СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Говорим здоровью - Да!" - деловая игра с элементами проектной деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основой данного занятия является - понять важность молодежных проблем, раскрыть стремление старшеклассников жить здоровой полноценной жизнью.

Просмотр содержимого документа
«"Говорим здоровью - Да!" - деловая игра с элементами проектной деятельности»

 Деловая игра "Говорим здоровью - Да!"

Основой данного занятия является - понять важность молодежных проблем, раскрыть стремление старшеклассников жить здоровой полноценной жизнью.

Цель: 

  • Формировать у подростков здоровый стиль жизни.

  • Обучать активной позиции в выборе здорового образа жизни.

  • Внушить детям мысль об ответственности за свое будущее, за здоровье и жизнь.

  • Формирование потребности противостоять вредным привычкам.

Оснащение: бумага, ватман, ручки, карандаши, маркеры, гуашь.

Предварительная подготовка: Практически все занятия данного типа построены на групповой работе в тренинговом режиме. Участники делятся на группы, удобные для работы педагога (минимум четыре участника в группе). Желательно организацию пространства провести до начала мероприятия, чтобы не тратить на это время.

Роли подростков в занятии:

Лидер - инициатор обсуждения.

Докладчик - ученик, делающий сообщение перед классом (аудиторией) от лица своей группы.

Лаборант - ученик, который отвечает за необходимые материалы и оборудование, получает их у педагога, готовит их к занятию.

Секретарь - ученик, записывающий результаты обсуждений.

Участники обсуждения.

Вводная часть.

Здравствуйте, уважаемые ребята! Я говорю вам “здравствуйте”, а это значит, что я всем вам желаю здоровья!

Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? (Ответы детей.)

Педагог: Наверно, потому что здоровье для человека - самая главная ценность.  Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье лишь тогда, когда его теряем.

Есть ли  среди вас ребята, которые хорошо разбираются в вопросах здоровья?  Сейчас мы это проверим.

Ребята делятся на 2 команды. Итак, уважаемые участники! Представьтесь, пожалуйста. (Дать название своей команды). Я буду задавать вопросы, а вы – отвечать на них. Отвечаете правильно – делаете шаг вперед, неправильно – шаг назад.

Основная часть.

1. "Мозговой штурм"

 1. Согласны ли вы, что зарядка - это источник бодрости и здоровья? (Да)

2. Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (Нет)

3. Верно ли, что кактусы снимают излучение от компьютера? (Нет)

4. Верно ли, что от курения ежегодно погибает более 10 000 человек? (Да)

5. Правда ли, что бананы поднимают настроение? (Да)

6. Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (Да)

7. Правда ли, что есть безвредные наркотики? (Нет)

8. Отказаться от курения легко? (Нет)

9. Правда ли, что молоко полезнее йогурта? (Нет)

10. Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (Нет)

11. Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? (Да)

12. Правда ли, что надо ежедневно выпивать два стакана молока? (Да)

13. Правда ли, что детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой? (Да)

14. Правда ли, что ребенку достаточно спать 8 часов? (Нет.)

Прошу всех встать. Подровняйте носочки, сцепите руки за спиной, присядьте несколько раз. Как можно назвать то, что мы сейчас с вами делаем. Правильно! Разминка, зарядка, то есть активный образ жизни. Он способствует укреплению здоровья или нет? (Да.)

Молодцы, все верно отвечали. Побеждает та команда, которая оказалась впереди.

2. Упражнение «Поиск решений» 

А теперь ребята вообразите, что вы попали в страну, где люди ведут неправильный образ жизни (едят нездоровую пищу, употребляют алкоголь, наркотики, много курят, ведут малоподвижный образ жизни).

Исследования медиков показывают, что число больных растет, среди них все больше детей и подростков, но никто не знает, что такое здоровый стиль жизни. Правительство этой страны готово реализовать любые эффективные предложения.

Все предложения участников записываются на ватмане, а затем совместно выбираются лучшие. Никаких критических замечаний по поводу предложений не высказываются.

Показанные желания рисуются или записываются на ватмане, как маршрут движения автобуса. Можно взять из пачки другие листочки

4. Игра-драматизация 

Каждой группе дается задание придумать тезис в "защиту" утренней зарядки. На это им отводится пять минут. По истечению времени, лидер каждой группы называет по одному тезису в "защиту" зарядки. Высказывания не должны повторяться. Выигрывает та команда, у которой остаются тезисы.

5. Выпуск газеты "Мозаика здоровья"

Разделить ребят на три или четыре  группы, в зависимости от количества участников (можно оставить две группы).

Педагог предлагает рубрики: "Вредные привычки", "Кушайте, на здоровье", "Полезные советы", "Угадай-ка", "Пожелания специалистов".

Работа в группе по сбору материалов и оформлению газеты идет сообща. Выпускается газета в рукописном варианте. Презентация выпуска газеты "Мозаика здоровья".

Заключительная часть.

6. Подумайте и запишите (на пальцах ладошек) десять правил, которые помогут вам сохранить здоровье. Задание выполняется индивидуально. (Приложение 1).

7. Анкетирование «Откровенно говоря...» 

Дата занятия ____________

Тренинговое имя ____________

Во время занятия я понял (а), что...

Самым полезным для меня было...

Я был (а) бы более откровенным, если...

Мне не понравилось...

Больше всего мне понравилось, как работал (а)... (Приложение 2).

Список литературы

  1. Запорожченко,  В.Г. Образ жизни и вредные привычки. М., 1982.

  2. Мальцева, Л.И. Игры-сценарии для внеклассных мероприятий Текст / Л.И. Мальцева, А.И. Мальцев. – Ростов н/Д.: Феникс, 2005.

  3. Советова, Е.В. Оздоровительные технологии в школе Текст / Е.В. Советова. – Ростов н/Д.: Феникс, 2006.