Психолого-педагогическое и методическое сопровождение реализации основных и дополнительных образовательных программ.
Психологическая экспертиза (оценка) комфортности и безопасности образовательной среды образовательной организации.
Психологическое консультирование субъектов образовательного процесса.
Коррекционно-развивающая работа с обучающимися, в том числе работа по восстановлению и реабилитации.
Психологическая диагностика обучающихся.
Психологическое просвещение субъектов образовательного процесса.
Психопрофилактика (профессиональная деятельность, направленная на сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся в процессе обучения и воспитания в образовательной организации).
Психологическое просвещение субъектов образовательного процесса в области работы по поддержке детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.
Психологическая профилактика нарушений поведения и отклонений в развитии лиц с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.
Психологическое консультирование детей с ограниченными возможностями здоровья и обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.
Психологическая коррекция поведения и развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, а также обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.
Психологическая диагностика особенностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе несовершеннолетних обучающихся, признанных в случаях и в порядке, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством, подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу либо являющихся потерпевшими или свидетелями преступления, по запросу органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
№ п/п | Направления, виды и формы работы | Сроки выполнения | Категория | Форма отчетности |
Диагностическая работа |
| Изучение уровня школьной мотивации «Анкета для оценки уровня школьной мотивации» (Н. Лусканова) | Ноябрь | 1, 5 классы | Рабочий журнал педагога-психолога |
| Определение уровня школьной тревожности по методике Филлипса | В течение года | 5 классы | Рабочий журнал педагога-психолога |
| Диагностика мотивов парасуицидов, безнадёжности (HopelessnessScale, Becketal. 1974) | В течение года | 5-10 классы | Рабочий журнал педагога-психолога |
| Диагностика интеллектуальных способностей «Краткий Ориентировочный Тест» (В.Н.Бузина, Э.Ф.Вандерлика) | По запросу | 5-10 классы | Рабочий журнал педагога-психолога |
| Диагностика готовности к профессиональному самоопределению подростков «Дифференциально-диагностический опросник» (Е.А.Климов) | По запросу | 8-10 классы | Рабочий журнал педагога-психолога |
| Социально-психологическое тестирование (СПТ по ЕМ) | Ноябрь 2024 | С 13 до 18 лет включительно | Информационная справка |
| Заполнение психолого-педагогических карт классов | Ноябрь 2024 | 8 класс | Карты классов |
| Создание базы данных на учеников «группы риска» | В течение года | Обучающиеся | Папки с индивидуальными делами обучающихся |
Консультативная работа |
| Консультация и просвещение педагогов | В течение года, по запросу | Педагоги | Рабочий журнал педагога-психолога, итоговый отчет |
| Консультация и просвещение законных представителей обучающихся | В течение года, по запросу | Родители | Рабочий журнал педагога-психолога, итоговый отчет |
| Консультация и просвещение обучающихся | В течение года, по запросу | Обучающиеся | Рабочий журнал педагога-психолога,итоговый отчет |
Развивающая и коррекционная работа |
| Коррекционно-развивающая работа с учителями, родителями (по запросу, по результатам диагностик) | В течение года, по запросу | Учителя, законные представители обучающихся | Рабочий журнал педагога-психолога |
| Проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми с ОВЗ, одарёнными детьми, детьми «группы риска» | По запросу | Обучающиеся с ОВЗ, одарённые дети, дети "группы риска" | Рабочий журнал педагога-психолога |
Организационно-методическая работа |
| Ознакомление с планом работы школы на учебный год. Планирование работы педагога-психолога в соответствие с приоритетными направлениями ОУ. Составление плана работы педагога-психолога на учебный год | Сентябрь (1-15) | Педагог-психолог | Годовой план работы педагога-психолога |
| Индивидуальные консультации с педагогами по сопроводительной работе с обучающимися в течение года | По запросу | Педагоги | Рабочий журнал педагога-психолога |
| Индивидуальные и групповые консультации педагогов по вопросам взаимодействия с обучающимися | В течение года | Педагоги | Рабочий журнал педагога-психолога |
| Выступления на педагогических советах школы, М/О классных руководителей, советах профилактики (по запросу администрации) | По запросу | Педагог-психолог, участники педсоветов | Протоколы педсоветов |
| Оказание методической помощи классным руководителям в проведении классных часов и родительских собраний | По запросу | Классные руководители, родители | Рабочий журнал педагога-психолога |
| Участие в работе РМО социальных педагогов и педагогов-психологов района, участие в семинарах, конференциях, открытых родительских собраниях | В течение года | Педагог-психолог | Рабочий журнал педагога-психолога |
| Изучение нормативных документов и психологической литературы | В течение года | Педагог-психолог | Папка «Нормативные документы» |
| Анализ научной и практической литературы для работы, подбор и изготовление инструментария для успешной деятельности в образовании, в том числе, в условиях введения ФГОС | В течение года | Педагог-психолог | Рабочий журнал педагога-психолога, папка «Диагностический инструментарий» |
| Разработки развивающих и коррекционных программ | В течение года | Педагог-психолог | Папка «Коррекционные и развивающие программы» |
| Оформление уголка педагога-психолога | В течение года | Фойе 2 этажа школы, кабинет педагога-психолога | Рабочий журнал педагога-психолога |
Просветительская работа |
| Подготовка обучающихся и родителей к сдаче экзаменов: памятки, информация на сайте ОУ | Декабрь-апрель | Учащиеся 9, 11 классов и их родители | Рабочий журнал педагога-психолога |
| Профессиональная ориентация обучающихся | В течение года | 5-11 классы | Рабочий журнал педагога-психолога |
| Работа с неблагополучными семьями, семьями с ребёнком инвалидом и т.д.: консультации, памятки | В течение года | Обучающиеся, родители | Рабочий журнал педагога-психолога |
| Профилактика негативных проявлений среди обучающихся (в т.ч.суицидального поведения) | В течение года | Обучающиеся 1-11 классов | Рабочий журнал педагога-психолога, отчет |
| Работа с родителями и педагогами по половому воспитанию, ПАВ, информационной безопасности: памятки, информация на сайте ОУ | В течение года | Родители, педагоги | Рабочий журнал педагога-психолога, отчет |
| Работа с обучающимися по профилактике ПАВ, употребления алкоголя, информационной безопасности: памятки, информация на сайте ОУ | В течение года | 1-11 классы | Рабочий журнал педагога-психолога, отчет |
Экспертная работа |
1. | Экспертная работа | В течение года (по запросам) | | Рабочий журнал педагога-психолога, отчет |