Виды досуговой деятельности: 1) занятия, связанные с потреблением культурных ценностей, индивидуального, коллективно-зрелищного характера; занятия, связанные с отдыхом и развлечением (физически активный (в том числе занятия физкультурой и спортом, не связанные с профессиональной деятельностью) и пассивный отдых, общение, развлечение в компании, пустое времяпрепровождение, прогулки, занятия антикультурного характера - пьянство, азартные игры и др.); 2) занятия творческого характера - не связанные с профессиональной деятельностью - любительский труд по различным ремеслам и пр.
Виды деятельности, которой люди занимаются на досуге, в свободное время - ряд специфических категорий: деятельность, связанная с работой; продолжение образования; домашняя работа; организационная работа; воспитание детей; социальные развлечения; шопинг; активный досуг; личные потребности; пассивный досуг.
Дилемма – это ситуация морального выбора.
Досуг - часть свободного времени, совокупность занятий, выполняющих функцию восстановления физических и психических сил человека; деятельность ради собственного удовольствия, развлечения, самосовершенствования или достижения иных целей по собственному выбору, а не по причине материальной необходимости. В зависимости от выбора конкретных форм деятельности, досуг может заключать возможности самосовершенствования и развития.
Досуг - это гораздо больше, чем просто свободное время или перечень видов деятельности. Досуг следует понимать как центральный элемент культуры, имеющий глубокие и сложные связи с общими проблемами учёбы, работы, семьи, политики.
Досуговая деятельность – это целенаправленная активность, отвечающая потребностям и мотивам человека. В своих высших формах досуговая деятельность служит целям воспитания, просвещения и самовоспитания молодого поколения.
Досуговая деятельность - специализированная подсистема духовно-культурной жизни общества, функционально объединяющая социальные институты, призванные обеспечить распространение духовнокультурных ценностей, их творческое освоение людьми в сфере досуга в целях формирования гармонично развитой, творчески активной личности.
Инновации (нововведения) досуговые - такие изменения в современном досуговом пространстве молодежи, которые характеризуются как его новыми, нетрадиционными видами практик, так и изменениями сущностного, смыслового характера, наполняющими новым содержанием существующие формы досугового времяпрепровождения.
Инновации в сфере молодежного досуга - совокупность всех изменений способов и результатов деятельности, условий ее формирования и реализации, а также принципов и методов регулирования свободного времени.
Игра - модель социальных отношений взрослых. Играя, ребенок познает самого себя и окружающий мир.
Игра - естественное самовоспитание ребенка, упражнение для будущего.
Игровые тренинги - система игровых упражнений по обучению общению, развитию психических функций.
Культура досуга - это, прежде всего, внутренняя культура человека, предполагающая наличие у него определенных личностных свойств, позволяющих содержательно и с пользой проводить свободное время. Склад ума, характер, организованность, потребности и интересы, умения, вкусы, жизненные цели, желания - все это составляет личностный, индивидуально-субъективный аспект культуры досуга. Иными словами - это набор ценностных ориентации и форм поведения, способствующих самореализации внутренних творческих потенций личности в свободное время.
Культура досуга, являясь качественной характеристикой человеческой деятельности на досуге во всем многообразии ее видов, форм, способов и результатов, представляет собой набор ценностных ориентации и форм поведения, а также готовность к участию в социально значимых видах досуговой деятельности, способствующих самореализации внутренних творческих потенций личности в досуговое время..
Мероприятия — это события, занятия, организуемые педагогами для воспитанников с целью непосредственного воспитательного воздействия на них.
Методы досуговой педагогики - путь познания и преобразования мира и человека, в нем живущего.
Методы - это совокупность приемов (технологических частей) и способов организации воспитывающей жизни, воспитывающей деятельности, воспитывающих отношений.
Праздник. - это социокультурное явление, удивительное по своей богатой истории, значимости, влиянию на все сферы жизни человеческого общества
Среда - это то, что окружает человека: семья, друзья, место жительства, природа, климат, соседи, общественная группа, трудовой коллектив и т.п.
Свободное время - представляющее собой как досуг, так и время для более возвышенной деятельности, превращает того, кто им обладает, в иного субъекта, и в качестве этого иного субъекта он и вступает затем в непосредственный процесс производств.
Содержание досуга – это совокупность элементов детских увлечений, интересов, хобби. К структурным элементам содержания досуга можно отнести: кино, телевидение, техническое творчество, прикладной труд, художественное творчество, книги, экологическая деятельность, спорт, театр, музыка, туризм, коллекционирование и т.д.
Упражнения — многократные выполнения требуемых действий, доведение их до автоматизма.