Конспект урока в 5 классе «Греко-персидские войны»
Тема: Греко-персидские войны
Цель урока: Сформировать представление об эпохе греко-персидских войн, событии, определившем судьбу древнегреческой цивилизации.
Задачи урока:
Образовательные: выявить причины греко-персидских войн и сформулировать причины, обеспечившие победу греков в этой войне .
Развивающие: продолжить работу по формированию умений и навыков работы с исторической картой, источниками ,понятиями и датами, обучить учащихся составлять таблицу, выделять главное в рассказе, развивать умения анализировать историческую ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи между событиями.
Воспитательные: воспитывать нравственные и патриотические чувства учащихся, содействовать формированию определенных качеств личности – мужества, смелости, отваги и чести.
Планируемые результаты:
Предметные результаты: использовать историческую карту как источник информации о местах важнейших событий; рассказывать о событиях древней истории; раскрывать причины конфликта Персидской державы и греческих полисов, определять цели персидских владык. Составлять описание событий Греко-персидских войн, основных битв и их результатов на основе различных источников (текста, карт и картосхем), составлять хронологическую таблицу. Выделять факторы, способствовавшие победе греков в войнах.
Метапредметные УУД: Уметь читать легенду карты, показывать нанесенные на карту объекты и объяснять, связанные с ними события и процессы; воспринимать, перерабатывать и представлять информацию в словесной и образной, символической формах; устанавливать причинно-следственные связи событий и явлений.
Регулятивные: формулировать цели и задачи урока, устанавливать причинно-следственные связи;
Познавательные: осуществлять поиск информации в различных источниках;
Коммуникативные: формирование уважительного и доброжелательного отношение к другому человеку, его мнению; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
Личностные результаты: анализировать и оценивать конкретные ситуации нравственного выбора; оценивать исторические факты и явления с позиций гуманизма и толерантности.
Оборудование: карта «Древняя Греция», атлас, учебник История древнего мира. 5 класс. А.А.Вигасин, Г.И.Годер. М.: «Просвещение»,2023г., ноутбук.
Основные понятия: война, триера, стратег, фаланга.
Личности в истории: Дарий I
Используемые на уроке образовательные технологии и методы: технология проблемного обучения, информационно-коммуникативная технология с методами исследовательской деятельности.
Тип урока: Изучение нового материала.
Ход урока
1.Организационный момент.
Здравствуйте, ребята. Сегодня мы продолжим путешествие в Древнюю Грецию. Надеюсь, все к этому готовы.
ll. Актуализация опорных знаний, постановка проблемы
Наш урок будет посвящен войне, которая длилась более 10 лет и оказала большое влияние на дальнейшее развитие Эллады.
Вопрос: Мы начинаем изучать войну. Что такое война?
Война - организованная вооруженная борьба между государствами
Война́ — конфликт между политическими образованиями (государствами, племенами, политическими группировками и так далее), происходящий на почве различных претензий, в форме вооружённого противоборства, военных (боевых) действий между их вооружёнными силами.
Сегодня мы будем говорить о войне между Грецией и Персией.
Говоря о войнах, что мы должны узнать, в первую очередь , перед тем как начнем говорить о сражениях?
Проблема урока: По каким причинам Персия начала войну и к каким, предположительно, результатам приведет это война.
Для этого мы должны изучить Древнюю Персию и повторить, что знаем о Древней Греции.
III. Изучение нового материала.
Причины войны
Первый столбик таблицы заполняем, опрашивая весь класс, над заполнением второго столбика, работаем группами.
Вопросы для сравнения | Древняя Греция | Древняя Персия |
Географическое положение | | |
Природно-климатические условия | | |
Основные занятия населения | | |
Как осуществлялось управление? | | |
Армия | | |
Подводим итоги работы. Отвечаем на вопросы:
-Какие преимущества государств вы видите, заполнив таблицу?
-Какое государство более могущественнее?
-Почему Персия начала войну?
Дарий 1 отправляет послов в Афины и Спарту, которые произносят следующую фразу: «Наш повелитель, великий царь Дарий, владыка всех людей от восхода до заката, требует от вас земли и воды...»
Спартанцы бросили послов в колодец, сказав: «Там на дне вы найдете достаточно и земли и воды!»
-Какой характер носила война со стороны Греции и Персии?
-Предположите, как закончится война и почему?
lV. Рефлексия
Нарисовать в тетради смайлики.