СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ГРУППОВОЙ ПРОЕКТ ПО ЛИТЕРАТУРЕ «Герои басен И.А. Крылова в иллюстрациях»

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

ГРУППОВОЙ ПРОЕКТ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

«Герои басен И.А. Крылова в иллюстрациях»

5 класс

Координатор проекта

Мелешина Галина Юрьевна, учитель русского языка и литературы

Название проекта

«Герои басен И.А. Крылова в иллюстрациях»

Тип проекта

групповой, краткосрочный

Краткое содержание проекта

Цели проекта: Обобщив и систематизировав материал по теме проекта, найти индивидуальные черты творчества разных художников, сравнить мастерство художников-иллюстраторов с  собственными иллюстрациями к прочитанному произведению.

Задачи проекта: создание условий для

  • формирования у учащихся культуры работы с информацией;
  • повышения уровня ИКТ-компетентности учащихся;
  • формирования умения осуществлять коммуникативную деятельность с одноклассниками.

Актуальность проекта: расширение представления учащихся о разных видах искусства, о понятии «художественный образ», умение выстраивать монологическую речь, а также формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ-технологий.

Структура проекта: в результате сначала индивидуальной, а затем групповой работы учащихся создаются групповые презентации по теме проекта. Учащиеся самостоятельно (или с помощью учителя) отбирают тех художников, творчество которых будут изучать.

Требование к устной защите проекта: каждый участник группы должен выступить с монологическим высказыванием.

Требования к оформлению презентации: слайды должны быть оформлены в одном стиле (фон, шрифт), слайд не должен содержать более 5-6 предложений.

Учитель оказывает консультирующую помощь в ходе работы над презентациями.

В результате проектной деятельности ученик:

  • научится осуществлять поиск информации в Интернете;
  • усовершенствует навыки работы с информацией;
  • научится оформлять информацию в соответствии с поставленной задачей;
  • расширит представление о творчестве известных русских художников;
  • приобретёт умение учитывать мнение товарища по группе, организовывать и осуществлять сотрудничество не только с одноклассниками, но и с учителем.

Предмет

Литература

Класс

5 класс

Продолжительность проекта

2 недели

Образовательные результаты

После завершения проекта учащиеся приобрели следующие умения:

  1. личностные
  • формирование ответственного отношения к учению
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками
  1. метапредметные
  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности
  • умение самостоятельно планировать пути достижения цели
  • умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований
  • умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками
  • умение использовать ИКТ-технологии
  1. предметные
  • умение составить монологическое высказывание по определённому плану
  • умение обобщить, систематизировать информацию, полученную из разных источников

 

Описание этапов проекта

  1. Погружение в проблему проекта, его цель и задачи.
  2. Организация деятельности (планирование деятельности по решению задач проекта; распределение амплуа и обязанностей в группах).
  3. Осуществление деятельности (учитель на данном этапе консультирует по необходимости, ориентирует в поле необходимой информации).
  4. Презентация, самоанализ и самооценка результатов (обобщаются и резюмируются полученные результаты, представляется и оценивается конечный продукт проекта).

Результаты проекта

Групповые презентации, которые могут быть использованы на уроках, посвященных изучению творчества И.А. Крылова.

Методы оценивания проекта

Формирующее оценивание

Ресурсы, необходимые для выполнения проекта

Информационные Интернет-ресурсы, служба Google

Просмотр содержимого документа
«ГРУППОВОЙ ПРОЕКТ ПО ЛИТЕРАТУРЕ «Герои басен И.А. Крылова в иллюстрациях»»

МАОУ Первомайская СОШ№2 Творческий проект «Герои басен И.А. Крылова в иллюстрациях» 5 «Б» класс Руководитель : Мелешина Г.Ю. 2015 год.

МАОУ Первомайская СОШ№2

Творческий проект «Герои басен И.А. Крылова в иллюстрациях»

5 «Б» класс

Руководитель : Мелешина Г.Ю.

2015 год.

Иллюстрации художников  к басне «Свинья под дубом»

Иллюстрации художников к басне «Свинья под дубом»

Иллюстрации художников  к басне «Ворона и Лисица»

Иллюстрации художников к басне «Ворона и Лисица»

Иллюстрации художника Евгения Рачёва «Свинья под дубом» «Ворона и Лисица»

Иллюстрации художника Евгения Рачёва

«Свинья под дубом»

«Ворона и Лисица»

Рисунки обучающихся 5 «Б» класса:  Гаврилин Никита  «Свинья под дубом» Тотолина Валерия  «Свинья под дубом»

Рисунки обучающихся 5 «Б» класса:

Гаврилин Никита «Свинья под дубом»

Тотолина Валерия «Свинья под дубом»

Рисунки обучающихся 5 «Б» класса:  Сидорова Диана  «Стрекоза и муравей» Шадрова Ульяна  «Стрекоза и муравей»

Рисунки обучающихся 5 «Б» класса:

Сидорова Диана «Стрекоза и муравей»

Шадрова Ульяна «Стрекоза и муравей»

Рисунки обучающихся 5 «Б» класса: Малова Ксения  «Мартышка и очки» Тангалычева Диана  «Свинья под дубом»

Рисунки обучающихся 5 «Б» класса:

Малова Ксения «Мартышка и очки»

Тангалычева Диана «Свинья под дубом»

Рисунки обучающихся 5 «Б» класса: Чарочкина Любовь  «Ворона и Лисица»  Юнюшкин Сергей  «Свинья под дубом»

Рисунки обучающихся 5 «Б» класса:

Чарочкина Любовь «Ворона и Лисица»

Юнюшкин Сергей «Свинья под дубом»

Рисунки обучающихся 5 «Б» класса: Колесник Юлия  «Ворона и Лисица» Фархудинов Вадим  «Свинья под дубом»

Рисунки обучающихся 5 «Б» класса:

Колесник Юлия «Ворона и Лисица»

Фархудинов Вадим «Свинья под дубом»

Рисунки обучающихся 5 «Б» класса: Михалкина Наталья  «Свинья под дубом» Грачёва Алина  «Свинья под дубом»

Рисунки обучающихся 5 «Б» класса:

Михалкина Наталья «Свинья под дубом»

Грачёва Алина «Свинья под дубом»

Рисунки обучающихся 5 «Б» класса: Костин Дмитрий  «Свинья под дубом» Маслова Маргарита  «Ворона и Лисица»

Рисунки обучающихся 5 «Б» класса:

Костин Дмитрий «Свинья под дубом»

Маслова Маргарита «Ворона и Лисица»

Спасибо за внимание! Выполнила: Чарочкина Любовь 5 «Б» класс

Спасибо за внимание!

Выполнила: Чарочкина Любовь 5 «Б» класс