СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Групповой проект "Музыкальная живопись, живописная музыка"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка задания для создания группового проекта в 5 классе.

Просмотр содержимого документа
«Групповой проект "Музыкальная живопись, живописная музыка"»

ГРУППОВОЙ ПРОЕКТ «Музыкальная живопись, живописная музыка»

5 класс

Задание

Изучите теоретическую часть, предоставленную вам. Она продолжает тему, которую мы рассматриваем на уроках в четверти, а именно – взаимосвязь музыки с другими видами искусства, в частности, с изобразительным искусством.

У каждой группы свои задачи: 1 группа – исследователи. Вам необходимо сделать сравнительный анализ музыкального произведения и представленных иллюстраций на основе разработанных вами критериев аналитической работы и представить результаты вашего исследования в виде таблицы (материал для слушания – Равель. Игра воды; иллюстрации – Айвазовский. Среди волн; Чеботарев. Музыка воды; Самойлик. Прибой; Кравченко. Тихая заводь; Кузьменчук. Пейзаж с водой).

2 группа – искусствоведы-социологи. Ваша задача – рассмотреть вопрос взаимосвязи искусств, выяснить, как эту взаимосвязь понимают ваши ровесники, а после проанализировать результаты, сделать выводы и представить их.

3 группа – художники. Ваша задача создать зрительный образ на основе прослушанной и проанализированной музыки. Форма воплощения может быть любой – живопись, графика, аппликация, объемная работа.

В процессе изучения теории особо обратить внимание на сведения о композиторе и стилистические особенности его музыки.


Для выполнения задания вы можете использовать:

  • компьютер и принтер, проектор, цифровую фотокамеру;

  • магнитную доску с держателями;

  • иллюстративные материалы, содержащиеся в папках на рабочем столе компьютера;

  • ручки, простые и цветные карандаши, фломастеры, линейки, ластики, белую и цветную бумагу, ножницы и клей, клейкую ленту, пластилин и т.д.



Советы по выполнению задания

Прослушать музыку, рассмотреть иллюстрации, обсудить услышанное и увиденное.

  1. Вспомните и обсудите те термины, которые вы будете использовать в своей аналитической работе.

  2. При разработке критериев ориентируйтесь на сходство художественных и музыкальных произведений, а не на различия.

  3. Обсудите и решите, какой материал (пластилин, бумага и краски или иные художественные материалы) вам потребуется для выполнения работы, и в каком виде вы представите ваш результат – в виде рисунка, аппликации, схемы, компьютерной презентации, электронного макета.

  4. Обсудите, что вам надо сделать, а затем, после обсуждения, составьте план выполнения работы. Распределите между собой обязанности по выполнению задания и подготовке макета. Заполните лист планирования и продвижения по заданию.

  5. Выполняйте намеченные вами работы и отмечайте выполненное в листе планирования и продвижения. Постарайтесь организовать работу так, чтобы ее удалось выполнить за 20 – 25 минут.

  6. Проверьте, все ли вы сделали правильно, все ли задания выполнили.

  7. Представьте результаты вашей работы другим группам. Постарайтесь организовать ваше сообщение так, чтобы смог выступить каждый член вашей группы. Выступление должно занять не более 2-х минут.

  8. Выслушайте отчеты других групп.

  9. Оцените выполненные вами работы – свою и других групп. Прикрепите свой стикер к названию той группы, работа которой вам больше всего понравилась.

  10. Оцените работу своей группы и свой вклад в общую работу. Заполните лист самооценки.



2