Урок Знаний во 2 г классе
Цели:
развивать у учащихся познавательный интерес к народам разных стран, их традициям, культуре;
развивать воображение, творческие способности;
воспитывать патриотические чувства к Родине, любовь к семье, к окружающему миру.
Оборудование: презентация, ватман, фломастеры, мяч, ТСО.
Учитель: По доброй традиции первый в новом учебном году звонок зовёт на урок Знаний.
Он приглашает всех ребят в огромный и загадочный мир – мир знаний. Он напоминает о том, что каждый, переступивший сегодня порог школы, стал на год взрослее.
Учитель: Отгадайте загадку:
Стоит дом.
Кто в него войдет,
Тот ум приобретёт. (школа)
Как называется школа, в которую вы пришли учиться? (ПИЛГ)
- В каком городе она находится? (г.Псков)
- В какой стране наш город? (Россия)
«Российская семья».
Живут в России разные
Народы с давних пор.
Одним тайга по нраву,
Другим – степной простор.
У каждого народа
Язык свой и наряд
Один черкеску носит,
Другой надел халат.
Один– рыбак с рожденья,
Другой – оленевод.
Один кумыс готовит, (кумыс - кисломолочный напиток из лошадиного молока)
Другой готовит мёд.
Одним милее осень,
Другим милей весна
А РОДИНА РОССИЯ
У нас у всех одна.
- Какой самый главный город в нашей стране? (Москва)
- Кто руководит нашей страной? (президент Путин В.В.)
- Кто сможет найти президента нашей страны? (на слайде)
- Как вы уже из стихотворения услышали в нашей стране проживает много разных народов. Каждый народ имеет свои традиции и обычаи, которые живут в веках и передаются из поколения к поколению. И каждый народ имеет свою культуру.
– Что такое культура?
КУЛЬТУРА – это способ жизни людей того или иного народа. Та или иная культура основана на своих сказках, играх, легендах, ритуалах. У каждого народа есть свой национальный костюм, танец,
Вспомните русские народные сказки, которые с детства вам читали мамы, папы, бабушки, дедушки.
- Поиграем в игры разных народов
«Пол, нос, потолок»
Игра "Гнездо черепахи", Малайзия
"Черепаха" (водящий) кладет "яйца" - камешки в центр круга, образованного игроками и зрителями. Игроки пытаются украсть "яйца" и при этом не попасться "черепахе". Пойманный становится "черепахой" и занимает место водящего.
Белорусская народная игра
Играющие стоят по кругу, держат руки впереди лодочкой. Выбирается один ведущий. В руках у ведущего лежит небольшой блестящий предмет (это может быть колечко, фантик из фольги). Ведущий идет по кругу и каждому как будто кладет колечко в руки. При этом он говорит:
Вот по кругу я иду,
Всем колечко вам кладу,
Ручки крепче зажимайте
Да следите, не зевайте!
Одному из детей он незаметно кладет колечко, а потом выходит из круга и говорит: «Колечко, колечко, выйди на крылечко!» Тот, у которого в ладошках окажется колечко, выбегает, а дети должны постараться задержать его, не выпустить из круга.
Правила игры. После слов: «Колечко, выйди на крылечко!» - все игроки должны успеть быстро взяться за руки, чтобы не выпустить игрока с колечком в руке из круга.
- Каждый народ в разное время создал и сейчас создаёт собственную культуру.
- Наше государство уделяет большое внимание развитию Российской культуры.
-Как вы думаете, почему культуре уделяется такое повышенное внимание? Что является в человеческом сообществе самым ценным? Почему?
Россия – страна огромных богатств, но самым ценным является культура, ибо культура способствует взаимопониманию. А народы, которые понимают друг друга, всегда будут жить в дружбе и мире.
Поэтому очень важно изучать культуру не только своей страны, своего народа, но и других стран и народов.
- Как вы думаете, какого человека называют культурным?
(ответственный, образованный, способный к сопереживанию и уважению, любящий свою Родину, знает и сохраняет обычаи своего народа)
- Что каждому из нас необходимо делать, чтобы стать культурным человеком?
- Поиграем в игру «Подумай и скажи…»
Постарайтесь определить те действия, которые осуждаются моралью и те, которые не будут осуждаются.
Долго разговаривать по телефону. Навестить больного человека. Помогать престарелым людям. Ходить грязным. Оставить в беде малыша. Защитить малыша от собаки. Сделать кормушки для птиц. Обижать животных. Оказать помощь, попавшему в беду человеку. Спасти животных. Уборка в классе. Игры на переменах. Дарить подарки к дню рождения.
– Мы говорим, что Россия это дом, в котором живет большая семья из разных народов, а можно сказать, что наш класс – СЕМЬЯ?
– Что значит семья? дом?
– А какие слова вспоминаются, когда мы говорим слово «ДОМ?»
(Мама, папа, тепло, уют и т. д.)
- Что вам больше всего нравится в вашем доме? Что нужно делать, чтобы дом был всегда светлым, радостным, счастливым?
СВОЙ ДОМ НУЖНО ЛЮБИТЬ И БЕРЕЧЬ!
– Как вы думаете, почему?
– А наш класс– это дом?
- А теперь поиграем в игру «ЛАСКОВОЕ ИМЯ».
– Вспомните, как вас ласково зовут дома?
/Ребенок передает игрушку другому ребенку и называет свое имя, а другой должен постараться запомнить/.
Рефлексия
Мне сегодня понравилось…
Закончить урок Знаний мне хочется прекрасным стихотворением.
ДЕТИ РОССИИ. Надежда Веденяпина
Много народов в России живет,
К новым вершинам Отчизну ведет.
В единстве народов сила страны.
Дети России дружбой сильны!
Язык порой разный и разная вера.
Мы стали для всех
образцом и примером.
Дети России дружны с детских лет,
В этом, пожалуй, наш главный секрет.
Общие игры у нас и забавы,
Общая школа и общее право.
Общее солнце, земля, где живем,
Учимся вместе и вместе растем!
Игры на знакомство
Это – я
Играющие становятся в круг. Ведущий находится в центре и называет два имени (кого-то из присутствующих детей).
Игроки, чьи имена назвали, кричат: «Это – я» – и меняются местами.
Упражнение «День рождения»
Учащимся предлагается разбиться на 4 группы так, чтобы в одной группе оказались те одноклассники, дни рождения которых отмечаются в одно и то же время года.
После игры обращается внимание на следующее:
• какое время года оказалось «богатым» на именинников,
• в какой группе оказался новенький ученик класса.
Анкета «Как провел лето?»
1. Ты хорошо отдохнул на каникулах?
• Да
• Так себе
• Отвратительно
2. Как часто на каникулах ты вспоминал школьные дни?
• Часто
• Иногда
• Ни разу не вспомнил
3. С каким настроением ты ждал начала учебного года?
• С радостным ожиданием
• Спокойно
• «Как жаль, что скоро в школу!»
• С отчаянием: «Опять учиться!»
4. С каким настроением ты:
• Включился в учебный процесс _________
• Встретился с одноклассниками _________
• Встретился с учителями _______________
5. Хочешь ли ты принять участие во внеучебной деятельности:
• Театральных постановках ________________
• Танцевальном кружке ___________________
• Других кружках ________________________