СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Годовой план работы учителя-логопеда на 2013-2014 учебный год.

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Годовой план работы учителя-логопеда на 2013-2014 учебный год. планирование логопеда

Просмотр содержимого документа
«Годовой план работы учителя-логопеда на 2013-2014 учебный год.»

Утверждаю:

Директор ОГСКОУ «Школа-интернат

п.Квиток»____________П.Д. Маслий « » __________________2013 год.

Годовой план работы учителя - логопеда на 2013-2014 учебный год ОГСКОУ «Школа- интернат п.Квиток» 2013-2014 г.



Цель:


  • Своевременное выявление и оказание помощи обучающимся, имеющим нарушения устной и письменной речи.


Задачи:


  • Диагностика и анализ уровня развития речевой деятельности (устной и письменной речи) обучающихся. 

  • Разработка и реализация рабочей программы по предупреждению и преодолению нарушений устной и письменной речи у обучающихся, принятых на логопедические занятия. 

  • Разработка и реализация индивидуально-ориентированных программ развития детей с речевыми нарушениями с учётом структуры дефекта. 

  • Разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов.


Приоритетные направления деятельности.


  • совершенствование коррекционно-воспитательной работы по наиболее важным направлениям; 

  • структурированное и динамическое наблюдение за речевой деятельностью детей на занятиях и вне их; 

  • систематизация учебно-методического материала.


 



Режим работы учителя- логопеда.
Дни недели. Время.
Понедельник. 12.20-16-20
Вторник. 13.15-17.15
Среда. 13.15- 18.00
Четверг. 12.20-16.20
Пятница. 12.20- 16.20

 



Календарное планирование.

Мероприятия

Сроки проведения

Ответственный

Результат

I. Организация учебно–развивающей среды

1. Подготовка кабинета к новому учебному году.

До 01 сентября

Ситникова М.Н.

Паспорт кабинета.

2. Оформление логопедического уголка и обновление материала для обучающихся школы.

Один раз в четверть

Ситникова М.Н.

Папка с наглядным материалом для логопедического уголка.

3. Обследование устной и письменной речи детей.

С 01.09 по 15.09. 

Ситникова М.Н.

Протоколы обследования.

4. Изучение документации детей, вновь принятых на логопедические занятия.

С 01 по 15 сентября.

Ситникова М.Н.

Речевые карты, журнал зачисления детей на логопедические занятия.

5. Зачисление обучающихся, нуждающихся в логопедической помощи, в речевые группы с учетом возраста и речевого дефекта.

С 01 по 15 сентября

Ситникова М.Н.

Приказ по школе о зачислении  детей на логопедические занятия.

6. Составление расписания логопедических занятий и согласование его с администрацией школы.

С 01 по 15 сентября.

Ситникова М.Н.

Расписание логопедических занятий согласованное с администрацией школы.

7. Проведение мониторинга устной и письменной речи детей 3-7 классов.

С 01 по 15 сентября, с 15 по 31 мая

Ситникова М.Н.

Диагностика.

8. Оформление документации учителя-логопеда.

В течении года

Ситникова М.Н..

- журнал учёта посещаемости занятий;
- журнал учёта детей, нуждающихся в логопедической помощи;
- индивидуальная речевая карта;
- перспективные и поурочные планы;
- циклограмма работы учителя – логопеда;
- расписание логопедических занятий;
- отчёт о работе логопеда (статистический) по полугодиям и анализ работы за год. 

9. Анализ коррекционной работы.

Май.

Ситникова М.Н.

Аналитический отчёт.

III. Коррекционно – развивающая работа.

1.Проведение групповых и подгрупповых занятий согласно циклограмме рабочего времени.

С 15 сентября по 15 мая.

Ситникова М.Н.

Поурочные планы, тетради обучающихся.

2. Проведение индивидуальных коррекционных занятий согласно циклограмме рабочего времени.

С 15 сентября по 15 мая.

Ситникова М.Н.

Поурочные планы, тетради обучающихся.

IV. Методическая работа.

1. Разработка и внедрение в практику тестовой методики мониторинга устной речи обучающихся специальных (коррекционных) школ VIII вида.

В течение года.

Ситникова М.Н.

Тестовая методика мониторинга устной речи.

2. Разработка и реализация рабочей программы по предупреждению и преодолению нарушений устной и письменной речи у обучающихся, принятых на логопедические занятия.

В течение года

Ситникова М.Н.

Рабочая программа по предупреждению и преодолению нарушений устной и письменной речи у обучающихся, принятых на логопедические занятия.

3. Разработка и реализация индивидуально-ориентированных программ развития детей с речевыми нарушениями с учётом структуры дефекта. 


В течение года.

Ситникова М.Н.

Индивидуально-ориентированные программы развития детей с речевыми нарушениями с учётом структуры дефекта. 


4. Подготовка раздаточного материала для коррекции нарушений письменной речи.

В течении года.

Ситникова М.Н.

Раздаточный материал

5. Подготовка наглядности для логопедических занятий по коррекции звукопроизношения.

В течении года.

Ситникова М.Н.

Наглядность.


6. Размещение на сайте учреждения разработок занятий для коррекции речи и психических процессов (деление опытом).




В течение года.

Ситникова М.Н.

Сайт ОГСКОУ «Школы - интернат п. Квиток»

  • Работа с педагогами школы.

1. Консультация для учителей начальных классов на МО:
«Особенности нарушений процесса чтения у детей с интеллектуальным недоразвитием»;

Январь

Ситникова М.Н.

Сообщение на МО учителей коррекционных предметов начальных классов.

2. Практикум для учителей русского языка и чтения классов на тему: «Упражнения, способствующие формированию навыков чтения»

Февраль

Ситникова М.Н.

Сообщение на МО учителей русского языка и чтения..

3. Выпуск методички для учителей начальных классов на тему: «Упражнения для развития навыков чтения».

Декабрь

Ситникова М.Н.

Методичка для учителей начальных классов на тему: «Упражнения для развития навыков чтения».

4. Консультация для МО воспитателей среднего звена: «Развитие графомоторных навыков у детей с нарушениями речи»; 

Январь.

Ситникова М.Н.

Сообщение на МО воспитателей.

5. Практикум для воспитателей младших классов на тему: «Умные пальчики».

Февраль

Ситникова М.Н.


6. Выпуск методички для воспитателей младших классов: «Пальчиковые игры для развития речи».

Февраль

Ситникова М.Н.

Методичка для воспитателей младших классов: «Пальчиковые игры для развития речи».

7. Участие в спец семинарах, педсоветах, МО в ОГСКОУ «Школа - интернат п.Квиток»

Согласно годового плана ОГСКОУ «Школы- интерната п.Квиток»

Ситникова М.Н.


V. Взаимосвязь со специалистами ОУ.

1. Знакомство с диагностикой сенсорной и познавательной сфер детей с речевыми нарушениями, проводимой педагогом-психологом.

Сентябрь.

 

Информация для индивидуальной речевой карты.

3. Анализ результатов обследования всех специалистов школы и составление индивидуальных программ развития.

Сентябрь.

 

Программа коррекции и развития речи.

4. Ознакомление постоянных членов школьного ПМПк и других педагогов школы с результатами логопедического обследования.

По плану ПМПк.

Ситникова М.Н.

Сообщение на ПМПК в ОГСКОУ «Школе-интернате п. Квиток»

5. Ознакомление педагогов школы с направлениями коррекционной работы на текущий учебный год.

Сентябрь.

Ситникова М.Н.


6. Ведение тетради взаимосвязи логопеда и воспитателей начальных  классов.

В течение года

 

 Тетрадь взаимосвязи логопеда и воспитателей начальных классов.

7. Посещение занятий:

а) педагога – психолога;  
Цель: определить методы и приёмы по коррекции и развитию сенсорной и познавательной сфер детей, приемлемых на логопедических занятиях.

В течение года


Обмен опытом, самообразование, мониторинг.

б) учителя физкультуры и ЛФК
Цель: сравнить уровень сформированности общих моторных навыков в сравнении с обучающимися не имеющими речевых дефектов.

В течение года


Обмен опытом, самообразование, мониторинг.

в) учителей начальных классов;
Цель: определить уровень автоматизации  исправленных звуков в свободном общении.

В течение года


Обмен опытом, самообразование, мониторинг.

г) воспитателей;
Цель: определить уровень автоматизации  исправленных звуков в свободном общении.

В течение года

 

Обмен опытом, самообразование, мониторинг.

8. Подготовка документации к ПМПк.

В течение года

 Ситникова М.Н.

 

9. Индивидуальное консультирование педагогов школы

В течение года

Ситникова М. Н.

Журнал учета консультаций учителя – логопеда.