СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Годовой план работы учителя-логопеда ДОО

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Годовой план работы учителя-логопеда дошкольного логопункта

Просмотр содержимого документа
«Годовой план работы учителя-логопеда ДОО»




Утверждаю:

Заведующий МБДОУ «Детский сад №11»

г. Кудымкара

____________ В.А. Отинова

«__» _____________ 2020 г.










ГОДОВОЙ ПЛАН

РАБОТЫ

учителя-логопеда Петуховой О.И.

на 2020-2021 учебный год















Цель:

Оказание специализированной помощи детям, имеющим фонетическое и фонетико-фонематическое недоразвитие речи, коррекция данных нарушений, предупреждение нарушений письма и чтения в школе; выравнивание стартовых возможностей дошкольников.

Задачи:

  1. Обследовать детей дошкольного возраста (3-7 лет) и выявить среди них нуждающихся в коррекционно-логопедической помощи.

  2. Систематически проводить необходимую коррекционно-логопедическую работу с детьми старшего дошкольного возраста в соответствии с индивидуальными логокоррекционными планами.

  3. Усилить взаимосвязь учителя-логопеда с педагогами ДОО и родителями (законными представителями) с целью улучшения результативности коррекционной работы по формированию правильного звукопроизношения и предупреждению нарушений чтения и письма в школе.

  4. Повышать профессиональную компетентность.

  5. Обновлять коррекционно-развивающую среду дошкольного логопункта.











Направления деятельности:


Мониторинговое (диагностическое)  создание условий для непрерывного диагностико-прогностического слежения за коррекционным процессом в целях оптимального выбора коррекционных целей, задач и средств их реализации.


Коррекционно-развивающее – создание условий, направленных на коррекцию речевого развития детей и обеспечивающих достижение ребёнком, имеющим нарушения речи, уровня речевого развития, соответствующего возрастной норме.


Профилактическое – создание условий для повышения компетентности педагогов и родителей в вопросах развития речи детей, социально-эмоциональных и познавательных потребностей и возможностей развития.


Информационно-методическое – создание условий для освоения и внедрения инновационных технологий в области коррекции речевых нарушений, позволяющих повысить результативность коррекционного процесса в целом.


Система работы учителя-логопеда


1. Диагностический блок

1.1. Раннее выявление детей с проблемами в развитии (в ДОО)

1.2. Первичное обследование речи детей дошкольного возраста

1.3. Сбор медицинского и педагогического анамнеза, сведений о раннем развитии

1.4. Динамическое наблюдение в процессе обучения, промежуточные срезы

1.5. Диагностика результативности коррекционно-педагогического процесса


2. Организационный блок

2.1. Подготовка материалов для ППк с  целью комплектования подгрупповых коррекционных занятий для детей с нарушением речи и индивидуальных занятий с учителем-логопедом


3. Блок анализа и планирования

3.1. Анализ результатов диагностики

3.2. Статистический учет

3.3. Выработка стратегии коррекционно-педагогического процесса в ДОО – планирование работы на год

3.4. Выбор способа организации непосредственной образовательной деятельности в ДОО: комплектование подгрупп по нарушениям, уровням речевого развития, планирование индивидуальной работы с детьми

3.5. Ведение  документации

4. Коррекционно  – развивающая работа

4.1. Занятия учителя-логопеда с детьми по совершенствованию разных сторон речи.

4.2. Совместная деятельность с педагогом-психологом по стимулированию психологической базы речи.

4.3. Совместная деятельность с воспитателями.


5. Блок  профилактической и консультативной работы 

5.1. Ознакомление и принятие к сведению результатов углубленных медицинских осмотров.

5.2. Оказание консультативной помощи родителям детей с проблемами в развитии.

5.3. Профилактика нарушений устной речи у детей старшего возраста

5.4. Организация консультативных занятий с детьми старшего возраста, имеющими возрастные нарушения в формировании речи.

5.5. Профилактика нарушений письменной речи.  


6. Методическое обеспечение

6.1. Методическая помощь педагогам ДОО по вопросам коррекции речи.

6.2. Изучение и внедрение вариативных форм оказания коррекционной помощи.

6.3. Создание библиотеки коррекционно-педагогической литературы в ДОО.

6.4. Самообразование.

6.5. Участие в педсоветах.


7. Оптимизация коррекционно-педагогического (логопедического) процесса

7.1. Оборудование логопедического кабинета

7.2. Создание картотеки наглядного, лексического, игрового и учебного материала


8. Блок контроля

8.1. Проведение контрольных срезов, тестовых заданий (при необходимости)

8.2.  Заключение ППк по вопросам выпуска детей

8.3. Подведение итогов работы за учебный год. Аналитический отчет.











п/п

Виды деятельности

Мероприятия

Цель

Категория участников

Срок

Контроль

  1. Диагностическая деятельность

1.1

Обследование

Углубленное обследование речи детей 5-7 лет с НР

Определение структуры речевого дефекта каждого ребенка, задач коррекционной работы

Дети старших и подготовительных групп

1-15 сентября

Речевые карты

1.2


Промежуточный мониторинг речевого развития

Отслеживание динамики развития речи в процессе коррекционной работы

Выпуск детей

с чистой

речью.

Доукомплектование логопункта детьми

с речевым

недоразвитием.

Дети, занимающиеся на логопункте

10-20 января


Журнал движения детей

1.3


Итоговый мониторинг

Оценка динамики, качества, устойчивости результатов коррекционной работы, определение дальнейших образовательных перспектив детей

Дети, занимавшиеся на логопункте

15-30 мая

Журнал движения детей

1.4


Первичное обследование устной речи детей

Выявление детей с проблемами в развитии речи для организации профилактической работы

Дети 2-5 лет

Ноябрь-декабрь

Журнал первичного осмотра

  1. Коррекционно-развивающая деятельность

2.1

Комплектование

Зачисление детей на дошкольный логопункт на основе проведенного обследования и рекомендаций ПМПК


Дети старшего дошкольного возраста

Сентябрь, январь

Список детей, утвержденный заведующим ДОО

2.2

Логопедическая коррекция

Индивидуальные занятия с детьми по коррекции речевых нарушений

Развитие артикуляционного аппарата, исправление недостатков звукопроизношения

Формирование системы родного языка с учетом специфических проявлений дефекта

Дети, зачисленные на занятия

Ежедневно

Индивидуальные планы, индивидуальные тетради, расписание индивидуальных занятий

2.3


Подгрупповые занятия:

а) по формированию подвижности артикуляционного аппарата

Развитие артикуляционного праксиса

Подгруппа детей с наиболее слабо сформированными эфферентными связями

Сентябрь-декабрь

Планы, индивидуальные тетради

2.4


б) по автоматизации звуков

Закрепление механизмов образования звука, введение его в речь

Подгруппа детей со сходным дефектом звукопроизношения

По мере формирования произношения определенного звука у подгруппы детей

Индивидуальные тетради

  1. Профилактическая деятельность

3.1


Обследование детей раннего возраста

Предупреждение заикания и НР социального характера.

Дети 2-3 лет

15-25 ноября


25-30 марта

Журнал осмотра детей

Медицинские карты

3.2


Обследование детей младшего дошкольного возраста

Предупреждение ОНР и патологии звукопроизношения

Дети 3-4 лет

Декабрь

Журнал осмотра детей

Консультации для педагогов и родителей

3.3


Обследование детей среднего дошкольного возраста

Предупреждение дефектов звукопроизношения

Дети 4-5 лет

Декабрь

Журнал осмотра детей консультации для педагогов и родителей

Информация для родителей в групповых уголках

3.4


Оформление информационного уголка

Предупреждение фонетико-фонематических нарушений речи

Дети 5-6 лет

Октябрь

Консультация-файл

3.5


Оформление информационного уголка

Предупреждение дисграфии и дислексии

Дети 6-7 лет

Январь

Консультация-файл

  1. Просветительская деятельность

4.1


Практикум для педагогов

«Создание мультимедийных интерактивных игр для речевого развития ребенка»

Педагоги детского сада

Февраль

Отзывы педагогов

4.2


Оформление информационно-методического стенда

«Развитие речи детей дошкольного возраста»

Педагоги, родители

Март

Стендовый доклад

4.3


Выпуск тематических буклетов


Родители, педагоги

Ежемесячно

Буклеты

  1. Консультационная деятельность

5.1


Консультация для младших воспитателей

«Влияние взрослого на речевое развитие ребенка»

Мл. воспитатели всех возрастных групп

Ноябрь

Журнал учета консультаций

5.2


Консультативная беседа с педагогом-психологом

«Об основных направлениях взаимосвязи в коррекционной работе»

Учитель-логопед, педагог-психолог

Сентябрь

Журнал учета консультаций

5.3


Индивидуальные консультации


Педагоги

По обращениям

Журнал учета консультаций

5.4


Индивидуальные беседы

Рекомендации по заполнению педагогических характеристик на дошкольников

Воспитатели

В течение учебного года

Журнал учета консультаций

5.5


Консультация-практикум

Практические и теоретические рекомендации воспитателям по закреплению речевых умений у детей, занимавшихся на логопункте, в летний период

Воспитатели

Май-июнь

Журнал учета консультаций

5.6


Участие в работе консультативного пункта ДОУ

Практические и теоретические рекомендации родителям (законным представителям) по развитию речи детей 0-7 лет, профилактике речевых нарушений

Родители, чьи дети не посещают ДОО

В течение учебного года по обращениям

Журнал учета консультаций

5.7


Консультации по итогам логопедического обследования


Учет уровня

речевого развития в

процессе

организации

учебно-

воспитательной

деятельности

каждым

специалистом.

Педагоги

Сентябрь, январь, май

Журнал учета консультаций

  1. Экспертная деятельность

6.1


Выставка детских рисунков, поделок, семейных творческих работ

По положению

Педагоги, дети, родители

По плану ДОО

Отчет

6.2


Смотр-конкурс речевых уголков

По положению

Ст.воспитатель

Воспитатели

Учитель-логопед

Март

Отчет

6.3


Анализ результативности логопедической работы

Подведение итогов работы за учебный год. Оценка эффективности содержания логопедического сопровождения. Выявление проблем

Учитель-логопед

Май

Аналитический отчет

6.4


Участие в работе ППк

Организация

коррекционной

помощи в ДОО

Председатель ППк,

педагог-психолог,

учитель-логопед, воспитатели

В течение учебного года по плану

Логопедические представления

  1. Организационно-методическая

7.1.

Планирование

Составление годового плана работы

Выработка стратегии коррекционно-педагогического процесса

Учитель-логопед

Сентябрь

Годовой план



Составление плана работы с родителями


Учитель-логопед

Сентябрь

Годовой план работы с родителями



Составление индивидуальных коррекционных планов

Проведение коррекционной работы с учетом речевого заключения и индивидуальных психофизических особенностей детей

Учитель-логопед

По периодам (сентябрь, январь, март)

Индивидуальные планы коррекционной работы



Составление тематических планов

Проведение поэтапной целенаправленной логопедической коррекции

Учитель-логопед

Еженедельно

Недельный тематический план



Составление циклограммы работы

Организация коррекционно-образовательного процесса

Учитель-логопед

Сентябрь

Циклограмма рабочего времени



Составление расписания индивидуальных занятий

Организация коррекционно-образовательного процесса

Учитель-логопед

Сентябрь, январь

Расписание занятий

7.2.

Участие в педагогических советах

Педсовет № 1

«Основные направления деятельности ДОО на 2020-2021 уч. г.»


Ст. воспитатель

Сентябрь






Педсовет № 2


Ст. воспитатель

Декабрь




Педсовет № 3


Ст. воспитатель

Март




Педсовет № 4

«Результаты работы ДОО за 2020-2021 уч.г.»


Ст. воспитатель

Май


7.3.

Участие в семинарах различного уровня

По положениям мероприятий

(в т.ч. заочно)

Повышение профессиональной компетентности

Учитель-логопед

В течение учебного года

Сертификат участия

7.4.

Участие в научно-практических конференциях различного уровня

По положениям мероприятий

(в т.ч. заочно)

Повышение профессиональной компетентности

Обмен опытом

Учитель-логопед

В течение учебного года

Сертификат участия

Сборник пуликаций

7.5.

Участие в педагогических фестивалях, конкурсах различного уровня

По положениям мероприятий

(в т.ч. заочно)

Повышение профессиональной компетентности

Учитель-логопед

В течение учебного года

Сертификат участия

(диплом)



Фестиваль дидактических игр по развитию речи в работе с детьми дошкольного возраста


Ст. воспитатель Учитель-логопед

Январь

Положение о фестивале

Отчет о проведенном мероприятии



Конкурсы чтецов


Учитель-логопед

Дети, занимающиеся на логопункте

По плану мероприятий ДОО

Сертификат участника (диплом)



Смотр-конкурс материалов работы творческих групп


Творческая группа педагогов

Апрель

Сертификат участника (диплом)

7.6.

Участие в работе ГМО учителей-логопедов, учителей-дефектологов

По плану ГМО

Повышение профессиональной компетентности

Обмен опытом

Учитель-логопед

В течение учебного года

План ГМО

Сертификат участия

7.7.

Участие в работе творческой группы по проблеме «Речевое развитие»

Мероприятия по теме «Создание условий для развития речи детей дошкольного возраста»

Повышение профессиональной компетентности через инновационную деятельность

Состав рабочей группы

В течение учебного года

План работы

Пакет материалов

Творческий отчет

7.8

Обновление предметно-развивающей и образовательной среды дошкольного логопункта

Изготовление и приобретение новых пособий, логопедических игр для развития дыхания и

совершенствования навыков

звукопроизношения.

Повышение эффективности коррекционной работы

Учитель-логопед


В течение учебного года

Пособия и игры



Пополнение методической библиотеки

Совершенствование профессионального мастерства

Учитель-логопед

Ст.воспитатель

В течение учебного года

Картотека книг

7.9

Самообразование

Разработка плана по самообразованию по теме «Биоэнергопластика в логокоррекционной работе»

Повышение профессионального мастерства

Учитель-логопед

Август-сентябрь

План самообразования



Участие в тематической выставке разработанных материалов по теме самообразования


Учитель-логопед

Май

Презентация детско-родительских проектов



Заполнение электронного портфолио

Отслеживание и оценка профессионального роста

Учитель-логопед

Постоянно

Эл. портфолио