.; рабочая тетрадь «Окружающий мир» 1 класс 2 часть, А.А.Плешаков, М. «Просвещение» 2018 г., мультимедийный проектор, экран, ноутбук, презентация «Где зимуют птицы», карточки со словами (названия птиц), приложение для каждой группы, снегири (для рефлексии)

Основные понятия : зимующие птицы, перелётные птицы, орнитология , орнитолог.

Оборудование: учебник «Окружающий мир» 1 класс 2 часть, А.А.Плешаков, М. «Просвещение» 2018г.; рабочая тетрадь «Окружающий мир» 1 класс 2 часть, А.А.Плешаков, М. «Просвещение» 2018 г., мультимедийный проектор, экран, ноутбук, презентация «Где зимуют птицы», карточки со словами (названия птиц), приложение для каждой группы, снегири (для рефлексии)

– 1. Тренинг-настрой. -Здравствуйте, ребята. Посмотрите, друг другу в глаза, улыбнитесь. Пожелаем друг другу удачи, хорошего настроения на весь учебный день. (Минутка создания настроения и разминки пальчиков.) желаю ( соприкасаются друг с другом большими пальчиками )  успеха ( указательными пальчиками )  большого, ( средними пальчиками )  во всем ( безымянными пальчиками )  и везде ( мизинцами ).  Здравствуй ( всей ладонью ).

1. Тренинг-настрой.

-Здравствуйте, ребята. Посмотрите, друг другу в глаза, улыбнитесь. Пожелаем друг другу удачи, хорошего настроения на весь учебный день. (Минутка создания настроения и разминки пальчиков.)

желаю ( соприкасаются друг с другом большими пальчиками ) успеха ( указательными пальчиками ) большого, ( средними пальчиками ) во всем ( безымянными пальчиками ) и везде ( мизинцами ). Здравствуй ( всей ладонью ).

 Посмотрите, кто к нам пришёл в гости? 2. Инициация. -Посмотрите, кто к нам пришёл в гости?

Посмотрите, кто к нам пришёл в гости?

2. Инициация.

-Посмотрите, кто к нам пришёл в гости?

Как называется наука, изучающая птиц? -Как называется наука, изучающая птиц. (Орнитология)

Как называется наука, изучающая птиц?

-Как называется наука, изучающая птиц. (Орнитология)

Орнитология  –   это наука, изучающая жизнь птиц. Ученый, который занимается орнитологией называется - орнитолог. Орнитологи изучают внешний вид, повадки птиц. Тщательно исследуют их место обитания, особенности их питания и выведения птенцов. Они даже знают о продолжительности жизни птиц. А как же всё это они узнают? Для того, чтобы получить все эти знания учёные много путешествуют по всему миру. Они наблюдают за птицами, фотографируют их. ( Можно сказать об отце Виталия Валентиновича Бианки. Он был орнитологом)

Орнитология это наука, изучающая жизнь птиц.

Ученый, который занимается орнитологией называется - орнитолог. Орнитологи изучают внешний вид, повадки птиц. Тщательно исследуют их место обитания, особенности их питания и выведения птенцов. Они даже знают о продолжительности жизни птиц. А как же всё это они узнают? Для того, чтобы получить все эти знания учёные много путешествуют по всему миру. Они наблюдают за птицами, фотографируют их.

( Можно сказать об отце Виталия Валентиновича Бианки. Он был орнитологом)

голубь сорока ворона снегирь 3. Вхождение. Самоопределение к деятельности. Прием «Найди лишнее» -Назовите птиц, которых мы видим в зимнее время в нашей местности? (Воробей, ворона, снегирь, голубь, сорока, снегирь) -А кого не встречаем? Почему?( ответы детей) -На уроке мы узнаем о перелетных и зимующих птицах. Узнаем, куда улетают осенью кочующие птицы. Как помочь зимой осёдлым. синица воробей дятел ласточка

голубь

сорока

ворона

снегирь

3. Вхождение. Самоопределение к деятельности. Прием «Найди лишнее»

-Назовите птиц, которых мы видим в зимнее время в нашей местности?

(Воробей, ворона, снегирь, голубь, сорока, снегирь)

-А кого не встречаем? Почему?( ответы детей)

-На уроке мы узнаем о перелетных и зимующих птицах. Узнаем, куда улетают осенью кочующие птицы. Как помочь зимой осёдлым.

синица

воробей

дятел

ласточка

Правила   работы в группе Внимательно слушай товарища. Говори вполголоса. Исправляя товарища – не обижай. Хотите задать вопрос – поднимите сигнальную карточку. Формирование ожидания Поэтому вам придется поработать учеными. 1 группа – ученые – теоретики. 2 группа – ученые-практики, 3 группа – ученые-экологи. Предполагаемые роли в группе: организатор – отвечает за работу группы в целом; чтец – читает вслух; секретарь – записывает от лица группы; докладчик (спикер)– рассказывает, что решила группа; критик – высказывает противоположную точку зрения, провоцирует возражения; контролёр – проверяет, все ли поняли принятое решение. Ознакомьтесь с правилами работы в группе Внимательно слушай товарища. Говори вполголоса. Исправляя товарища – не обижай. Хотите задать вопрос – поднимите сигнальную карточку.

Правила   работы в группе

  • Внимательно слушай товарища.
  • Говори вполголоса.
  • Исправляя товарища – не обижай.
  • Хотите задать вопрос – поднимите сигнальную карточку.

Формирование ожидания

Поэтому вам придется поработать учеными. 1 группа – ученые – теоретики. 2 группа – ученые-практики, 3 группа – ученые-экологи.

Предполагаемые роли в группе: организатор – отвечает за работу группы в целом; чтец – читает вслух; секретарь – записывает от лица группы; докладчик (спикер)– рассказывает, что решила группа; критик – высказывает противоположную точку зрения, провоцирует возражения; контролёр – проверяет, все ли поняли принятое решение.

Ознакомьтесь с правилами работы в группе

Внимательно слушай товарища.

Говори вполголоса.

Исправляя товарища – не обижай.

Хотите задать вопрос – поднимите сигнальную карточку.

1.Учёные-  теоретики Каких птиц называют зимующими (осёдлыми), (кочующими )? А каких – перелётными Юные орнитологи. Постарайтесь ответить на вопрос каких птиц называют зимующими, а каких – перелетными? учебник с. 16, индивидуальные карточки

1.Учёные-

теоретики

Каких птиц называют зимующими (осёдлыми), (кочующими )?

А каких – перелётными

Юные орнитологи.

Постарайтесь ответить на вопрос каких птиц называют зимующими, а каких – перелетными?

учебник с. 16,

индивидуальные карточки

2. Учёные- практики 1 Как учёные узнали, где зимуют перелётные птицы? 2 группа - ученые практики Как учёные узнали, где зимуют перелётные птицы?   Что такое «кольцевание птиц»? Учебник с.17 и с. 85 индивидуальные карточки

2. Учёные-

практики

1

Как учёные узнали, где зимуют перелётные птицы?

2 группа - ученые практики

Как учёные узнали, где зимуют перелётные птицы?

  Что такое «кольцевание птиц»?

Учебник с.17 и с. 85

индивидуальные карточки

3. Учёные- экологи 3 группа -Как мы можем помочь зимующим птицам? 1.Почему птицы зимой прилетают к жилью человека? 2.  Чем зимой питаются зимующие птицы? 3.   Зачем зимой устраивают кормушки? 4 .  Чем можно кормить птиц? Как мы можем помочь зимующим птицам?

3. Учёные-

экологи

3 группа

-Как мы можем помочь зимующим птицам?

1.Почему птицы зимой прилетают к жилью человека?

2.  Чем зимой питаются зимующие птицы?

3.   Зачем зимой устраивают кормушки?

4 .  Чем можно кормить птиц?

Как мы можем помочь зимующим птицам?

Давайте познакомимся с птицами, которые осенью никуда не улетают, зимуют в наших краях. Это зимующие птицы. 4. Интерактивная лекция. - Птицы, которые остаются в родных краях называют зимующими, у них с осени образуется толстый слой подкожного жира, поэтому они не боятся морозов, а еду ухитряются добывать даже в очень снежные зимы.

Давайте познакомимся с птицами, которые осенью никуда не улетают, зимуют в наших краях. Это зимующие птицы.

4. Интерактивная лекция.

- Птицы, которые остаются в родных краях называют зимующими, у них с осени образуется толстый слой подкожного жира, поэтому они не боятся морозов, а еду ухитряются добывать даже в очень снежные зимы.

 Чёрный жилет, красный берет,  Нос — как топор, хвост — как упор.    - Чёрный жилет, красный берет,  Нос — как топор , хвост — как упор. (Дятел) - (прикрепила на доску табличку к зимующим птицам)

Чёрный жилет, красный берет, Нос — как топор, хвост — как упор.

- Чёрный жилет, красный берет, Нос — как топор , хвост — как упор. (Дятел)

- (прикрепила на доску табличку к зимующим птицам)

дятел

дятел

 Большой и малый пестрые дятлы — типичные «доктора» нашего леса. Дятлы действительно лечат леса.   - Д: (Сообщение подготовленного ученика) Большой и малый пестрые дятлы — типичные «доктора» нашего леса. Дятлы действительно лечат леса. Клюв — инструмент, с помощью которого дятел добывает из стволов или из-под коры насекомых. Но, каким бы ни был длинным и сильным клюв, насекомое им схватить нельзя. Вытащить насекомое птице помогает язык. Он у дятла длинный, клейкий, с острыми и твердыми зазубринами по краям. Дятел просовывает язык в сделанное клювом отверстие, приклеивает добычу или накалывает на зазубринку, а затем вытаскивает. В наших лесах живет огромное количество жуков-короедов. Уже по названию можно понять, чем они питаются. Эти жуки — злейшие враги деревьев. Иногда на одном дереве их может скопиться несколько тысяч. Если вовремя не подоспеет дятел — дерево погибнет.

Большой и малый пестрые дятлы — типичные «доктора» нашего леса. Дятлы действительно лечат леса.

- Д: (Сообщение подготовленного ученика)

Большой и малый пестрые дятлы — типичные «доктора» нашего леса. Дятлы действительно лечат леса.

Клюв — инструмент, с помощью которого дятел добывает из стволов или из-под коры насекомых. Но, каким бы ни был длинным и сильным клюв, насекомое им схватить нельзя. Вытащить насекомое птице помогает язык. Он у дятла длинный, клейкий, с острыми и твердыми зазубринами по краям. Дятел просовывает язык в сделанное клювом отверстие, приклеивает добычу или накалывает на зазубринку, а затем вытаскивает.

В наших лесах живет огромное количество жуков-короедов. Уже по названию можно понять, чем они питаются. Эти жуки — злейшие враги деревьев. Иногда на одном дереве их может скопиться несколько тысяч. Если вовремя не подоспеет дятел — дерево погибнет.

- Ребята, а кто знает эту птицу? - Д: Поползень.( Прикрепить к зимующим птичкам) поползень

- Ребята, а кто знает эту птицу?

- Д: Поползень.( Прикрепить к зимующим птичкам)

поползень

 Озорной мальчишка  В сером армячишке  По двору шныряет,  Крохи собирает.     - А о еще одной зимующей птички муравьишка принес загадку.  Озорной мальчишка, в сером армячишке,  По двору шныряет, крохи собирает. -Д: Воробей (прикрепить на доску к зимующим птицам) Воробей оседлая птица

Озорной мальчишка В сером армячишке По двору шныряет, Крохи собирает.

- А о еще одной зимующей птички муравьишка принес загадку.

Озорной мальчишка, в сером армячишке,

По двору шныряет, крохи собирает.

-Д: Воробей

(прикрепить на доску к зимующим птицам)

Воробей оседлая птица

воробей

воробей

 Спинкою зеленовата,  Животиком желтовата,  Чёрненькая шапочка  И полоска шарфика.    - Какие вы молодцы, а следующую загадку отгадаете?  Спинкою зеленовата, животиком желтовата,  Черненькая шапочка и полоска шарфика? -Д: Синичка (прикрепить на доску к зимующим птицам)

Спинкою зеленовата, Животиком желтовата, Чёрненькая шапочка И полоска шарфика.

- Какие вы молодцы, а следующую загадку отгадаете?

Спинкою зеленовата, животиком желтовата,

Черненькая шапочка и полоска шарфика?

-Д: Синичка

(прикрепить на доску к зимующим птицам)

-Почему зимой мы часто можем видеть эту птичку, а летом с ней не встречаемся? -Д: Рассуждают. - Правильно ребятки, летом они в лесу питаются, а зимой они за помощью прилетают к домам. синица

-Почему зимой мы часто можем видеть эту птичку, а летом с ней не встречаемся?

-Д: Рассуждают.

- Правильно ребятки, летом они в лесу питаются, а зимой они за помощью прилетают к домам.

синица

галка - А это что за гостья? -Д: Галка. (прикрепить на доску к зимующим птицам)

галка

- А это что за гостья?

-Д: Галка.

(прикрепить на доску к зимующим птицам)

 Всю ночь летает — мышей добывает.  А станет светло — спать летит в дупло.     - А это что за птица? Всю ночь летает – мышей добывает? А станет светло, спать летит в дупло. Сова. (прикрепить на доску к зимующим птицам). -Совы очень интересные птицы. О них сложено очень много сказок. Из – за не обычной внешности страшного голоса, бесшумного полета, и ночного образа жизни, люди боялись этих птиц, подробнее о совах нам расскажет ( подготовленный ученик).

Всю ночь летает — мышей добывает. А станет светло — спать летит в дупло.

- А это что за птица?

Всю ночь летает – мышей добывает?

А станет светло, спать летит в дупло.

Сова. (прикрепить на доску к зимующим птицам).

-Совы очень интересные птицы. О них сложено очень много сказок. Из – за не обычной внешности страшного голоса, бесшумного полета, и ночного образа жизни, люди боялись этих птиц, подробнее о совах нам расскажет ( подготовленный ученик).

- У: Сову часто называют лесной, или пернатой, кошкой. Почему? Оба животных ведут ночной образ жизни, хорошо видят в темноте и ловят мышей. Сова — единственная птица, у которой оба глаза находятся «на лице», а не по бокам головы. Повернув голову, сова может увидеть свою спину, такая у нее шея. Слух у сов в пятьдесят раз острее, чем у человека. Такой слух необходим сове, чтобы находить под снегом бегущих мышей. Ученые подсчитали, что одна сова уничтожает за год в среднем 1000-1200 мышей. Это значит, она спасает около тонны хлеба, то есть столько, сколько за год съедает примерно 10-11 человек. сова

- У: Сову часто называют лесной, или пернатой, кошкой. Почему? Оба животных ведут ночной образ жизни, хорошо видят в темноте и ловят мышей.

Сова — единственная птица, у которой оба глаза находятся «на лице», а не по бокам головы. Повернув голову, сова может увидеть свою спину, такая у нее шея.

Слух у сов в пятьдесят раз острее, чем у человека. Такой слух необходим сове, чтобы находить под снегом бегущих мышей. Ученые подсчитали, что одна сова уничтожает за год в среднем 1000-1200 мышей. Это значит, она спасает около тонны хлеба, то есть столько, сколько за год съедает примерно 10-11 человек.

сова

- Птица получила своё название за клюв, напоминающий клещи. Клесты всю зиму кормятся семенами ели и сосны. У этих растений семена созревают к зиме. Значит, и корма больше всего для клестов бывает в это время года. Поэтому эти птицы выводят своих птенцов зимой. Кругом снег и мороз, а в гнезде - малыши. Но стужа им не страшна, потому что они всегда сыты. Клёст

- Птица получила своё название за клюв, напоминающий клещи. Клесты всю зиму кормятся семенами ели и сосны. У этих растений семена созревают к зиме. Значит, и корма больше всего для клестов бывает в это время года. Поэтому эти птицы выводят своих птенцов зимой. Кругом снег и мороз, а в гнезде - малыши. Но стужа им не страшна, потому что они всегда сыты.

Клёст

 Ты откуда, ты откуда Прилетел к нам, красногрудый? - Облетел я всю Сибирь. - Как зовут тебя?

Ты откуда, ты откуда

Прилетел к нам, красногрудый?

- Облетел я всю Сибирь.

- Как зовут тебя?

Информация про снегиря. Снегирь – небольшая красивая птичка из семейства вьюрковых. Снегири имеют плотное телосложение, у них толстый короткий клюв, который отлично подходит для добывания семян, размер птички чуть больше, чем у воробья. Самцы окрашены ярко, а самочки гораздо скромнее – у него перышки на груди ярко-красного цвета, а у нее серовато-коричневые. Кроме этого, у взрослых птиц на голове имеется «черная шапочка», а у птенцов и молодых птиц ее нет. Снегирь — кочующая птица: зимой снегири перебираются поближе к жилью людей. Снегирь

Информация про снегиря.

Снегирь – небольшая красивая птичка из семейства вьюрковых. Снегири имеют плотное телосложение, у них толстый короткий клюв, который отлично подходит для добывания семян, размер птички чуть больше, чем у воробья. Самцы окрашены ярко, а самочки гораздо скромнее – у него перышки на груди ярко-красного цвета, а у нее серовато-коричневые. Кроме этого, у взрослых птиц на голове имеется «черная шапочка», а у птенцов и молодых птиц ее нет. Снегирь — кочующая птица: зимой снегири перебираются поближе к жилью людей.

Снегирь

Физкультминутка Физкультминутка. -У: Ребята, давайте немного отдохнем. Руки подняли и покачали, это деревья в лесу. Кисти встряхнули ветер, сбивает росу. В стороны руки плавно помашем ,  Это к нам птицы летят, Как они сядут, тоже покажем, Крылья сложили назад.

Физкультминутка

Физкультминутка.

-У: Ребята, давайте немного отдохнем.

Руки подняли и покачали, это деревья в лесу.

Кисти встряхнули ветер, сбивает росу.

В стороны руки плавно помашем ,

Это к нам птицы летят,

Как они сядут, тоже покажем,

Крылья сложили назад.

Жаворонок Синица Зяблик 5.Проработка содержания -Знаете ли вы этих птиц? Помогите им принять решение, кому улетать в теплые края, а кому оставаться? 1. Синица, 2. Ласточка(закрашиваем кружок), 3. Дятел.  4. Зяблик.(закрашиваем), 5. Поползень, 6. Жаворонок.(закрашиваем). Ласточка Поползень Дятел

Жаворонок

Синица

Зяблик

5.Проработка содержания

-Знаете ли вы этих птиц? Помогите им принять решение, кому улетать в теплые края, а кому оставаться?

1. Синица, 2. Ласточка(закрашиваем кружок), 3. Дятел.

4. Зяблик.(закрашиваем), 5. Поползень, 6. Жаворонок.(закрашиваем).

Ласточка

Поползень

Дятел

ласточка Ласточка.(Прикрепить к перелетным)

ласточка

Ласточка.(Прикрепить к перелетным)

зяблик Зяблик

зяблик

Зяблик

жаворонок Жаворонок (можно сказать про праздник)

жаворонок

Жаворонок (можно сказать про праздник)

 Он прилетает каждый год  Туда, где птичий домик ждет.     Кто знает еще перелетных птиц? Он прилетает каждый год, туда где птичий домик ждет. -У: Скворец. (Прикрепить к перелетным)

Он прилетает каждый год Туда, где птичий домик ждет.

Кто знает еще перелетных птиц?

Он прилетает каждый год, туда где птичий домик ждет.

-У: Скворец. (Прикрепить к перелетным)

скворец

скворец

Кто без нот и без свирели  Лучше всех выводит трели,  Голосистее, нежней?  Кто же это? …   -Кто без нот и без свирели Лучше всех выводит трели  Голосистее, нежней, кто же это… -У: Соловей.(Прикрепить к перелетным)

Кто без нот и без свирели Лучше всех выводит трели, Голосистее, нежней? Кто же это? …

-Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели

Голосистее, нежней, кто же это…

-У: Соловей.(Прикрепить к перелетным)

соловей

соловей

 Встали братья на ходули,  Ищут корма по пути.  На бегу ли, на ходу ли  Им с ходулей не сойти.     -Встали братья на ходули, Ищут корма по пути. На бегу, на ходули Им с ходулей не сойти. -У: Журавль. (Прикрепить к перелетным птицам)

Встали братья на ходули, Ищут корма по пути. На бегу ли, на ходу ли Им с ходулей не сойти.

-Встали братья на ходули,

Ищут корма по пути.

На бегу, на ходули

Им с ходулей не сойти.

-У: Журавль. (Прикрепить к перелетным птицам)

журавль

журавль

Физкультминутка -Ну что, ребятки, запомнили, какие птицы зимующие, а какие перелетные? Рефлексия содержания. Физкультминутка Давайте проверим. Когда я буду называть зимующую птичку, вы садитесь, как будто вам холодно, а когда перелетную, встаньте на цыпочки и поднимите руки вверх, как будто собрались улетать. Ласточка (полетели), поползень(присели), жаворонок (полетели), дятел(присели), зяблик(полетели), соловей (полетели), воробей (присели), синица(присели), скворец(полетели), галка(присели), сова(присели), журавль(полетели).

Физкультминутка

-Ну что, ребятки, запомнили, какие птицы зимующие, а какие перелетные?

Рефлексия содержания. Физкультминутка

Давайте проверим. Когда я буду называть зимующую птичку, вы садитесь, как будто вам холодно, а когда перелетную, встаньте на цыпочки и поднимите руки вверх, как будто собрались улетать.

Ласточка (полетели), поползень(присели), жаворонок (полетели), дятел(присели), зяблик(полетели), соловей (полетели), воробей (присели), синица(присели), скворец(полетели), галка(присели), сова(присели), журавль(полетели).

Сделаем вывод: -Перелетные птицы – улетают в теплые страны, а зимующие бывают кочующие и оседлые.

Сделаем вывод:

-Перелетные птицы – улетают в теплые страны, а зимующие бывают кочующие и оседлые.

6. Проработка содержания. -Ребята, рассмотрите рисунки и подумайте, почему многие птицы улетают на зиму в теплые края? Рассмотрите рисунки и попробуйте догадаться, почему многие птицы улетают на зиму в тёплые края.

6. Проработка содержания.

-Ребята, рассмотрите рисунки и подумайте, почему многие птицы улетают на зиму в теплые края?

Рассмотрите рисунки и попробуйте догадаться, почему многие птицы улетают на зиму в тёплые края.

Улетают птицы не из-за холодов, а из-за нехватки пищи, так как осенью исчезают насекомые, становится меньше ягод и семян растений. Правильно улетают птицы не из-за холодов, а из-за нехватки пищи, так как осенью исчезают насекомые, становится меньше ягод и семян растений.

Улетают птицы не из-за холодов,

а из-за нехватки пищи, так как осенью исчезают насекомые, становится меньше ягод и семян растений.

Правильно улетают птицы не из-за холодов, а из-за нехватки пищи, так как осенью исчезают насекомые, становится меньше ягод и семян растений.

Практическая работа с картой. -Рассмотрите карту, которую составили ученые. На ней видно, где обитают перелетные птицы на примере ласточки летом, а где зимой. Куда улетает ласточка на зиму? -У: Африка, Азия. -Какую дальнюю дорогу приходится им преодолевать, и этот долгий путь преодолевают, конечно, не все.   Проработка содержания. ПР парами в тетради -В рабочей тетради отметим перелеты ласточек. Синими стрелками покажем направление осенних перелетов. Вы обратили внимание это задание повышенной сложности, поэтому работаем парами. Теперь красными стрелками обозначьте направление их весенних перелетов. Практическая работа с картой. Кто может на карте показать район, где ласточки проводят лето (центральная часть материка Евразия и Север Африки),а покажите где они проводят зиму(центральная и южная Африка и южная Азия) - Как вы думаете, все ли перелетные птицы зимой находятся в тех же местах что и ласточки? -У: Рассуждения учащихся.

Практическая работа с картой.

-Рассмотрите карту, которую составили ученые. На ней видно, где обитают перелетные птицы на примере ласточки летом, а где зимой. Куда улетает ласточка на зиму?

-У: Африка, Азия.

-Какую дальнюю дорогу приходится им преодолевать, и этот долгий путь преодолевают, конечно, не все.

  Проработка содержания. ПР парами в тетради

-В рабочей тетради отметим перелеты ласточек. Синими стрелками покажем направление осенних перелетов. Вы обратили внимание это задание повышенной сложности, поэтому работаем парами. Теперь красными стрелками обозначьте направление их весенних перелетов.

Практическая работа с картой.

Кто может на карте показать район, где ласточки проводят лето

(центральная часть материка Евразия и Север Африки),а покажите где они проводят зиму(центральная и южная Африка и южная Азия)

- Как вы думаете, все ли перелетные птицы зимой находятся в тех же местах что и ласточки?

-У: Рассуждения учащихся.

В каких местах журавли проводят лето? У: Северная и центральная часть материка Евразия. - Куда улетают на зиму? -У: Север и Центр Африки, Южная Азия. ПР парами в тетради с. 15 Отметьте в р.т с 15 прилеты журавлей. У: В прошлом, когда птичьи перелеты не были изучены, люди задумывались, куда же птицы улетают. Некоторые утверждали , что птицы улетают на луну, будто добираются туда за 60 дней, и погружаются в спячку, потому что не находят еды. Другие ученые признавали, что птицы летят в дальние страны, но считали, что летят только большие и сильные, а маленькие путешествуют, пристроившись на спинах больших. Сейчас, конечно, ученые выяснили, что наши пташки улетают не куда-нибудь, а в тропическую Африку.  

В каких местах журавли проводят лето?

У: Северная и центральная часть материка Евразия.

- Куда улетают на зиму?

-У: Север и Центр Африки, Южная Азия.

ПР парами в тетради с. 15

Отметьте в р.т с 15 прилеты журавлей.

  • У: В прошлом, когда птичьи перелеты не были изучены, люди задумывались, куда же птицы улетают. Некоторые утверждали , что птицы улетают на луну, будто добираются туда за 60 дней, и погружаются в спячку, потому что не находят еды. Другие ученые признавали, что птицы летят в дальние страны, но считали, что летят только большие и сильные, а маленькие путешествуют, пристроившись на спинах больших. Сейчас, конечно, ученые выяснили, что наши пташки улетают не куда-нибудь, а в тропическую Африку.

 

Проверим правильность выполнения.

Проверим правильность выполнения.

  Ученые выяснили, что маленькие наши пташки — ласточки, стрижи, обыкновенная горихвостка, мухоловка-пеструшка и другие — улетают не куда-нибудь, а в тропическую Африку! - У: В прошлом, когда птичьи перелеты не были изучены, люди задумывались, куда же птицы улетают. Некоторые утверждали , что птицы улетают на луну, будто добираются туда за 60 дней, и погружаются в спячку, потому что не находят еды. Другие ученые признавали, что птицы летят в дальние страны, но считали что летят только большие и сильные, а маленькие путешествуют пристроившись на спинах больших. Сейчас конечно ученые выяснили, что наши пташки улетают не куда-нибудь, а в тропическую Африку.  

Ученые выяснили, что маленькие наши

пташки — ласточки, стрижи, обыкновенная

горихвостка, мухоловка-пеструшка и другие —

улетают не куда-нибудь, а в тропическую Африку!

- У: В прошлом, когда птичьи перелеты не были изучены, люди задумывались, куда же птицы улетают. Некоторые утверждали , что птицы улетают на луну, будто добираются туда за 60 дней, и погружаются в спячку, потому что не находят еды. Другие ученые признавали, что птицы летят в дальние страны, но считали что летят только большие и сильные, а маленькие путешествуют пристроившись на спинах больших. Сейчас конечно ученые выяснили, что наши пташки улетают не куда-нибудь, а в тропическую Африку.

 

Где же зимуют перелётные птицы? 7.Постановка проблемного вопроса. Открытие новых знаний. -А как ученые узнали, где зимуют птицы?   - Совершенно верно, ученые узнали, об этом надевая на лапки птицам кольца. Как эти кольца могли помочь ученым? -У: - На каждом кольце свой номер и адрес, где птица была окольцована. Когда кто то в других странах встречал окольцованную птицу, он сообщал об этом. Так ученым удалось узнать, где зимуют птицы.

Где же зимуют перелётные птицы?

7.Постановка проблемного вопроса. Открытие новых знаний.

-А как ученые узнали, где зимуют птицы?

 

- Совершенно верно, ученые узнали, об этом надевая на лапки птицам кольца. Как эти кольца могли помочь ученым?

-У:

- На каждом кольце свой номер и адрес, где птица была окольцована.

Когда кто то в других странах встречал окольцованную птицу, он сообщал об этом. Так ученым удалось узнать, где зимуют птицы.

Чем питаются птицы? Чем питаются птицы? А зимой у них много корма? Тяжело птицам зимой. Особенно трудно маленьким птичкам. Из 10 примерно 1-2 доживают до весны. Как мы можем помочь им?

Чем питаются птицы?

  • Чем питаются птицы? А зимой у них много корма? Тяжело птицам зимой. Особенно трудно маленьким птичкам. Из 10 примерно 1-2 доживают до весны. Как мы можем помочь им?

Кормушки для птиц Покормите птиц зимой! -Как мы можем помочь птицам?

Кормушки для птиц

Покормите птиц зимой!

-Как мы можем помочь птицам?

Что нужно сделать, чтобы птицы вернулись к нам весной? Что нужно сделать, чтобы птицы вернулись к нам весной?

Что нужно сделать, чтобы птицы вернулись к нам весной?

Что нужно сделать, чтобы птицы вернулись к нам весной?

 Нарисуйте знаки, отражающие правила доброго отношения к природе. 8.Рефлексия содержания (Если останется время на уроке) -Наш урок подходит к концу. Я предлагаю вам провести тест по изученному материалу. (Тест – гиперссылка)
  • Нарисуйте знаки, отражающие правила доброго отношения к природе.

8.Рефлексия содержания (Если останется время на уроке)

-Наш урок подходит к концу. Я предлагаю вам провести тест по изученному материалу. (Тест – гиперссылка)

Рефлексия деятельности - Наш урок подошел к концу, мы сегодня узнали много нового и интересного, но я хочу попросить вас оценить нашу работу. Если вам было интересно, все понятно, прикрепите снегиря на дерево, а если были какие-то сложности, то в любое другое место на рисунке. Спасибо за урок.

Рефлексия деятельности

- Наш урок подошел к концу, мы сегодня узнали много нового и интересного, но я хочу попросить вас оценить нашу работу.

Если вам было интересно, все понятно, прикрепите снегиря на дерево, а если были какие-то сложности, то в любое другое место на рисунке. Спасибо за урок.

Можно порекомендовать задание на дом http://LearningApps.org/1141459

Можно порекомендовать задание на дом

http://LearningApps.org/1141459

Зимующие Перелётные Можно использовать на уроке «Найди ошибку»

Зимующие Перелётные

Можно использовать на уроке «Найди ошибку»

Можно использовать на уроке. Разгадай шифр. Птицы наши Друзья.

Можно использовать на уроке. Разгадай шифр.

Птицы

наши

Друзья.