СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Годовой план работы учителя-логопеда

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Годовой план работы

Просмотр содержимого документа
«Годовой план работы учителя-логопеда»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 5» г. Пласта











Годовой план работы

учителя-логопеда

Романово Елены Григорьевны

на 2019-2020 учебный год



(подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с ТНР)

























Пласт, 2019

Основные направления работы

учителя-логопеда в 2019-2020 учебном году.

ГОДОВЫЕ ЗАДАЧИ ДОУ на 2019 – 2020 учебный год


  1. Продолжить работу по созданию условий для реализации новых образовательных и здоровьесберегающих технологий, рабочих программ, проектов, обеспечивающих полноценное физическое и психическое здоровье воспитанников в контексте реализации ФГОС ДО.


  1. Реализация проектного метода в воспитательно-образовательном процессе как единой системы образовательного пространства для детей.


  1. Обеспечение профессионального роста кадрового потенциала в процессе реализации ФГОС ДО через:

- использование модели «Пять академий» как инновационной формы методической работы;

- участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства;


  1. Использование педагогами инновационных форм работы с родителями в целях повышения педагогического просвещения родителей по вопросам:

- образования и развития детей;

- экспериментально-исследовательской, конструктивно-модельной и проектной деятельности дошкольников;

- коррекционно-образовательного процесса;

- подготовки детей к школьному обучению;

- физического воспитания и формирования основ здорового образа жизни.



  1. ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Логопедическое и психолого-педагогическое обследование детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР, определение особенностей речевого, психомоторного, общего развития детей.

Сентябрь, май

Профилактическая работа по выявлению детей с нарушениями речи через обследование в ПМПк ДОУ. Направление детей в территориальную ПМПК для зачисления в группу компенсирующей направленности для детей с ТНР.

Апрель – май, август, в течение года по запросу родителей

Работа в ПМПк ДОУ.

По графику работы ПМПк





  1. КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА

п/п

Содержание работы

Сроки

Выход

Проведение фронтальной логопедической коррекционной образовательной деятельности по формированию правильного звукопроизношения и обучению грамоте в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

В течение учебного года

Тематическое планирование, перспективное планирование, календарное планирование занятий по звукопроизношению и обучению грамоте

Проведение подгрупповой логопедической коррекционной образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию самостоятельной развернутой фразовой речи с детьми, имеющими ОНР и НРСХ.

В течение учебного года

Тематическое планирование, перспективное планирование, календарное планирование занятий по формированию ЛГСР и связной речи

Проведение индивидуальной и подгрупповой логопедической коррекционной образовательной деятельности

по коррекции звукопроизношения и других компонентов речи.

В течение учебного года

Еженедельное планирование индивидуальной, подгрупповой логопедической НОД, конспекты индивидуальных занятий



  1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА



№ п/п

Содержание работы

Сроки

Выход

1.

Комплектование группы, утверждение списка группы

До 1 сентября

Список подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР

Составление и утверждение у заведующего ДОУ циклограммы рабочего времени учителя-логопеда, регламента фронтальной и индивидуально-подгрупповой логопедической НОД на год

До 15 сентября

Циклограмма, регламент

Составление рабочей программы, годового плана работы учителя-логопеда

До 15 сентября

Рабочая программа, Годовой план работы

Составление перспективного и календарного плана работы на учебный год

До 15 сентября

Перспективный и календарный план работы

Планирование логопедической фронтальной, подгрупповой, индивидуальной НОД

В течение года

Еженедельные планы работы, конспекты НОД

Ведение речевых карт, индивидуальных перспективных планов работы, индивидуальных домашних тетрадей детей

В течение года

Речевые карты, индивидуальные перспективные планы работы на каждого ребенка, индивидуальные домашние тетради



  1. РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ ДОУ



№ п\п

Содержание работы

Сроки

Выход

1.

Обсуждение результатов логопедической, психологической и педагогической диагностики детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на педагогическом совете ДОУ

Конец сентября

Протокол педагогического совета, результаты диагностики

2.

Консультативное взаимодействие со специалистами ДОУ: с инструктором по физическому воспитанию, музыкальным руководителем, воспитателем группы, медицинским работником

В течение года по мере необходимости

Анализ работы за год

3.

Консультации для воспитателей ДОУ на семинарах, педагогических советах, педагогических чтениях:

  1. Взаимосвязь развития речи и развития тонких дифференцированных движений пальцев и кисти рук детей.







октябрь







Практический материал (презентация-консультация)

  1. Фонематический слух - основа правильной речи.

ноябрь

Практический материал (презентация-консультация)

  1. Работа воспитателя по развитию навыков звукового анализа и синтеза у детей 6-7 лет

декабрь

Практический материал (презентация-консультация)

  1. Современные методики обучения чтению и письму дошкольников с нарушениями речи

январь

Практический материал (презентация-консультация)

  1. Речевая готовность старших дошкольников к школе

февраль

Практический материал (презентация-консультация)

  1. Использование мнемотехники в развитии связной речи детей с нарушениями речи

март

Практический материал (презентация-консультация)

  1. Использование ИКТ в работе с детьми, имеющими нарушения речи

апрель

Практический материал (презентация-консультация)

4.

Взаимодействия со специалистами ДОУ: с инструктором по физ. развитию, муз. руководителем, воспитателями групп для детей с НР.

В течение года

Анализ работы за год.

5.

Анализ совместной работы учителя-логопеда и воспитателя подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР за учебный год

- обсуждение рабочих моментов

- рекомендации по организации совместной деятельности

Май

Годовой отчет по работе



  1. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

п/п

Содержание работы

Сроки

Выход

Выступления на родительских собраниях:

А) Цели и задачи работы в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Подготовка к обучению чтению и письму – как одно из основных направлений работы в старшем дошкольном возрасте; звуковой анализ и синтез.

Сентябрь

Протокол собрания, консультация-презентация

Б) Готовность ребенка с нарушениями речи к школьному обучению

Январь-февраль

Протокол собрания, консультация-презентация

В) Подведение итогов коррекционного обучения в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Рекомендации учителя-логопеда родителям будущих первоклассников.

Май

Протокол собрания, буклеты «Советы родителям будущих первоклассников»

Консультации для родителей:

1) Индивидуальное консультирование для родителей по результатам логопедического обследования «Как родителям правильно заниматься со своим ребенком с нарушением речи», «Возрастные особенности детей 6-7 лет»



Сентябрь

Журнал учета консультативной работы

2) Фонематический слух – основа правильной речи. Звуковая культура речи. Упражнения на развитие фонематического слуха.

Октябрь

Папка-передвижка


3) Готовимся к школе. Игры, развивающие речь.

Ноябрь

Папка-передвижка


4) Подготовка руки ребенка к письму в школе

Декабрь

Папка-передвижка


5) Ребенок и книга. Чтобы ребенок стал «читайкой». 7 секретов воспитания интереса к чтению.

Январь

Папка-передвижка


6) Игры, которые лечат.

Февраль

Папка-передвижка


7) Игры с буквами для дошкольников

Март

Папка-передвижка


8) Как превратить чтение в удовольствие.

Апрель

Папка-передвижка


9) Скоро в школу: Готов ли ребенок к чтению и письму (тесты для родителей)? Рекомендации учителя-логопеда на летний период.

Май

Папка-передвижка


Консультирование родителей по необходимости, проведение открытых индивидуальных занятий по запросу родителей

В течение года

Журнал учета консультативной работы



  1. ОСНАЩЕНИЕ КАБИНЕТА



п/п

Содержание работы

Сроки

Выход

Пополнение учебно-методического комплекса:

- новинки методической литературы

- пополнение имеющихся и создание новых картотек по коррекционной работе с детьми

- пополнение консультаций для педагогов и родителей.

В течение года

Картотеки, методические разработки, книги, консультации, презентации

Пополнение учебно-дидактического комплекса

- новые игры и игрушки для работы с детьми

- пособия для фронтальной, подгрупповой и индивидуальной работы с детьми

В течение года

Дидактические игры, игрушки, пособия

Пополнение канцелярских товаров

По мере необходимости в течение года

Канцелярские принадлежности, бумага, папки и т.п.



  1. ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КВАЛИФИКАЦИИ



п/п

Содержание работы

Сроки

Выход

Участие в МО учителей-логопедов:

- Консультации

- Мастер классы

- Открытые НОД

(анализ, обсуждение, открытый показ)

В течение года

План работы МО на 2019-2020 учебный год, протоколы МО, справки по проведенному МО

Участие в педагогических советах, семинарах, консилиумах ДОУ

В течение года

Письменные материалы

Просмотр открытых занятий, мастер-классов

В течение года

Письменные материалы, анализ просмотренных мероприятий

Отслеживание и изучение новинок в методической литературе по внедрению ФГОС ДО в работу учителя-логопеда детского сада в журналах «Логопед», «Логопед в ДОУ», «Дошкольное образование» и др.

В течение года

Письменные материалы, презентации, консультации

Работа над темой: «Комплексный подход в устранение дефектов произношения у старших дошкольников с ТНР»

В течение года

Практические материалы