Просмотр содержимого документа
«География (ВОШ) 7 класс 2014-2015г с ответами»
Задания для проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по географии в 2014- 2015 учебном году.
7 класс.
Общее количество баллов- 57 баллов.
1-й раунд (тестовый). Максимум - 37 баллов
№ | Вопрос | балл |
1. | Кто из греческих ученых впервые пришел к выводу о шарообразности Земли»? 1.Птолемей. 2.Аристотель. 3. Страбон. 4. Пифей. | 1 |
2. | Впервые Северо-Западным проходом проплыл: Фритьон Нансен. 2. Фернан Магеллан. 3. Нильс Адольф Норденшельд. 4. Руаль Амундсен. | 1 |
3. | За какой период времени Земля совершает полный оборот, двигаясь по своей орбите? За 24 часа. 2. За 365 дней и 6 часов. 3. За месяц. 4. За сезон. | 1 |
4. | Установите правильную последовательность полуостровов с запада на восток: 1. Чукотский. 2.Ямал. 3. Таймыр. 4. Кольский. | 1 |
5. | Как называется расстояние в градусах от нулевого меридиана до точки на поверхности Земли? 1. Меридиан. 2.Параллель. 3. Широта. 4. Долгота | 1 |
6. | Где происходит рождение земной коры: В центральных частях плит литосферы. В районах столкновения литосферных плит В районах срединно-океанических хребтов; В горах. | 1 |
7. | Какое море, омывает три части света? 1. Красное. 2. Средиземное. 3. Чукотское 4. Берингово. | 1 |
8. | Кто выдвинул гипотезу дрейфа материков? М.В. Ломоносов. 2.А. Вегенер. 3. О.Ю. Шмидт. 4. А. Гумбольт. | 1 |
9. | Укажите неверное утверждение: Солнце в полдень в Северном полушарии находится на юге. Лишайники растут гуще с северной стороны ствола Азимут отсчитывается от направления на юг против часовой стрелки Прибор, с помощью которого можно ориентироваться, называется компас | 1 |
10. | Землетрясения и извержения вулканов наиболее часто происходят на: Древних платформах; Молодых платформах; Границах литосферных плит; Центральных частях литосферных плит | 1 |
11. | Какое озеро наполовину состоит из пресной воды, а наполовину – из соленой? Байкал. 2. Балхаш. 3. Аральское. 4. Ладожское | 1 |
12. | Какой материк пересекает начальный меридиан: 1.Австралию. 2. Африку. 3. Ю.Америку. 4. С.Америку. | 1 |
13. | Выберите одно лишнее понятие: 1. Артезианский бассейн. 2. Горная река. 3. Крик. 4. Платформа. 5. Устье. 6. Родник. 7. Горный ледник. 8. Соленое озеро. | 1 |
14. | Какие острова по происхождению относятся к коралловым островам: 1. о. Ява 2. Японские острова. 3.Мальдивские о-ва. 4. Мадагаскар. | 1 |
15. | Какой месяц в Южном полушарии самый холодный? Январь 2. Июль 3. Декабрь 4. Март | 1 |
16. | Где на Земле день равен ночи круглый год? 1.В районе Северного тропика. 2. В районе Южного тропика 3. В районе экватора. 4. В районе Южного полярного круга | 1 |
17. | На какой из перечисленных территорий наиболее вероятны сильные землетрясения? 1. Курильские о-ва 2. о. Шри-Ланка. 3. о. Мадагаскар. 4. Канадский Арктический архипелаг. | 1 |
18. | Выберите принадлежащее В.В. Докучаеву емкое определение почвы: 1. Кладовая минералов. 2. Зеркало ландшафта. 3. Источник жизни. 4. Наследие веков. | 1 |
19. | В рельефе материка преобладают равнины. На западе расположены молодые горы. На востоке – плоскогорья. Это материк: 1. Евразия. 2. Северная Америка. 3. Южная Америка. 4. Австралия. | 1 |
20. | Установите соответствие между природным явлением и погодой: 1. Вода в реке стала очень прозрачной. 2. С вечера и ранним утром обильная роса или туман. 3. Зимой туман ночью и утром. А. Перед бурей с грозой. Б. К дождю. В. К ясной погоде. Г. К ненастью. Д. К оттепели. Е. К заморозку. | 3 |
21. | Укажите природный комплекс: 1.Рельеф. 2.Растения. 3.Климат. 4. Море. | 1 |
22. | Расположите в порядке с севера на юг следующие географические объекты: 1. Антарктида. 2. Буэнос-Айрес. 3. Архангельск. 4. влк. Килиманджаро. 5. Река Сена. 6. Магелланов пролив. 7. Пустыня Сахара. 8. Архипелаг Шпицберген | 2 |
23. | Выберите 3 причины малого количества осадков в Сахаре: 1. Сухая воздушная масса. 2. Влажная воздушная масса. 3. Высокое давление. 4. Низкое давление. 5. Восходящие токи воздуха. 6. Нисходящие токи воздуха. | 3 |
24. | Установите соответствие между формой рельефа и фактором, обусловившим ее образование: 1. Речные долины. 2.Моренные холмы и гряды. 3. Дюны и барханы. 4. Овраги. А. Ветер. Б. Вода. В. Ледник. Г. Сила тяжести. | 4 |
25. | Установите соответствие, какому изображению холма горизонталями соответствует вид холма: | 5 |
2-й раунд (аналитический) 20 баллов
Вопрос | балл |
Прочитайте слова. Выпишите из этого списка те, которые составляют группы. Каждую группу озаглавьте. Чернозем, устье, смерч, остров, волк, краснозем, суховей, русло, снег, подзол, буран, излучина, исток, бриз, вулкан, коала, тайфун. | 9 |
Составьте правильные пары « прибор – единица измерения». Что измеряют эти приборы? Приборы: барометр, гигрометр, осадкомер, сейсмограф, флюгер, эхолот. Единицы измерения: баллы, метры, миллиметры, миллиметры ртутного столба, проценты. Опишите оставшийся без пары прибор. Для чего он служит? | 7 |
Оцените, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2, 3, наиболее подходит для игры в футбол. Для обоснования своего ответа приведите два довода. Объясните, почему не пригодны остальные два участка. 1 балл – за правильно выбранный участок. 2 балла – за 2 довода. 1 балл за объяснение - почему не пригодны остальные два участка. | 4 |
Ключи.
Всероссийская олимпиада школьников по географии 7 класс
(школьный этап). Максимум – 57 баллов.
1 раунд. Тест. 37 баллов
№ вопроса | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
Ответ | 2 | 4 | 2 | 4 2 3 1 | 4 | 3 | 2 | 2 | 3 | 3 | 2 | 2 | 4 |
№ вопроса | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | |
Ответ | 3 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | 1 Б 2В 3Д | 4 | 8,3,5,7 4,2,6,1 | 3,6,1 | 1 Б 2 В 3 А 4 Б | 1В 2Д 3Г 4А 5Б | |
2-й раунд (аналитический) 20 баллов.
Дайте краткий письменный ответ на вопросы.
1. Почвы: чернозем, краснозем, подзол.
2. Части реки: устье, русло, излучина, исток.
3. Ветры: тайфун, смерч, суховей, буран, бриз.
3 балла за каждую правильно составленную группу. Итого 9 баллов.
2. Барометр – миллиметры ртутного столба; измеряет атмосферное давление.
Гигрометр – проценты; измеряет относительную влажность.
Осадкомер – миллиметры; измеряет осадки.
Сейсмограф – баллы; измеряет силу землетрясения.
Эхолот – метры; измеряет глубину водоемов.
Оставшийся прибор – флюгер, он измеряет скорость и направление ветра.
За правильно составленную пару – 1 балл, за оставшийся прибор – 1 балл, за его описание – 1 балл. Итого – 7 баллов.
Лучше использовать участок № 2. Доводы: участок 2 – имеет ровную, практически горизонтальную поверхность; участок № 2 – сухой, не заболоченный. Участок №1 – расположен на склоне; участок № 3 – частично заболоченный.
1 балл – за правильно выбранный участок.
2 балла – за 2 довода.
1 балл – за объяснение почему не пригодны остальные 2 участка.
5