Годовая контрольная работа с тестовыми заданиями
по литературному чтению
ученика (цы) _____ класса МКОУ Корниловской СОШ
Фамилия_____________________Имя__________________Дата____________
Вариант I
Прочитай текст и выполни задания. Если возникнут затруднения, перечитай текст
НАДЁЖНЫЙ ТОВАРИЩ
На первой парте в первом классе сидел Андрюша Рудаков. Андрюша был смелым. Он всегда защищал слабых.
Рядом с Андрюшей сидела Ася. Она была очень трусливой девочкой. Она боялась собак, гусей и даже муравьёв. Андрюше это не нравилось. Он решил воспитать в Асе смелость. Однажды Андрюша принёс большого паука. Ася увидела паука, побледнела и пересела на другую парту. Андрюша понял, что поступил плохо. Утром он подошёл к Асиному дому. Ася шла вместе с бабушкой, которая провожала трусиху. Андрюша пошёл вместе с Асей. Теперь маленькой девочке не было страшно. С нею шёл надёжный товарищ. Рядом с ним Ася чувствовала себя сильной и смелой.
(Е.Пермяк.)
(104 слова)
Часть I
А 1. Отметь знаком (×) в пустом квадрате справа, к какому литературному жанру относится текст.
1
) рассказ 2) сказка 3) стихотворение
А 2. Отметь знаком (×) в пустом квадрате справа, как зовут главного героя произведения.
1
) Сергей 2) Андрюша 3) Иван
А 3.Укажи, отметив знаком (×) в пустом квадрате справа фамилию мальчика.
1
) Петров 2) Рыбин 3) Рудаков
А
4. Отметь знаком (×) в пустом квадрате справа, как звали соседку по парте.
1) Аня 2) Ася 3) Настя
А 5. Отметь знаком (×) в пустом квадрате справа, каким был Андрюша.
1
) сильным 2) здоровым 3) смелым
А 6. Отметь знаком (×) в пустом квадрате справа, в каком классе учились ребята.
1
) в первом 2) во втором 3) в четвёртом
А 7. Отметь знаком (×) в пустом квадрате справа, какой девочкой была Ася.
1
) умной 2) смелой 3) трусливой
А 8. Отметь знаком (×) в пустом квадрате справа, где происходили события.
1
) на стадионе 2) во дворе 3) в школе
Часть II
В 1. Напиши, что хотел воспитать Андрюша у Аси.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
В 2. Напиши, что принёс в класс мальчик.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
В 3. Напиши, что сделала Ася, когда видела, что принёс Андрюша.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
В 4. Напиши, какой чувствовала себя Ася рядом с мальчиком в конце рассказа.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Часть III
С 1. Выпиши предложение, которое доказывает, что Ася была трусихой.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
С 2. Предложи свой способ, как помочь Асе стать смелее.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
С 3. Подумай и напиши, как ты понимаешь выражение надёжный товарищ.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Годовая контрольная работа с тестовыми заданиями
по литературному чтению
ученика (цы) _____класса МКОУ Корниловской СОШ
Фамилия_____________________Имя__________________Дата____________
Вариант II
Прочитай текст и выполни задания. Если возникнут затруднения, перечитай текст
ШАР В ОКОШКЕ
Коля заболел, лежит в постели. На шее у мальчика повязка, нос щиплет от капель. Никто не идёт к нему в гости. Ребята заболеть могут. Лежит Коля, глядит в окно. А что с третьего этажа увидишь?
И вдруг видит – красный шарик. Шар поднялся и остановился у стекла. Постоял шарик на месте, а потом стал подпрыгивать.
Пригляделся коля к шарику и увидел на нём рожицу. Догадался Коля, что это Миша придумал. Стало мальчику весело. Внизу Миша стоит, за верёвочку шарик дёргает. Катя рядом стоит, хохочет. А все дети Мише советы дают.
Хорошо, когда о тебе друзья помнят.
(А.Митта.)
(100 слов)
Часть I
А 1. Отметь знаком (×) в пустом квадрате справа, к какому литературному жанру относится текст.
1
) рассказ 2) сказка 3) стихотворение
А 2. Отметь знаком (×) в пустом квадрате справа, сколько абзацев в тексте.
1
) три 2) четыре 3) пять
А 3.Укажи, отметив знаком (×) в пустом квадрате справа, как звали главного героя произведения.
1
) Саша 2) Костя 3) Коля
А 4. Отметь знаком (×) в пустом квадрате справа, на каком этаже жил мальчик.
1
) на втором 2) на третьем 3) на четвёртом
А 5. Отметь знаком (×) в пустом квадрате справа, что увидел мальчик в окне.
1
) солнце 2) шарик 3) небо
А 6. Отметь знаком (×) в пустом квадрате справа, как звали друзей Коли.
1
) Петя и Катя 2) Гриша и Света 3) Миша и Катя
А 7. Отметь знаком (×) в пустом квадрате справа, почему Коля не мог общаться с друзьями.
1
) он заболел 2) они поссорились 3) у него не было друзей
А
8. Отметь знаком (×) в пустом квадрате справа, какая пословица подойдёт к этому рассказу.
1) Делу время, а потехе час.
2
) Друзья познаются в беде.
3
) Один в поле не воин.
Часть II
В 1. Запиши, что увидел на шарике Коля.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
В 2. Запиши, что давали дети Мише.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
В 3. Выпиши вопросительное предложение из текста
____________________________________________________________________________________________________________________________________
В 4. Запиши, что почувствовал мальчик, когда увидел шарик.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Часть III
С 1. Выпиши предложение, которое объясняет, почему никто не приходил в гости к Коле.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
С 2. Предложи свой способ, как поднять настроение больному другу.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
С 3. Объясни, как шарик оказался в окошке у Коли.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Ответы к годовой контрольной работе
по литературному чтению с тестовыми заданиями
1 класс
Вариант 1
Надёжный товарищ
Номер задания | Ответы | Балл |
А 1 | 1 | 1 |
А 2 | 2 | 1 |
А 3 | 3 | 1 |
А 4 | 2 | 1 |
А 5 | 3 | 1 |
А 6 | 1 | 1 |
А 7 | 3 | 1 |
А 8 | 3 | 1 |
В 1 | Смелость | 1 |
В 2 | Паука | 1 |
В 3 | Пересела на другую парту | 1 |
В 4 | Сильной и смелой | 1 |
С 1 | Она боялась собак, гусей и даже муравьёв | 1 |
С 2 | 1. Асе следует научиться смеяться над своими страхами. Она может сочинить сказку про свой страх. 2. Если Ася боится животных, то ей нужно завести домашнее животное и ухаживать за ним. 3. Можно предложить Асе заняться спортом. Это укрепить её здоровье и воспитает сильный характер. | 1 |
С 3 | Хороший друг, верный друг. | 2 |
| Всего баллов | 16 баллов |
| Оценивание работы Для обработки работы используется пятибалльная система оценки: Высокий уровень выполнения работы – 15-16 баллов Средний уровень выполнения работы – 11-14 баллов Низкий уровень выполнения работы – менее 8 баллов | |
Ответы к годовой контрольной работе
по литературному чтению с тестовыми заданиями
1 класс
Вариант 2
Шар в окошке
Номер задания | Ответы | Балл |
А 1 | 1 | 1 |
А 2 | 2 | 1 |
А 3 | 3 | 1 |
А 4 | 2 | 1 |
А 5 | 2 | 1 |
А 6 | 3 | 1 |
А 7 | 1 | 1 |
А 8 | 2 | 1 |
В 1 | Рожицу | 1 |
В 2 | Советы | 1 |
В 3 | А что с третьего этажа увидишь? | 1 |
В 4 | Веселье | 1 |
С 1 | Ребята заболеть могут | 1 |
С 2 | 1. Передать больному открытку, сделанную своими руками, с пожеланиями скорейшего выздоровления. 2. посоветовать посмотреть любимый фильм или прочитать хорошую книгу. 3. Всем классом нарисовать рисунки для друга. | 1 |
С 3 | Внизу Миша стоит, за верёвочку шарик дёргает. | 2 |
| Всего баллов | 16 баллов |
| Оценивание работы Для обработки работы используется пятибалльная система оценки: Высокий уровень выполнения работы – 15-16 баллов Средний уровень выполнения работы – 11-14 баллов Низкий уровень выполнения работы – менее 8 баллов | |