СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Год культуры в России

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дети познакомятся с играми разных народов, проживающих в России. Символика страны, президент.

Просмотр содержимого документа
«Год культуры в России»

Урок Знаний во 2 г классе

Цели:

развивать у учащихся познавательный интерес к народам разных стран, их традициям, культуре;

развивать воображение, творческие способности;

воспитывать патриотические чувства к Родине, любовь к семье, к окружающему миру.

Оборудование: презентация, ватман, фломастеры, мяч, ТСО.


Учитель: По доброй традиции первый в новом учебном году звонок зовёт на урок Знаний.

Он приглашает всех ребят в огромный и загадочный мир – мир знаний. Он напоминает о том, что каждый, переступивший сегодня порог школы, стал на год взрослее.


Учитель: Отгадайте загадку:

Стоит дом.

Кто в него войдет,

Тот ум приобретёт. (школа)


Как называется школа, в которую вы пришли учиться? (ПИЛГ)

- В каком городе она находится? (г.Псков)

- В какой стране наш город? (Россия)

«Российская семья».

Живут в России разные

Народы с давних пор.

Одним тайга по нраву,

Другим – степной простор.

У каждого народа

Язык свой и наряд

Один черкеску носит,

Другой надел халат.

Один– рыбак с рожденья,

Другой – оленевод.

Один кумыс готовит, (кумыс - кисломолочный напиток из лошадиного молока)

Другой готовит мёд.

Одним милее осень,

Другим милей весна

А РОДИНА РОССИЯ

У нас у всех одна.


- Какой самый главный город в нашей стране? (Москва)

- Кто руководит нашей страной? (президент Путин В.В.)

- Кто сможет найти президента нашей страны? (на слайде)


- Как вы уже из стихотворения услышали в нашей стране проживает много разных народов. Каждый народ имеет свои традиции и обычаи, которые живут в веках и передаются из поколения к поколению. И каждый народ имеет свою культуру.

– Что такое культура?

КУЛЬТУРА – это способ жизни людей того или иного народа. Та или иная культура основана на своих сказках, играх, легендах, ритуалах. У каждого народа есть свой национальный костюм, танец,

Вспомните русские народные сказки, которые с детства вам читали мамы, папы, бабушки, дедушки.

- Поиграем в игры разных народов

«Пол, нос, потолок»

Игра "Гнездо черепахи", Малайзия

"Черепаха" (водящий) кладет "яйца" - камешки в центр круга, образованного игроками и зрителями. Игроки пытаются украсть "яйца" и при этом не попасться "черепахе". Пойманный становится "черепахой" и занимает место водящего.

Белорусская народная игра

Играющие стоят по кругу, держат руки впереди лодочкой. Выбирается один ведущий. В руках у ведущего лежит небольшой блестящий предмет (это может быть колечко, фантик из фольги). Ведущий идет по кругу и каждому как будто кладет колечко в руки. При этом он говорит:

Вот по кругу я иду,

Всем колечко вам кладу,

Ручки крепче зажимайте

Да следите, не зевайте!

Одному из детей он незаметно кладет колечко, а потом выходит из круга и говорит: «Колечко, колечко, выйди на крылечко!» Тот, у которого в ладошках окажется колечко, выбегает, а дети должны постараться задержать его, не выпустить из круга.

Правила игры. После слов: «Колечко, выйди на крылечко!» - все игроки должны успеть быстро взяться за руки, чтобы не выпустить игрока с колечком в руке из круга.

- Каждый народ в разное время создал и сейчас создаёт собственную культуру.

- Наше государство уделяет большое внимание развитию Российской культуры.

-Как вы думаете, почему культуре уделяется такое повышенное внимание? Что является в человеческом сообществе самым ценным? Почему?

Россия – страна огромных богатств, но самым ценным является культура, ибо культура способствует взаимопониманию. А народы, которые понимают друг друга, всегда будут жить в дружбе и мире. 

Поэтому очень важно изучать культуру не только своей страны, своего народа, но и других стран и народов.


- Как вы думаете, какого человека называют культурным?

(ответственный, образованный, способный к сопереживанию и уважению, любящий свою Родину, знает и сохраняет обычаи своего народа)

- Что каждому из нас необходимо делать, чтобы стать культурным человеком?

- Поиграем в игру «Подумай и скажи…»

Постарайтесь определить те действия, которые осуждаются моралью и те, которые не будут осуждаются.

Долго разговаривать по телефону. Навестить больного человека. Помогать престарелым людям. Ходить грязным. Оставить в беде малыша. Защитить малыша от собаки. Сделать кормушки для птиц. Обижать животных. Оказать помощь, попавшему в беду человеку. Спасти животных. Уборка в классе. Игры на переменах. Дарить подарки к дню рождения.


– Мы говорим, что Россия это дом, в котором живет большая семья из разных народов, а можно сказать, что наш класс – СЕМЬЯ?

– Что значит семья? дом?

– А какие слова вспоминаются, когда мы говорим слово «ДОМ?»

(Мама, папа, тепло, уют и т. д.)

- Что вам больше всего нравится в вашем доме? Что нужно делать, чтобы дом был всегда светлым, радостным, счастливым?

СВОЙ ДОМ НУЖНО ЛЮБИТЬ И БЕРЕЧЬ!

– Как вы думаете, почему?

– А наш класс– это дом?

- А теперь поиграем в игру «ЛАСКОВОЕ ИМЯ».

– Вспомните, как вас ласково зовут дома?

/Ребенок передает игрушку другому ребенку и называет свое имя, а другой должен постараться запомнить/.

Рефлексия

Мне сегодня понравилось…

Закончить урок Знаний мне хочется прекрасным стихотворением.

ДЕТИ РОССИИ.  Надежда Веденяпина

Много народов в России  живет,

К новым вершинам  Отчизну ведет.

В единстве народов сила  страны.

Дети России дружбой  сильны!

Язык порой разный и  разная вера.

Мы стали для всех

образцом и примером.

Дети России дружны с  детских лет,

В этом, пожалуй, наш  главный секрет.

Общие игры у нас и забавы,

Общая школа и общее  право.

Общее солнце, земля, где  живем,

Учимся вместе и вместе  растем!



Игры на знакомство

Это – я
Играющие становятся в круг. Ведущий находится в центре и называет два имени (кого-то из присутствующих детей).
Игроки, чьи имена назвали, кричат: «Это – я» – и меняются местами.

Упражнение «День рождения»

Учащимся предлагается разбиться на 4 группы так, чтобы в одной группе оказались те одноклассники, дни рождения которых отмечаются в одно и то же время года.

После игры обращается внимание на следующее:

• какое время года оказалось «богатым» на именинников,

• в какой группе оказался новенький ученик класса.

Анкета «Как провел лето?»

1. Ты хорошо отдохнул на каникулах?

• Да
• Так себе
• Отвратительно

2. Как часто на каникулах ты вспоминал школьные дни?

• Часто
• Иногда
• Ни разу не вспомнил

3. С каким настроением ты ждал начала учебного года?

• С радостным ожиданием
• Спокойно
• «Как жаль, что скоро в школу!»
• С отчаянием: «Опять учиться!»

4. С каким настроением ты:

• Включился в учебный процесс  _________
• Встретился с одноклассниками _________
• Встретился с учителями  _______________

5. Хочешь ли ты принять участие во внеучебной деятельности:

• Театральных постановках  ________________
• Танцевальном кружке   ___________________
• Других кружках   ________________________