1.1. Раннее выявление детей с проблемами в развитии (в ДОО)
1.2. Первичное обследование речи детей дошкольного возраста
1.3. Сбор медицинского и педагогического анамнеза, сведений о раннем развитии
1.4. Динамическое наблюдение в процессе обучения, промежуточные срезы
1.5. Диагностика результативности коррекционно-педагогического процесса
2.1. Подготовка материалов для ППк с целью комплектования подгрупповых коррекционных занятий для детей с нарушением речи и индивидуальных занятий с учителем-логопедом
3.1. Анализ результатов диагностики
3.2. Статистический учет
3.3. Выработка стратегии коррекционно-педагогического процесса в ДОО – планирование работы на год
3.4. Выбор способа организации непосредственной образовательной деятельности в ДОО: комплектование подгрупп по нарушениям, уровням речевого развития, планирование индивидуальной работы с детьми
4.1. Занятия учителя-логопеда с детьми по совершенствованию разных сторон речи.
4.2. Совместная деятельность с педагогом-психологом по стимулированию психологической базы речи.
4.3. Совместная деятельность с воспитателями.
5.1. Ознакомление и принятие к сведению результатов углубленных медицинских осмотров.
5.2. Оказание консультативной помощи родителям детей с проблемами в развитии.
5.3. Профилактика нарушений устной речи у детей старшего возраста
5.4. Организация консультативных занятий с детьми старшего возраста, имеющими возрастные нарушения в формировании речи.
5.5. Профилактика нарушений письменной речи.
6.1. Методическая помощь педагогам ДОО по вопросам коррекции речи.
6.2. Изучение и внедрение вариативных форм оказания коррекционной помощи.
6.3. Создание библиотеки коррекционно-педагогической литературы в ДОО.
6.4. Самообразование.
6.5. Участие в педсоветах.
7.1. Оборудование логопедического кабинета
7.2. Создание картотеки наглядного, лексического, игрового и учебного материала
8.1. Проведение контрольных срезов, тестовых заданий (при необходимости)
8.3. Подведение итогов работы за учебный год. Аналитический отчет.
№ п/п | Виды деятельности | Мероприятия | Цель | Категория участников | Срок | Контроль |
Диагностическая деятельность |
1.1 | Обследование | Углубленное обследование речи детей 5-7 лет с НР | Определение структуры речевого дефекта каждого ребенка, задач коррекционной работы | Дети старших и подготовительных групп | 1-15 сентября | Речевые карты |
1.2 | | Промежуточный мониторинг речевого развития | Отслеживание динамики развития речи в процессе коррекционной работы Выпуск детей с чистой речью. Доукомплектование логопункта детьми с речевым недоразвитием. | Дети, занимающиеся на логопункте | 10-20 января | Журнал движения детей |
1.3 | | Итоговый мониторинг | Оценка динамики, качества, устойчивости результатов коррекционной работы, определение дальнейших образовательных перспектив детей | Дети, занимавшиеся на логопункте | 15-30 мая | Журнал движения детей |
1.4 | | Первичное обследование устной речи детей | Выявление детей с проблемами в развитии речи для организации профилактической работы | Дети 2-5 лет | Ноябрь-декабрь | Журнал первичного осмотра |
Коррекционно-развивающая деятельность |
2.1 | Комплектование | Зачисление детей на дошкольный логопункт на основе проведенного обследования и рекомендаций ПМПК | | Дети старшего дошкольного возраста | Сентябрь, январь | Список детей, утвержденный заведующим ДОО |
2.2 | Логопедическая коррекция | Индивидуальные занятия с детьми по коррекции речевых нарушений | Развитие артикуляционного аппарата, исправление недостатков звукопроизношения Формирование системы родного языка с учетом специфических проявлений дефекта | Дети, зачисленные на занятия | Ежедневно | Индивидуальные планы, индивидуальные тетради, расписание индивидуальных занятий |
2.3 | | Подгрупповые занятия: а) по формированию подвижности артикуляционного аппарата | Развитие артикуляционного праксиса | Подгруппа детей с наиболее слабо сформированными эфферентными связями | Сентябрь-декабрь | Планы, индивидуальные тетради |
2.4 | | б) по автоматизации звуков | Закрепление механизмов образования звука, введение его в речь | Подгруппа детей со сходным дефектом звукопроизношения | По мере формирования произношения определенного звука у подгруппы детей | Индивидуальные тетради |
Профилактическая деятельность |
3.1 | | Обследование детей раннего возраста | Предупреждение заикания и НР социального характера. | Дети 2-3 лет | 15-25 ноября 25-30 марта | Журнал осмотра детей Медицинские карты |
3.2 | | Обследование детей младшего дошкольного возраста | Предупреждение ОНР и патологии звукопроизношения | Дети 3-4 лет | Декабрь | Журнал осмотра детей Консультации для педагогов и родителей |
3.3 | | Обследование детей среднего дошкольного возраста | Предупреждение дефектов звукопроизношения | Дети 4-5 лет | Декабрь | Журнал осмотра детей консультации для педагогов и родителей Информация для родителей в групповых уголках |
3.4 | | Оформление информационного уголка | Предупреждение фонетико-фонематических нарушений речи | Дети 5-6 лет | Октябрь | Консультация-файл |
3.5 | | Оформление информационного уголка | Предупреждение дисграфии и дислексии | Дети 6-7 лет | Январь | Консультация-файл |
Просветительская деятельность |
4.1 | | Практикум для педагогов | «Создание мультимедийных интерактивных игр для речевого развития ребенка» | Педагоги детского сада | Февраль | Отзывы педагогов |
4.2 | | Оформление информационно-методического стенда | «Развитие речи детей дошкольного возраста» | Педагоги, родители | Март | Стендовый доклад |
4.3 | | Выпуск тематических буклетов | | Родители, педагоги | Ежемесячно | Буклеты |
Консультационная деятельность |
5.1 | | Консультация для младших воспитателей | «Влияние взрослого на речевое развитие ребенка» | Мл. воспитатели всех возрастных групп | Ноябрь | Журнал учета консультаций |
5.2 | | Консультативная беседа с педагогом-психологом | «Об основных направлениях взаимосвязи в коррекционной работе» | Учитель-логопед, педагог-психолог | Сентябрь | Журнал учета консультаций |
5.3 | | Индивидуальные консультации | | Педагоги | По обращениям | Журнал учета консультаций |
5.4 | | Индивидуальные беседы | Рекомендации по заполнению педагогических характеристик на дошкольников | Воспитатели | В течение учебного года | Журнал учета консультаций |
5.5 | | Консультация-практикум | Практические и теоретические рекомендации воспитателям по закреплению речевых умений у детей, занимавшихся на логопункте, в летний период | Воспитатели | Май-июнь | Журнал учета консультаций |
5.6 | | Участие в работе консультативного пункта ДОУ | Практические и теоретические рекомендации родителям (законным представителям) по развитию речи детей 0-7 лет, профилактике речевых нарушений | Родители, чьи дети не посещают ДОО | В течение учебного года по обращениям | Журнал учета консультаций |
5.7 | | Консультации по итогам логопедического обследования | Учет уровня речевого развития в процессе организации учебно- воспитательной деятельности каждым специалистом. | Педагоги | Сентябрь, январь, май | Журнал учета консультаций |
Экспертная деятельность |
6.1 | | Выставка детских рисунков, поделок, семейных творческих работ | По положению | Педагоги, дети, родители | По плану ДОО | Отчет |
6.2 | | Смотр-конкурс речевых уголков | По положению | Ст.воспитатель Воспитатели Учитель-логопед | Март | Отчет |
6.3 | | Анализ результативности логопедической работы | Подведение итогов работы за учебный год. Оценка эффективности содержания логопедического сопровождения. Выявление проблем | Учитель-логопед | Май | Аналитический отчет |
6.4 | | Участие в работе ППк | Организация коррекционной помощи в ДОО | Председатель ППк, педагог-психолог, учитель-логопед, воспитатели | В течение учебного года по плану | Логопедические представления |
Организационно-методическая |
7.1. | Планирование | Составление годового плана работы | Выработка стратегии коррекционно-педагогического процесса | Учитель-логопед | Сентябрь | Годовой план |
| | Составление плана работы с родителями | | Учитель-логопед | Сентябрь | Годовой план работы с родителями |
| | Составление индивидуальных коррекционных планов | Проведение коррекционной работы с учетом речевого заключения и индивидуальных психофизических особенностей детей | Учитель-логопед | По периодам (сентябрь, январь, март) | Индивидуальные планы коррекционной работы |
| | Составление тематических планов | Проведение поэтапной целенаправленной логопедической коррекции | Учитель-логопед | Еженедельно | Недельный тематический план |
| | Составление циклограммы работы | Организация коррекционно-образовательного процесса | Учитель-логопед | Сентябрь | Циклограмма рабочего времени |
| | Составление расписания индивидуальных занятий | Организация коррекционно-образовательного процесса | Учитель-логопед | Сентябрь, январь | Расписание занятий |
7.2. | Участие в педагогических советах | Педсовет № 1 «Основные направления деятельности ДОО на 2020-2021 уч. г.» | | Ст. воспитатель | Сентябрь | |
| | Педсовет № 2 | | Ст. воспитатель | Декабрь | |
| | Педсовет № 3 | | Ст. воспитатель | Март | |
| | Педсовет № 4 «Результаты работы ДОО за 2020-2021 уч.г.» | | Ст. воспитатель | Май | |
7.3. | Участие в семинарах различного уровня | По положениям мероприятий (в т.ч. заочно) | Повышение профессиональной компетентности | Учитель-логопед | В течение учебного года | Сертификат участия |
7.4. | Участие в научно-практических конференциях различного уровня | По положениям мероприятий (в т.ч. заочно) | Повышение профессиональной компетентности Обмен опытом | Учитель-логопед | В течение учебного года | Сертификат участия Сборник пуликаций |
7.5. | Участие в педагогических фестивалях, конкурсах различного уровня | По положениям мероприятий (в т.ч. заочно) | Повышение профессиональной компетентности | Учитель-логопед | В течение учебного года | Сертификат участия (диплом) |
| | Фестиваль дидактических игр по развитию речи в работе с детьми дошкольного возраста | | Ст. воспитатель Учитель-логопед | Январь | Положение о фестивале Отчет о проведенном мероприятии |
| | Конкурсы чтецов | | Учитель-логопед Дети, занимающиеся на логопункте | По плану мероприятий ДОО | Сертификат участника (диплом) |
| | Смотр-конкурс материалов работы творческих групп | | Творческая группа педагогов | Апрель | Сертификат участника (диплом) |
7.6. | Участие в работе ГМО учителей-логопедов, учителей-дефектологов | По плану ГМО | Повышение профессиональной компетентности Обмен опытом | Учитель-логопед | В течение учебного года | План ГМО Сертификат участия |
7.7. | Участие в работе творческой группы по проблеме «Речевое развитие» | Мероприятия по теме «Создание условий для развития речи детей дошкольного возраста» | Повышение профессиональной компетентности через инновационную деятельность | Состав рабочей группы | В течение учебного года | План работы Пакет материалов Творческий отчет |
7.8 | Обновление предметно-развивающей и образовательной среды дошкольного логопункта | Изготовление и приобретение новых пособий, логопедических игр для развития дыхания и совершенствования навыков звукопроизношения. | Повышение эффективности коррекционной работы | Учитель-логопед | В течение учебного года | Пособия и игры |
| | Пополнение методической библиотеки | Совершенствование профессионального мастерства | Учитель-логопед Ст.воспитатель | В течение учебного года | Картотека книг |
7.9 | Самообразование | Разработка плана по самообразованию по теме «Биоэнергопластика в логокоррекционной работе» | Повышение профессионального мастерства | Учитель-логопед | Август-сентябрь | План самообразования |
| | Участие в тематической выставке разработанных материалов по теме самообразования | | Учитель-логопед | Май | Презентация детско-родительских проектов |
| | Заполнение электронного портфолио | Отслеживание и оценка профессионального роста | Учитель-логопед | Постоянно | Эл. портфолио |