ПОРТФОЛИО
учителя физической культуры
Портфолио учителя - индивидуальная папка, в которой фиксируются, накапливаются, систематизируются и оцениваются индивидуальные достижения педагога за определенный период времени в разнообразных видах деятельности.
Рекомендуемая структура портфолио представлена следующими элементами:
- титульный лист;
- содержание (оглавление);
- введение или пояснительная записка;
- раздел I «Общие сведения о педагоге» с приложениями;
- раздел II «Инновационно-методическая деятельность педагога» с приложениями;
- раздел III «Результаты педагогической деятельности» с приложениями.
Рекомендуемый вариант оформления титульного листа:
Название образовательного учреждения
ПОРТФОЛИО
учителя физической культуры
_______________________________________
(фамилия, имя, отчество)
Населенный пункт, год
Примечания
1. По желанию педагога на титульном листе могут быть размещены его фотография, девиз, кредо ит.п.
2. Возможно расположение титульного листа как по вертикали, так и по горизонтали.
В разделе «Содержание (оглавление) портфолио» указываются разделы и подразделы, а также нумерация страниц.
Все материалы, вошедшие в портфолио, должны найти отражение во введении или пояснительной записке. Здесь необходимо пояснить, какие материалы включены в портфолио, и обосновать, почему именно они являются свидетельством профессионализма аттестуемого. Важно, чтобы обоснование выстраивалось в соответствии с требованиями к заявленной педагогом квалификационной категории. Следует указать период, охватываемый портфолио.
Примерная структура раздела I «Общие сведения о педагоге»:
1.1. Сведения о базовом профессиональном образовании
Наименование учреждения | Дата окончания | Специальность (включая дополнительную) | Присвоенная квалификация (включая дополнительную) |
1 | 2 | 3 | 4 |
1.2. Сведения о присвоении квалификационной категории
Наименование квалификационной категории | Дата присвоения | Должность (должности), по которой (которым) присвоена квалификационная категория | Срок, на который присвоена категория |
1 | 2 | 3 | 4 |
1.3. Сведения о почетных званиях и наградах
Наименование звания, награды | Кем присвоено | Дата присвоения | Основание присвоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
1.4. Сведения о стаже работы педагога
Общий трудовой стаж | Педагогический стаж | Стаж работы в данном образовательном учреждении |
1 | 2 | 3 |
1.5. Общие сведения о педагогической деятельности
Предметы (курсы дополнительного образования), преподаваемые педагогом | Указание классов (групп), в которых работает педагог | Нагрузка (учебная и внеучебная) | Сведения о выполнении функций классного руководителя |
1 | 2 | 3 | 4 |
К первому разделу могут прилагаться:
- копии документов о базовом профессиональном образовании;
- копии аттестационного листа (листов);
- копии документов о присуждении ученой степени и присвоении ученого звания;
- копии наградных документов.
Примерная структура раздела II «Инновационно-методическая деятельность педагога»:
2.1. Сведения о повышении квалификации, профессиональной переподготовке
и послевузовском профессиональном образовании
2.1.1. Работа по теме самообразования
Тема самообразования и сроки выполнения работы | Ожидаемые результаты и основные целевые индикаторы | Полученные результаты (промежуточные, конечные) |
1 | 2 | 3 |
2.1.2. Работа в составе творческих коллективов
(проблемных групп, научно-исследовательских коллективов и др.)
Название творческого коллектива | Формулировка решаемой проблемы (название разрабатываемого проекта) | Статус (функция, роль) педагога в коллективе | Сроки (период) работы | Содержание деятельности педагога |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
2.1.3. Работа в составе методических объединений
Наименование методического объединения | Статус (функция, роль) педагога в объединении | Содержание деятельности (выполняемая/ выполненная работа) |
1 | 2 | 3 |
2.1.4. Прохождение курсов повышения квалификации
Наименование учреждения ДПО и сроки прохождения курсов | Форма прохождения (дистанционная, инновационная и др.) | Тема курсов (наименование программы повышения квалификации) | Объем курсов (программы) | Результат участия в курсах (в том числе продукты, созданные в рамках курсов) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
2.1.5. Прохождение курсов профессиональной переподготовки
Наименование учреждения ДПО и сроки прохождения курсов | Наименование программы (специальности) с указанием объема аудиторной и внеаудиторной работы | Наименование нового вида профессиональной деятельности (квалификации), право на которую удостоверяется полученным дипломом |
1 | 2 | 3 |
2.1.6. Сведения о послевузовском образовании
Наименование учреждения и сроки обучения | Вид послевузовского образования (очная/заочная аспирантура, соискательство, докторантура) | Ученая степень с указанием специальности по номенклатуре научных работников |
1 | 2 | 3 |
К подразделу 2.1 могут прилагаться:
- материалы работы в творческих коллективах;
- материалы работы в составе методических объединений;
- копии документов о прохождении курсов повышения квалификации и продукты, разработанные в рамках курсов;
- копии диплома (дипломов) о профессиональной переподготовке;
- копии документов о послевузовском профессиональном образовании, материалы по аттестации аспиранта (соискателя), справки и др.
2.2. Работа по обобщению и распространению собственного педагогического опыта
2.2.1. Сведения о продуктах авторского научно-методического творчества педагога
(авторские концепции, проекты, модели, целевые и образовательные программы, методические разработки, дидактические материалы,
средства педагогической диагностики и др.)
Наименование авторского научно-методического продукта, тема, направление | дата разработки | Общая характеристика Авторского научно-методического продукта | Сведения об официальном признании (с указанием, кем проводилась экспертиза) | Сведения о внедрении, распространении, эффективности методического продукта |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
2.2.3. Сведения о наличии собственного сайта, персональной страницы в сети Интернет (указывается адрес сайта)
2.2.4. Сведения об участии педагога в организации и проведении различных форм повышения квалификации и методической работы (участие в проведении курсов повышения квалификации, стажировок, конференций, педагогических чтений,
круглых столов, семинаров, в работе авторских школ, мастер-классов и т.п.)
Форма повышения квалификации (методической работы) | Название (тема, проблема) мероприятия | Название учреждения (органа управления образованием, методической службы, патронирующей мероприятие) | Дата проведения | Содержание деятельности педагога (личный вклад в проведение мероприятий, форма представления опыта) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
2.2.5. Сведения об участии педагога в инновационной деятельности (участие в инновационной (экспериментальной, внедренческой) деятельности,
пилотных и социальных проектах, работе на опорных площадках)
Статус инновационной деятельности (кем присвоен) и ее вид | Наименование (тема, проблема) инновационной деятельности | Сроки работы по направлению инновационной деятельности | Статус педагога, личный вклад в реализацию инновационной деятельности | Содержание и результаты инновационной деятельности педагога |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
2.2.6. Использование инновационных образовательных технологий
Название технологии | Классы, в которых используется технология | Обоснование применения | Полученный или прогнозируемый результат |
1 | 2 | 3 | 4 |
2.2.7. Сведения об участии педагога в профессиональных конкурсах, присуждении грантов
Название конкурса | Уровень, дата проведения | Кем проводился | Результат участия |
1 | 2 | 3 | 4 |
2.2.8. Сведения об участии педагога в экспертной, аналитической деятельности (работа в составе жюри, конкурсных, квалификационных комиссий, участие в надзорной деятельности, проведении мониторинга, экспертизы аттестуемых и др.)
Наименование организации, под патронажем которой осуществлялась экспертно- аналитическая деятельность | Статус (функция) педагога в рамках экспертно-аналитической деятельности | Содержание экспертно-аналитической деятельности педагога |
1 | 2 | 3 |
К подразделу 2.2 могут прилагаться:
- копии грамот, благодарственных писем;
- копии дипломов победителя, лауреата и (или) участника профессиональных конкурсов;
- копии сертификатов об установлении статуса инновационной деятельности, а также на авторские научно- методические разработки;
- программы научно-практических конференций,
методических мероприятий, сертификаты участника; - копии документов на получение грантов;
- копии рецензий, экспертных заключений;
- отзывы о работе педагога со стороны коллег,
родителей, выпускников, руководителей разных уровней, отзывы о взаимодействии с педагогом;
- рекомендательные письма;
-резюме;
- творческие работы, модели, проекты, авторские программы, технологические карты, поурочные планы уроков, разработки открытых уроков;
- документы, подтверждающие обобщение опыта (модульная анкета обобщения опыта и т.п.;
- записи уроков на электронных носителях; проекты с использованием ИКТ, обучающие программы, презентации к урокам, мультимедийные разработки;
- методические разработки, дидактические материалы, копии публикаций, докладов, творческих отчетов;
- программы преподаваемого курса, кружков, факультативов, элективных курсов;
- контрольно- измерительные материалы, тесты, анкеты;
- про граммы итоговых и промежуточных аттестаций;
- программы проведения предметных недель, задания для олимпиад, конкурсов;
- сценарии внеклассных мероприятий;
- мультимедийные презентации выступлений;
- графики, рисунки, фотографии.
Примерная структура раздела III «Результаты педагогической деятельности»:
3.1. Сведения об образовательных достижениях обучающихся
Рекомендуется представлять данные в динамике нескольких лет в виде графиков, гистограмм или таблиц, в том числе результаты промежуточной и (или) итоговой государственной аттестации по отдельным классам. В качестве показателей могут быть избраны уровень обученности, средний балл, рейтинг обучающихся и т.п. Можно дать сопоставление со среднеобластными, среднерайонными (среднегородскими) показателями и т.д.
3.2. Сведения о сформированности общеучебных умений и навыков, ключевых компетенций, динамике личностного развития обучающихся
3.3. Сведения о результатах внеучебной деятельности по предмету (описание системы внеучебной Физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы, показ ее компонентов, содержания, используемых технологий; анализ результативности системы внеучебной деятельности по физической культуре в аспекте личных достижений обучающихся)
3.4. Система и результаты работы с одаренными обучающимися (результаты участия школьников в предметной олимпиаде, соревнованиях, ученических конференциях и т.д.; количество и качество рефератов, творческих, исследовательских работ, проектов; сведения о поступлении обучающихся в учреждения высшего и среднего профессионального образования физкультурного профиля) Результат участия
Название конкурса, соревнования | Уровень, дата проведения | Кем проводился | Результат участия |
1 | 2 | 3 | 4 |
К разделу 3 могут прилагаться:
- копии протоколов олимпиад, конкурсов, соревнований, программы конференций; копии документов победителей, призеров предметных олимпиад, конкурсов проектов и др.;
- творческие, научно-исследовательские работы, проекты, рефераты;
- отзывы на творческие работы;
- копии материалов по итогам внутри школьного мониторинга, контроля, внешних надзорных мероприятий, справок о результатах контрольных срезов;
- информационно-аналитические материалы
- рейтинги и др.;
- рисунки, графики, фотографии.
Технические требования к портфолио
• Рекомендуемый объем портфолио, представляемого для зашиты в рамках аттестации, - 30-100 листов.
• Рекомендуемый формат листа – А 4.
• В оформлении рекомендуется придерживаться строгого (академического) стиля, выполнять портфолио в черно-белом варианте, избегать пестрых красок, активно использовать средства наглядности: графики, гистограммы, черно-белые рисунки.
• Все сведения, представляемые в портфолио, должны быть заверены руководителем образовательного учреждения (отдельно каждый документ либо все сведения портфолио одной подписью).
• В портфолио могут содержаться сведения о деятельности педагога за весь период профессиональной деятельности, при этом в рамках аттестации оцениваются достижения за период с момента последней аттестации. Положительной характеристикой является восходящая позитивная динамика профессиональных достижений за весь период профессиональной деятельности (эволюция педагога).
Карта оценки портфолио учителя
№ п/п | Критерии | Баллы |
1 | 2 | 3 |
Раздел «Инновационно-методическая деятельность педагога» |
1 | Результаты работы по теме самообразования оформлены системно и имеют практическое значение или уже внедряются | 012345 |
2 | Педагог активно сотрудничает с творческими коллективами, входит в состав творческих проблемных групп и т.п. | 012345 |
3 | Педагог ведет активную работу в составе методического объединения | 012345 |
4 | Педагог своевременно повышает квалификацию, активно осваивает новые формы дополнительного профессионального образования, получает после вузовское образование (бонусный критерий) | 012345 |
5 | Педагог является автором концепции (идеи, методики, модели, авторской программы), получившей признание профессионального сообщества и сертифицированной компетентным экспертным органом | 012345 |
6 | Наличие у педагога собственных методических разработок, средств педагогической диагностики | 012345 |
7 | Наличие публикаций либо материалов, размещенных в сети Интернет | 012345 |
8 | Наличие собственного сайта, персональной страницы на сайтах органов власти, образовательных организаций (бонусный критерий) | 012345 |
9 | Педагог регулярно участвует в проведении курсов повышения квалификации, стажировок, конференциях, педагогических чтениях, круглых столах, семинарах, работе авторских школ, мастер-классов и т.п. | 012345 |
10 | Педагог активно участвует в работе инновационной площадки или реализует инновационный, социальный проект либо руководит им | 012345 |
11 | Педагог является победителем или лауреатом профессиональных конкурсов, обладателем грантов | 012345 |
12 | Опыт работы педагога обобщен на региональном или муниципальном уровне | 012345 |
13 | Педагог привлекается для осуществления экспертно-аналитической деятельности и подготовки проектов документов и материалов | 012345 |
14 | Педагог использует современный методический инструментарий (технологии, методики) | 012345 |
15 | Имеется документальное подтверждение официального признания результативности работы педагога | 012345 |
16 | Имеются свидетельства общественного признания результативности работы педагога | 012345 |
Раздел «Результаты педагогической деятельности» |
1 | Уровень образовательных достижений по предмету - выше среднеобластного | 012345 |
2 | Наличие системы и высоких результатов внеучебной работы по предмету | 012345 |
3 | Наличие системы и высоких результатов работы с одаренными обучающимися | 012345 |
4 | Обучающиеся - победители и призеры различных этапов всероссийской олимпиады школьников по физической культуре и иных творческих конкурсов, соревнований | 012345 |
Материал в портфолио представлен системно | 012345 |
Примечания
• Наименьшее количество баллов начисляется за отсутствие данных по критерию или слабо представленное содержание деятельности, отсутствие результатов.
• Наибольшим количеством баллов оценивается активная позиция педагога (например, активная позиция руководитель, организатор, автор, выступающий, консультант; пассивная позиция - слушатель, наблюдатель).
• Наибольшим количеством баллов оценивается региональный, федеральный и международный масштаб деятельности педагога и ее результатов (распространения опыта).
• Высшая квалификационная категория оценивается не менее чем в 65 баллов.
• Первая квалификационная категория - не менее 45 баллов.
• Вторая квалификационная категория - не менее 30 баллов.