6. | Первичное закрепление. Цель Включение нового знания в систему изученного материала. | Вернемся к проблеме нашего урока. Определите, кто такой гражданин, какие права он имеет? - Обсудим в группе и выскажем своё мнение о том, что означает термин «Гражданин России». - Что вы можете сделать для своей Родины как школьник, и как гражданин? - А кто из вас может про себя сказать, что он является гражданином России и почему? Выскажите свою личностную позицию и объясните её. - А какими правами вы уже пользуетесь? - Как осуществляется решение важных вопросов в государстве? - Дорогие ребята! Вам строить новую Россию, преумножать ее славу и богатства. Будьте достойны нашей великой страны, ее многовековой истории и подвигов знаменитых предков. Я думаю, что все вы вырастете и станете достойными гражданами своей страны. | Человек, который принадлежит к постоянному населению данного государства, подчиняется его законам и имеет определенные права и обязанности. Человек с рождения имеет естественные права, важнейшим из которых является право на жизнь. Жизнь человека – это высшая ценность. Человек имеет также право на охрану здоровья, на образование, на жилище и др. Государство должно защищать права своих граждан, а граждане – выполнять определенные обязанности перед государством. Учащиеся, работая в группе, высказывают каждый своё мнение о значении термина: - Это человек, имеющий права и обязанности, соблюдающий закон и отвечающий за свои поступки. Дети высказывают собственные точки зрения: - 1. Прилежно учиться. 2. Выполнять требования учителя, дежурных. 3. Соблюдать технику безопасности. 4. Беречь школьное имущество. 5. Выполнять распорядок дня. 6. Придерживаться правил культурного поведения. 7. Уважать права других. Каждый ребенок имеет право: на жизнь, на жизнь в семье со своими родителями, на получение образования, на отдых, на свободу слова и веры, на охрану здоровья и бесплатную медицинскую помощь, на собственное мнение. | Познавательные: -извлечение необходимой информации; -использование общих приемов решения задач; подведение итога урока Коммуникативные: - практическое применение - построение речевых высказываний; Регулятивные: -оценивают объективные трудности |