СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Глоссарий по информационно-коммуникативным технологиям в образовании

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Виртуальная реальность – это мультимедиасредства, предоставляющие звуковую, зрительную, тактильную, а также другие виды информации и создающие иллюзию вхождения пользователя в стереоскопичеки представленное виртуальное пространство и присутствия в нем, а также обеспечивающие перемещение пользователя относительно объектов этого пространства в реальном времени.
  2.  Задачи учебно-познавательные – учебные задания, направленные на приобретение новых знаний, умений в соответствии с целью обучения, путем поиска способов, методов решения, при решении которых используются все мыслительные операции, осуществляющие установление связей и отношений, доказательство и обобщение данных, развивается творческое мышление.
  3. Компетентность – наличие знаний и опыта, необходимых для эффективной деятельности в заданной предметной области.
  4. Конструктивные методы обучения – методы, позволяющие проектировать содержание обучения и структурирование учебного материала,  а также стимулировать и мотивировать учебно-познавательную деятельность школьников.
  5. Критическое мышление – способность анализировать информацию с позиции логики, умение выносить обоснованные суждения, решения и применять полученные результаты, как к стандартным, так и нестандартным ситуациям, вопросам и проблемам.
  6. Метод обучения – способ обучающей работы учителя и организации учебно-познавательной деятельности учащихся по решению различных дидактических задач, направленный на овладение учебным материалом и получение конкретного образовательного результата.
  7. Методика обучения – целенаправленная система методов обучения, обеспечивающая решение задач обучения.
  8. Планируемые результаты – система обобщенных личностно-ориентированных целей образования, уточенных и дифференцируемых по учебным предметам, для определения и выявления всех элементов, подлежащих формированию и оценке, с учетом ведущих целевых установок изучения каждого предмета, а также возрастной специфики учащихся.
  9. Прием обучения – составная часть метода обучения, характеризующая отдельное конкретное действие в совместной деятельности в совместной деятельности учителя и ученика.
  10. Проблемная ситуация – практическая или теоретическая ситуация, в которой  нет соответствующего обстоятельствам решения. Например, собранные факты парадоксальны, или противоречат научным теориям, или содержат недостаточное количество данных для  однозначного принятия решения и т.д.
  11. Средства информационных и коммуникативных технологий (ИКТ) – компьютерное аппаратное и программное обеспечение, а также их содержательное наполнение, используемое для достижения целей информатизации образования.     
  12. Средства обучения – все объекты и процессы, которые служат источником учебной информации и инструментами для усвоения содержания учебного материала, развития учащихся.
  13. Универсальные учебные действия – умение учиться, то есть способность человека к самосовершенствованию через усвоение нового социального опыта
  14. Учебная деятельность – систематически организованная педагогом деятельность обучающихся, направленная педагогом деятельность обучающихся, направленная на преобразование и расширение их собственного опыта на основе воссоздания и опроборования культурных форм и способов действия.
  15. Учебный процесс – целенаправленное взаимодействие учителя и учащихся, в ходе которого достигаются  новые образовательные результаты (личностные, предметные и метапредметные).
  16. Форма обучения – организованная сторона обучения, предусматривающая состав и группировку обучающихся, структуру занятия, место и продолжительность его проведения, роль, и специфику деятельности обучаемых.
  17. Цифровые образовательные ресурсы – представленные в цифровой форме фотографии, видеофрагменты, статистические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, картографические материалы, звукозаписи, символьные объекты и деловая графика, текстовые документы и иные учебные материалы, необходимые для организации учебного процесса.
  18. Электронное обучение (e-learning, electronic learning) – обучение с помощью информационно-коммуникационных технологий (ГОСТ Р 52653-2006).
  19. Электронное учебное пособие – самостоятельное электронное издание, частично или полностью заменяющее или дополняющее учебник или учебное пособие (ГОСТ 7.60-2003, ГОСТ 7.83-2001).
  20. Электронный образовательный ресурс (electronic learning resource, ЭОР) – образовательный ресурс, представленный в электронно-цифровой форме и включающий в себя структуру, предметное содержание и метаданные (информацию об образовательном контенте, характеризующую его структуру и содержимое) о них. ЭОР может включать в себя данные, информацию, программное обеспечение, необходимые для его использования в процессе обучения (ГОСТ Р 52653-2006).
  21. Электронный учебно-методический комплекс (ЭУМК) – структурированная совокупность ЭОР, содержащих взаимосвязанный образовательный контент и предназначенных для совместного применения в образовательном процессе. Структура и образовательный контент ЭУМК определяется спецификой уровней образования, требованиями образовательных программ и другими нормативными и методическими документами. ЭУМК могут создаваться для обеспечения изучения отдельных дисциплин, учебных модулей, комплексов дисциплин, а также для реализации образовательных программ в целом (ГОСТ Р 53620-2009).