3. Задания на осмысление нового материала. Задание 1. (П) Изучить текст учебника. Заполнить схему. Привести по 3 примера 
Дескрипторы: - выделяет части океана - приводит по 1 примера к каждой части океана - приводит по 2 примера к каждой части океана - приводит по 3 примера к каждой части океана. (ФО) Самопроверка (на доску вывешивается схема «Части океана» по которой обучающиеся проверяют правильность выполнения своей работы)
Самооценка «Смайлики»
Задание 2. (Г) Задание 1 группе. Изучить текст в учебнике. Дать определение море, определить виды морей, найти на карте и показать моря. Дескрипторы: - дают определение море - называют моря - показывают моря на карте - выделяют виды морей
Задание 2 группе Изучить текст в учебнике. Дать определение залив, найти и показать на карте заливы.
Дескрипторы: - дают определение залив - называют заливы - показывают заливы на карте
Задание 3 группе Изучить текст в учебнике. Дать определение пролив, найти и показать на карте проливы.
Дескрипторы: - дают определение пролив - называют проливы - показывают проливы на карте
Задание 4 группе Сравнить проливы и заливы. Составить диаграмму Венна
Дескрипторы: - выделяют особенности пролива - выделяют особенности залива - выделяют черты сходства пролива и залива
Защита постеров Дескрипторы: Знают определения море, залив, пролив Показывают части М.океана на карте Выделяют особенности частей М. океана Сравнивают части океана между собой
(ФО) Взаимооценивание «Две звезды, одно пожелание»
Тематическая физминутка «Ванька встань-ка» - Присядьте столько раз, сколько океанов на Земле - Хлопните в ладоши столько раз, сколько океанов пересекаются экватором - Подпрыгнете столько раз сколько океанов находится на полюса - Наклонитесь столько раз, сколько материков омывает Индийский океан - Наклонитесь столько раз, сколько океанов омывают Евразию
Задание 3. (Г) Составить характеристику океана по плану (Каждая группа характеризует океан, который был выбран в начале урока): Океан расположен относительно экватора и нулевого меридиана Омывает берега материков Моря, заливы, проливы, острова Особенности дна океана (ширина шельфовой зоны, глубоководные желоба и срединно-океанические хребты) (ФО) Взаимооценивание «Две звезды, одно пожелание» Задание 4. Закрепление (И) а) «Найди соответствие» Совокупность всех океанов и морей | | пролив | Часть океана, отличающаяся от него свойствами воды и животным миром | залив | Небольшая часть океана или моря, глубоко вдающаяся в сушу | мировой океан | Неширокое водное пространство, ограниченное с двух сторон берегами материков или островов | море |
b) Нанести на контурную карту 3 внутренних моря, 3 окраинных моря, 3 залива, 3 пролива
с) Есть ли на территории Казахстана моря, заливы, проливы? Найди и покажи на карте. Дескрипторы: - знают определение Мировой океан - знают определение частей Мирового океана - наносят на карту части Мирового океана - различают внутренние моря - различают окраинные моря - определяют по карте части Мирового океана в Казахстане
(ФО) Самооценка «Смайлики» (по образцу обучающиеся самостоятельно проверяют правильность выполнения задания и оценивают себя)
|