СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Годовой отчет МО ЕМЦ 2015

Нажмите, чтобы узнать подробности

МО учителей естественно-математического цикла работало над общей темой «Активизация учащихся и актуальные проблемы преподавания предметов естественно-математического цикла» Большое внимание уделяли повышению качества знаний учащихся за счет реализации принципа индивидуального подхода, организации самостоятельной работы учащихся по поиску необходимых материалов. Педагогам естественно-математического цикла необходимо активное внедрение технологий, способствующих творческому развитию учащихся, развивающих навыки научной, исследовательской деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Годовой отчет МО ЕМЦ 2015»

Годовой отчет руководителя МО естественно-математического цикла МКОУ «Цаган-Нурская СОШ имени Н.М. Санджирова» на 2014-2015 учебный год

В состав МО входит 5 учителей.

МО учителей естественно-математического цикла работало над общей темой «Активизация учащихся и актуальные проблемы преподавания предметов естественно-математического цикла»

Большое внимание уделяли повышению качества знаний учащихся за счет реализации принципа индивидуального подхода, организации самостоятельной работы учащихся по поиску необходимых материалов.

Педагогам естественно-математического цикла необходимо активное внедрение технологий, способствующих творческому развитию учащихся, развивающих навыки научной, исследовательской деятельности.

Цель: повышения качества образования с учетом новых требований и технологий.

Задачи:

  • Освоение новых подходов к оценке образовательных достижений учащихся.

  • Внедрение новых, передовых технологий в педагогическую практику.

  • Создание обстановки заинтересованности, доверия и совместного творчества: учитель-ученик.

Заседания МО:

Протокол №1 от 30.08.14 г.

Тема: «Анализ работы МО, учебной работы предметов емц за 2013-2014 учебный год, задачи на 2014-2015 учебный год в свете идей модернизации».

  1. Анализ преподавания предметов естественно-математического цикла, качества знаний учащихся по этим предметам за предыдущий год.

  2. Обсуждение рабочих программ и учебных планов предметов естественно-математического цикла.

  3. Определение основных задач методического объединения. Разработка плана работы МО. Положение о методическом объединении учителей. Распределение стимулирующих баллов для каждого учителя-предметника

  4. Изучение итогов ЕГЭ по предметам ЕМЦ.

  5. Обсуждение графиков открытых уроков и предметных недель.

  6. Изучение нормативных документов. Правила ведения школьной документации, ученических тетрадей, периодичность их проверки.

  7. Рассмотреть темы самообразования, срок исполнения, время, форму и место отчетности.

  8. Учебно-методическое обеспечение на новый учебный год.

  9. Работа с одаренными детьми.

Межсекционная работа.

1.Составление входной контрольной работы по математике в 5 классе.

2. Взаимопосещение уроков.
3. Посещение урока в 7 классе.

4. Проверка рабочих тетрадей по математике с целью наблюдения за выполнением единого орфографического режима, соотношением классных и домашних заданий.

5.Составление, рассмотрение текстов контрольных работ; обработка результатов контрольных работ за 1 четверть.

6. Подготовка материалов для проведения школьных предметных олимпиад.
7. Посещение урока в 6 классе (внедрение ФГОС)

8. Распределение стимулирующих баллов учителям ЕМЦ на 2014-2015 уч. год.

Протокол №2 от 19.11.14 г.

Тема: «Преемственность в обучении предметов на всех ступенях обучения".

  1. Результаты административной контрольной работы в 5 классе

  2. Результаты обученности учащихся по предметам естественно-математического цикла за I четверть, результаты административных контрольных работ за 1 четверть.

  3. Итоги проверки рабочих тетрадей по математике.

  4. Изучение справок по ВШК.

  5. Исследовательская деятельность школьника как основа формирования творческого потенциала, проявления лидерских способностей и коммуникативных связей.

  6. Работа по предупреждению неуспеваемости школьников.

  7. Организация подготовки к выпускным экзаменам.

Межсекционная работа.
1. Взаимопосещение уроков с целью наблюдения за использованием межпредметных связей на уроках ЕМЦ.

2. Содержательно – методические аспекты внеклассной работы по предметам ЕМЦ.

3. Проверка рабочих тетрадей в 6 классе по математике , 7 классе по алгебре с целью контроля работы над ошибками, объективным выставлением оценок.
4. Проведение предметных олимпиад в 5-11классах.

5. Итоги проведения 1 тура олимпиад.
6. Посещение и обсуждение уроков в 10 классе.

7.Посещение урока технологии.

Протокол №3 от 26.12.14 г.

Тема: «Использование межпредметных связей на уроках ЕМЦ».

1. Межпредметные связи – инструмент межпредметной интеграции.

2. Итоги административных контрольных работ по предметам ЕМЦ.

3. Итоги обученности учащихся по предметам естественно-математического цикла в I полугодии.

4. Анализ проведённых олимпиад по предметам естественно-математического цикла.

5. Итоги проверки рабочих тетрадей по математике в 6-7 классах.

6 . Организация подготовки учащихся к ЕГЭ, ГИА.

7.Изучение справок по ВШК.

Межсекционная работа

1.Составление, проведение и обработка тестовых и контрольных работ за 3 четверть.

2.Посещение и обсуждение открытых уроков

3.Проведение недели математики.

4.Взаимопосещения уроков с целью наблюдения за использованием ИКТ-технологий и ПК на уроках ЕМЦ.

5.Проверка тетрадей для лабораторных и практических работ по физике, соблюдение нормы практических работ по этим предметам.

6. Знакомство с федеральным перечнем учебников на 2015 – 2016 учебный год.

7.Посещение урока в 11 классе.

Протокол №4 от 20.03.15 г.

Тема: «Составляющие образовательного процесса».

  1. Итоги мониторинга успеваемости за 3 четверть.

2.Изучение справок по ВШК.

3. Обсуждение экзаменационного материала по предметам естественно – математического цикла в 9 классе.

4. Качество знаний учащихся, дисциплина и такт учителя – составляющие образовательного процесса.

5.Работа по подготовке учащихся к ЕГЭ и ГИА.

6.Изучение новых ФГОС для средней и старшей школы

Межсекционная работа.

1.Посещение и обсуждение в 9 классе.

2. Разработка материалов для проведения промежуточной аттестации по предметам ЕМЦ.

3.Проведение и анализ годовых контрольных работ по предметам ЕМЦ.

4.Проведение научной конференции учащихся.

Протокол №5 от 27.05.14 г.

Тема: «Итоги работы МО за 2014-2015 учебный год. Задачи на 2015-2016 учебный год».
1.Анализ деятельности МО за 2014-2015 учебный год.

2.Итоги мониторинга качества знания за год.

3.Планирование работы на 2015 – 2016 уч. год.

4.Отчет по проблемам самообразования


Борлыкова Галина Дорджиевна

Курсовая подготовка: районный семинар учителей-предметников «Формирование универсальных учебных действий», 17.02.2015 г. (БЦСОШ №1)

Республиканский семинар «Организация и содержание деятельности воспитателей и вожатых лагерей летнего отдыха детей», 13-14.05.2015 г. (КРИПКРО)

Результативность школьных предметных олимпиад

математика: 8 класс – Эрендженова Диана

10 класс – Ибраев Наран

11 класс – Цутаева Валерия

физика: 8 класс – Эрендженова Диана

9 класс – Омухов Андрей

11 класс – Очирова Джиргал

Результативность школьных предметных олимпиад районного уровня:

физика: 8 класс – Эрендженова Диана (II место)

11 класс – Очирова Джиргал (III место)

Дан открытый урок «Использование технологии УДЕ на уроке физики при решении задач на тему «Импульс тела»» в рамках XIII Республиканской научно-практической конференции по технологии УДЕ «Перспективы развития технологии УДЕ академика П. М. Эрдниева в условиях введения ФГОС общего образования». Элистинский лицей 2015 г.

Результативность педагогического мастерства: II место в Муниципальном конкурсе педагогического мастерства «Педагог года 2015» 18-19 марта 2015 (БЦСОШ №1)

Манджиев Андрей Арашевич

Курсовая подготовка: районный семинар «Организация внеурочной деятельности в условиях общего и дополнительного образования», 29 октября 2014г. (БЦСОШ №2); «Эффективные технологии реализации ФГОС в предметной области «Технология»» 48 ч. 23-28 марта 2015 г. (КРИПКРО)

Результативность школьных предметных олимпиад

технология: 8 класс – Эрендженова Диана

9 класс – Менкнасонов Илья

10 класс – Ибраев Наран

11 класс – Очирова Джиргал

Результативность школьных предметных олимпиад районного уровня:

технология: 8 класс – Эрендженова Диана (III место)

9 класс – Менкнасонов Илья (II место)

10 класс – Ибраев Наран (I место) – участие на республиканском уровне 6,7 февраля 2015 г.

11 класс – Очирова Джиргал (III место)

Манджиева Булгун Манджиевна

Курсовая подготовка: «Использование информационных технологий в профессиональной деятельности учителя предметника», 24 часа, 13-15 октября 2014г. (РИПКРО)

Августовский форум педагогических работников Октябрьского района «От качества условий к качеству результата как стратегия развития образования Октябрьского района». Доклад «Деятельность школы по укреплению здоровья детей как фактор повышения качества образования»

Результативность школьных предметных олимпиад

химия: 8 класс – Кекеев Цаган-Халга

11 класс – Цутаева Валерия

Мендеева Людмила Петровна

Августовский форум педагогических работников Октябрьского района «От качества условий к качеству результата как стратегия развития образования Октябрьского района». Доклад «ОГЭ и ЕГЭ – современный подход к оценке качества образования по предметам»

Районный семинар учителей-предметников «Формирование универсальных учебных действий», 17.02.2015 г. (БЦСОШ №1)

Муниципальный конкурс педагогического мастерства «Педагог года 2015» 19 марта 2015 (БЦСОШ №1) – группа поддержки.

Районный семинар для организаторов ГИА. 26.05.2015 г. (п. Б. Царын)

Результативность школьных предметных олимпиад

биология: 8 класс – Эрендженова Диана

10 класс – Ибраев Наран

11 класс – Цутаева Валерия

Музаева Байр Эрдниева

Августовский форум педагогических работников Октябрьского района «От качества условий к качеству результата как стратегия развития образования Октябрьского района».

Муниципальный конкурс педагогического мастерства «Педагог года 2015» 19 марта 2015 (БЦСОШ №1) – группа поддержки.

Результативность школьных предметных олимпиад

математика: 5 класс – Лиджиева Айтсана

6 класс – Сумьянова Вера

7 класс – Абушаева Екатерина

9 класс – Эняев Арслан

информатика: 8 класс – Эрендженова Диана

9 класс – Музраев Нямин

10 класс – Ибраев Наран

11 класс – Очирова Джиргал

Результативность школьных предметных олимпиад районного уровня:

математика: 7 класс – Абушаева Екатерина (II место)

районная олимпиада предметов региональной компетенции:

математика УДЕ: 6 класс – Сумьянова Вера (I место)

7 класс – Абушаева Екатерина(II место)



Сведения о темах самообразования учителей МО ЕМЦ.

ФИО учителей

Тема самообразования

1.

Борлыкова Галина Дорджиевна

«Актуальные проблемы преподавания математики и физики»

2.

Манджиев Андрей Арашевич

«Формирование у учащихся умения самостоятельного обучения»

3.

Манджиева Булгун Манджиевна

«Актуальные проблемы преподавания химии»

4.

Мендеева Людмила Петровна

«Активизация самостоятельной работы учащихся»

5.

Музаева Байр Эрдниевна

«Актуальные проблемы преподавания математики»


Сравнительный анализ качества знаний и среднего балла по основным предметам естественно-математического цикла МКОУ «Цаган-Нурская СОШ имени Н.М. Санджирова» за 2013-2014 и 2014-2015 учебные года


класс

математика

Качество знаний (%)

Средний балл


2013-2014

-

-

-

2014-2015

5

50

3,8

2013-2014

5

78

4,3

2014-2015

6

50

4

2013-2014

6

82

4,5

2014-2015

7

80

4,2

2013-2014

7

66

3,8

2014-2015

8

100

4,2

2013-2014

8

67

4,3

2014-2015

9

60

3,6

2013-2014

9

60

3,6

2014-2015

10

100

4

2013-2014

10

42

3,7

2014-2015

11

57

3,9



физика

2013-2014

-

-

-

2014-2015

7

90

4,4

2013-2014

7

100

4,2

2014-2015

8

100

4,2

2013-2014

8

50

3,5

2014-2015

9

80

4,2

2013-2014

9

100

4

2014-2015

10

100

4

2013-2014

10

57

3,9

2014-2015

11

57

3,9



химия

2013-2014

-

-

-

2014-2015

8

67

3,8

2013-2014

8

50

3,5

2014-2015

9

60

3,6

2013-2014

9

80

3,8

2014-2015

10

100

4

2013-2014

10

57

3,9

2014-2015

11

57

3,9



Биология

2013-2014

-

-

-

2014-2015

5

100

4,3

2013-2014

5

100

4,6

2014-2015

6

100

4,5

2013-2014

6

91

4,4

2014-2015

7

90

4,2

2013-2014

7

100

4,2

2014-2015

8

100

4,2

2013-2014

8

100

4

2014-2015

9

60

3,6

2013-2014

9

60

3,6

2014-2015

10

100

4

2013-2014

10

100

4,6

2014-2015

11

57

4


Итоговая таблица

предмет

учитель

Качество знаний

Средний бал

В сравнении за 2013-2014 и 2014-2015 уч. год

2013/14

2014/15

2013/14

2014/15

1

Математика

Музаева Б.Э.

76

40

4,4

3,9

2

Математика

Борлыкова Г.Д.

56

86

3,7

4

3

Физика

Борлыкова Г.Д.

77

85

3,9

4,1

4

Химия

Манджиева Б.М.

62

71

3,7

3,8

5

Биология

Мендеева Л.П.

92

87

4,2

4,1



Сравнительная диаграмма качества знаний по предметам ЕМЦ МКОУ «Цаган-Нурская СОШ имени Н.М. Санджирова» на 2014-2015 учебный год

Сравнительная диаграмма среднего балла по предметам ЕМЦ МКОУ «Цаган-Нурская СОШ имени Н.М. Санджирова» на 2014-2015 учебный год

ВШК

На основании плана внутришкольного контроля  с 14  по 31 октября 2014 года  проводилась  проверка в 9, 11 классах.

Цель проверки: контроль за посещаемостью и успеваемостью учащихся, контроль за организацией учебно-воспитательного процесса в выпускных классах.

 Проверяющий:  руководитель ШМО естественно-математического цикла   Борлыкова Г.Д.

 Формы проверки

  1. Посещение уроков.

  2. Проверка классных журналов.

  3. Проверка тетрадей учащихся.

Анализируя соблюдение педагогами единых требований к учащимся необходимо отметить, что все, работающие в 9, 11-х классах учителя-предметники строят свои взаимоотношения с обучающимися на взаимном уважении и доверии; учителя и ученики готовятся к уроку до звонка, появление в классе и подготовка к уроку после звонка без уважительной причины воспринимается как нарушение учебной дисциплины; отсутствуют факты удаления учащихся с уроков. Учителями не допускается отвлечение во время уроков на посторонние темы. Объем домашних заданий в целом соответствует общепринятым нормам. Деятельность учащихся оценивается по 5-балльной системе, присутствует комментирование выставляемых отметок.

В результате проверки были выявлены следующие положительные моменты:

Положительные моменты

У каких учителей присутствуют в работе

1

Преподавание учебных дисциплин осуществляется по общеобразовательным программам в соответствии с требованиями федерального Базисного учебного плана

У всех учителей ШМО

2

Используются разноуровневые, дифференцированные задания, как во время уроков, так и в домашних работах

У всех учителей

3

Используется технология совершенствования практических  умений

У всех учителей

4

Учителя-предметники предъявляют единые требования к орфографическому режиму.

У всех учителей

5

Учителями-предметниками четко выдерживаются этапы урока.

У всех учителей

6

Анализируются результаты административных  контрольных работ (анализы учителей и справки по результатам контроля хранятся в учебной части)

У всех учителей


Использование ИКТ технологий в практике учителей предметов ЕМЦ.


Проверка классных журналов

 В ходе проверки   заполнения журналов выявлены следующие нарушения:

1.        Учитель математики Борлыкова Г.Д. несвоевременно выставление за контрольную работу по алгебре в 11 классе.

Выводы:

1.Классные журналы заполняются большинством учителей в соответствии с инструкцией.

2.Выявлены недочёты по ведению журналов.

Рекомендовать учителю математики:

            1.своевременно выставлять оценки за письменные работы.

Проверка тетрадей

Проверка тетрадей  в целом выявила соблюдение аккуратности в оформлении, записи своевременны (дата и тема урока). Все ученики на момент проверки имели тетради по предметам.  В тетрадях по физике в 9 классе прослеживается индивидуальная работа (решение задач). Внешний вид тетрадей соответствует   норме. Тетради в целом по химии, биологии  проверяются выборочно. Не всегда  учителями исправляются грамматические ошибки. Объём классных работ достаточный, но нет разнообразия  их видов

Результаты республиканского мониторинга по химии МКОУ «Цаган-Нурская СОШ имени Н.М. Санджирова» за 2014-2015 учебный год


мониторинг

ФИО ученика

класс

оценка

Качество знаний

Входной

Ибраев Наран Викторович

10

4

100

Выходной

Ибраев Наран Викторович

Музаев Аслан Магомедович

10

4

3

50




Одним из приоритетных направлений построения национальной модели образования является подготовка интеллектуальной элиты - молодых людей, способных занять ключевые места в управлении государством, экономике, науке, культуре, искусстве.

Введение

Современные тенденции социального развития ставят перед образованием новые задачи – отход от ориентации на «среднего ученика», повышенный интерес к одаренным и талантливым детям, к особенностям раскрытия и развития их способностей в процессе образования. Одаренные дети должны быть в центре специальных педагогических и социальных программ, поскольку самые большие надежды на улучшение условий жизни и процветание нации связанные именно с одаренными молодыми детьми.

Цель:

уделять особое внимание психолого – педагогической поддержке одарённых (мотивированных детей), ранней диагностики интеллектуальной одарённости, усиление научно – методического сопровождения по данному направлению; исходить из принципа: каждый ребёнок от природы одарён по своему.

Задачи:

- предусматривать степень и метод самораскрытия одарённых обучающихся, умственное, эмоциональное, социальное развитие и индивидуальное различие обучающихся;

- удовлетворение потребности в новой информации (широкая информационно – коммуникативная адаптация);

- помощь одарённым детям в самораскрытии (их творческая направленность, самопрезентация в отношениях).


База данных одаренных детей МКОУ «Цаган-Нурская СОШ имени Н.М. Санджирова» по предметам ЕМЦ.

ФИ ученика

класс

предмет

руководитель

1

Лиджиева Айтсана

5

математика

Музаева Б.Э.

биология

Мендеева Л.П.

2

Сумьянова Вера

6

математика

Музаева Б.Э.

биология

Мендеева Л.П.

3

Абушаева Екатерина

7

математика

Музаева Б.Э.

физика

Борлыкова Г.Д.

4

Кекеев Цаган-Халга

8

химия

Манджиева Б.М.

5

Эрендженова Диана

8

информатика

Музаева Б.Э.

математика

Борлыкова Г.Д.

физика

Борлыкова Г.Д.

биология

Мендеева Л.П.

технология

Манджиев А.А.

6

Эняев Арслан

9

математика

Музаева Б.Э.

7

Омухов Андрей

9

физика

Борлыкова Г.Д.

8

Музраев Нямн

9

информатика

Музаева Б.Э.

9

Ибраев Наран

10

информатика

Музаева Б.Э.

математика

Борлыкова Г.Д.

биология

Мендеева Л.П.

технология

Манджиев А.А.

10

Очирова Джиргал

11

информатика

Музаева Б.Э.

физика

Борлыкова Г.Д.

технология

Манджиев А.А.

11

Цутаева Валерия

11

математика

Борлыкова Г.Д.

биология

Мендеева Л.П.

химия

Манджиева Б.М.

Сравнительная диаграмма количество призовых мест по предметам ЕМЦ учащихся МКОУ «Цаган-Нурская СОШ имени Н.М. Санджирова» на уровне школы и района за 2014-2015 учебный год.



Стало совсем недавней традицией проведения школьной научно-практической конференции учащихся 8-11 классов МКОУ «Цаган-Нурская СОШ им. Н.М. Санджирова». Начиная с прошлого учебного года.

Победители: Эрендженова Диана (8 класс) с работой «Увлекательный мир цифр» (Борлыкова Г.Д.), Очирова Джиргал (11 класс) – «Электролиз как связь между химией и физикой» (Манджиева Б.М.), Церенова Байрта (8 класс) – «Н.М. Санджиров – Герой ВОВ» (Анджураева Т.Я.), Сумьянова Вера (7 класс) – «П.М. Эрдниев – Герой нашего времени» (Музаева Б.Э.).

В данном учебном году победители школьной НПК были награждены поездкой в г. Элиста, где во время осенних каникул смогли набраться сил, чтобы успешно учиться.

1. Цели и задачи конференции

1.1. Цели:

выявление и поддержка талантливых учащихся;

создание условий для раскрытия их творческого потенциала.

1.2. Задачи:

обобщение и распространение опыта работы в исследовательской сфере;

активизация деятельности школьных практик.

15 октября 2013 г. была проведена научно-практическая конференция учащихся в актовом зале школы. Выбор тем исследований вплотную зависел от современного положения науки в обществе, а также от ее состояния и развития. Темы, подготовленные школьниками, были актуальны, разнообразны, что соответствовало задачам Федеральных Государственных Образовательных Стандартов. Педагоги, посетившие научно-практическую конференцию, отмечают, что ФГОС помогают развиваться школьникам. Ученики с огромным интересом познают мир, создают для себя новые идеалы и формируют идеи.

В конференции приняли участие: ученица 11 класса Нурова Герел – 2 место в секции предметов естественно-математического цикла – руководитель учитель биологии Мендеева Л.П. Совместная работа учеников 5 и 8 класса Сумьянова Вера и Менкнасунов Илья – 1 место в секции предметов естественно-математического цикла – руководитель Музаева Б.Э. Ученица 10 класса Цутаева Валерия - 1 место в секции предметов гуманитарного цикла – руководитель Анджураева Т.Я. Так же была подготовлена участница конференции ученица 10 класса Очирова Джиргал с работой «Природные источники тока», но не смогла выступить из-за болезни.

Все участники конференции были награждены грамотами и сувенирами.

Предметная неделя МО ЕМЦ проходила в соответствии с планом мероприятий.

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕДМЕТНОЙ НЕДЕЛИ МО ЕМЦ МКОУ «ЦАГАН-НУРСКАЯ СОШ ИМ. Н.М. САНДЖИРОВА» на 2014-2015 учебный год

Дата

Мероприятие

Класс

Ответственный учитель

16.02

Подготовка к предметной неделе.

Оформление выставок.

-

Учителя МО ЕМЦ

17.02

Районный семинар «Формирование универсальных учебных действий» на базе БЦСОШ №1

Доклад «Современный урок в свете ФГОС второго поколения» - учитель биологии Мендеева Л.П.

-

Мендеева Л.П.

Борлыкова Г.Д.

18.02

Проведение всероссийской олимпиады «Альбус» по предметам ЕМЦ

-

Борлыкова Г.Д.

Музаева Б.Э.

20.02

«Знатоки биологии»



Игра «КВН»

5-7



8

Мендеева Л.П.



Манджива Б.М.

Манджиев А.А.

21.02

Подведение итогов. Награждение победителей.

5-11

Учителя МО ЕМЦ



Итоги общероссийской предметной олимпиады «Альбус» 2015г.

учитель

класс

предмет

место

1

Музаева Б.Э.

5

математика

1 место (7 учащихся)

2

Музаева Б.Э.

6

математика

5 место (1 уч.)

7 место (5 уч.)

3

Музаева Б.Э.

7

математика

1 место (9 учащихся)

4

Музаева Б.Э.

9

математика

5 место (3 уч.)


Итоги общероссийской предметной олимпиады «Школьные дни» 2015г.

учитель

класс

предмет

место

1

Музаева Б.Э.

5

математика

9 место (5 учащихся)

2

Музаева Б.Э.

6

математика

7 место (5 уч.)

3

Музаева Б.Э.

7

математика

3 место (7 учащихся)


Качество знаний учащихся по разным предметам колеблется от 40% до 87%. Следует отметить, что по сравнению с предыдущим годом процент качества знаний учащихся не снизился. Наибольший процент качества знаний отмечен по предмету биология, а наименьший по математике. По результатам проверки рекомендовано учителям, обратить особое внимание на повышение успеваемости и качества знаний учащихся, совместно с классными руководителями.

В течение учебного года учителями-предметниками естественно-математического цикла велась работа по подготовке и методическому обеспечению проведения ЕГЭ и ОГЭ, были изучены нормативно-правовые документы по проведению экзаменов в формате ЕГЭ и ОГЭ по всем предметам цикла. Учителями-предметниками была продумана, спланирована и организована подготовка учащихся по соответствующим предметам (на уроках, элективных и спецкурсах, дополнительных консультациях).

В 2015 год во всех КИМах ЕГЭ по всем предметам были внесены изменения (в частности, это связано с нумерацией заданий – введена единая нумерация). Поэтому, в этом учебном году все учителя уделяли особое внимание к изучению и отработке форм и методов, применяемых при проведении экзаменов в режиме ЕГЭ и ОГЭ, в частности тестовых заданий. Каждый учитель разработал и использовал систему по подготовке к ЕГЭ. В конце учебного года на базе нашей школы были проведены пробные ЕГЭ по предметам естественно-математического цикла, таким как математика, физика, биология.

В результате анализа были сделаны следующие выводы:

В следующем учебном году необходимо продолжить и тщательно спланировать методическую работу по данному направлению, проанализировав результаты организации и проведения ЕГЭ в 2014-2015 учебном году. Поэтому, в 2015-2016 учебном году, необходимо уделить особое внимание таким направлениям как:

1. Работа с педагогическим коллективом.

Задача направления - повышение профессиональной готовности педагогов к проведению ЕГЭ и ОГЭ. Внедрение тестовой технологии на всех этапах обучения. Обучение организаторов ЕГЭ.

2. Работа с учащимися.

Задача направления - качественная психолого-педагогическая подготовка учеников к сдаче ЕГЭ и ОГЭ, повышение качества образования, обеспечение преемственности и доступности профессионального образования, развитие универсальных навыков.

3. Работа с родителями.

Задача направления - информированность родителей, психолого-педагогическая помощь и консультирование.

В результате анализа работы педагогических кадров можно отметить, что в коллективе создана благоприятная психологическая обстановка. Учителя стремятся к дружеским или партнёрским отношениям с коллегами, соблюдают и преумножают традиции коллектива, следуют нормам поведения. К числу «сильных» сторон следует отнести достаточно высокую теоретическую и технологическую подготовку педагогов, существование у педагогического коллектива положительного настроя на осуществление инновационных преобразований в учебно-воспитательном процессе, благоприятный нравственно-психологический климат в педагогическом коллективе.

Считаю, что работу МО естественно-математического цикла в 2011-2012 учебном году можно признать удовлетворительной.

В результате анализа работы за год на заседании МО « Анализ работы за год. Задачи и планирование работы на новый учебный год» (протокол № 5 от 27.05.2012г.), было рекомендовано скорректировать и определить цели и задачи на следующий учебный год. Единогласно было принято решение продолжить работу МО естественно-математического цикла с целями и задачами МО с 2014-2015 учебного года.


Цели и задачи МО естественно-математического цикла

на 2015-2016 учебный год.


МО учителей естественно-математического цикла работало над общей темой «Активизация учащихся и актуальные проблемы преподавания предметов естественно-математического цикла»

Большое внимание уделяли повышению качества знаний учащихся за счет реализации принципа индивидуального подхода, организации самостоятельной работы учащихся по поиску необходимых материалов.

Педагогам естественно-математического цикла необходимо активное внедрение технологий, способствующих творческому развитию учащихся, развивающих навыки научной, исследовательской деятельности.

Цель: повышения качества образования с учетом новых требований и технологий.

Задачи:

  • Освоение новых подходов к оценке образовательных достижений учащихся.

  • Внедрение новых, передовых технологий в педагогическую практику.

  • Создание обстановки заинтересованности, доверия и совместного творчества: учитель-ученик.


Основные направления деятельности работы МО:

- изучение состояния преподавания, качества знаний учащихся, уровня их развития, эффективности методической работы;

- основные мероприятия по повышению квалификации педагогов;

- работа по развитию педагогического творчества учителя;

- работа в методическом кабинете.



Руководитель МО: /Борлыкова Г.Д./