Просмотр содержимого документа
««Групповой сбор, как основное звено организации деятельности дошкольников по модели «План – дело - анализ» для развития инициативы и самостоятельности»»
« Групповой сбор, как основное звено организации деятельности дошкольников по модели «План – дело - анализ» для развития инициативы и самостоятельности»
Бородавкина Елена Геннадьевна МБДОУ «Детский сад №5 « Алёнка»
Цели:
- Технология направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и самостоятельности, творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных видами деятельности.
Задачи
Для взрослых:
Для детей:
- Создать эмоциональный настрой на весь день – «задать тон дня»;
- Создать условия для межличностного и познавательно-делового общения;
- Развивать навыки (ведения коммуникации, планирования собственной деятельности и т.п.);
- Вместе выбрать тему нового проекта, определить направленность событий;
- Вместе разработать план реализации нового проекта;
- Развивать умение «считывать информацию» об эмоциональном состоянии других людей;
- Развивать эмпатию;
- Развивать навыки культурного общения (приветствия, комплименты и т.п.);
- Развивать умение договариваться о совместной деятельности, распределять роли и обязанности;
- Подвести итоги реализованного проекта.
- Учиться объяснять словами свое эмоциональное состояние, свои желания, действия;
- Учиться несложным приемам коррекции эмоционального состояния;
- Учиться формулировать суждения, аргументировать высказывания, отстаивать свою точку зрения;
- Учиться выбирать из личного опыта наиболее значимые, интересные события, рассказывать о них кратко, но последовательно и логично;
- Учиться внимательно слушать, высказывать конструктивное отношение к высказываниям других;
- Учиться делать выбор;
- Учиться планировать собственную деятельность;
- Учиться рассказывать о своих действиях: удачах и неудачах, чувствах и желаниях.
Во время группового сбора самым естественным образом формируются ключевые компетентности:
- коммуникативная – в играх, в общении, в обмене новостями;
- социальная – в выборе места для действия, в выборе партнёра для совместной деятельности (сверстника, воспитателя, другого взрослого);
- информационная – в обращении к различным источникам информации при обсуждении новостей, тем и содержания проектов, способов действий;
- деятельностная – в выборе и планировании дела для себя и своих друзей на текущий день или на перспективу.
- здоровъесберегающая – в самостоятельном регулировании активности: отдыха, свободного выбора позы, длительности и скорости выполнения конкретного дела.
Дневной цикл образовательной деятельности (рассчитан на 1-1,5 часа):
ПЛАН - ДЕЛО - АНАЛИЗ
Групповой сбор
10-20 минут
Итоговый сбор
10-20 минут
Работа в центрах
30-60 минут
С чего же начать подготовку к групповому сбору?
- Выбор удобного места.
- Согласование сигнала.
- Информационный листок
- Продумывание вопросов для начала группового сбора
- Размещение участников группового сбора
Структура группового сбора
1. Приветствие (вариант: пожелания, комплименты, подарки)
1–3 мин
2. Игра (вариант: элементы тренинга, психогимнастика, пение,
слушание)...2–5 мин
3. Обмен новостями ...............2–10 мин
4.Презентация Центров активности (взрослыми и детьми) 5–12 мин
5. Планирование дня (выбор видов деятельности )
Таким образом, общая длительность группового сбора колеблется
от 10 до 30 минут. Жёсткой рамки нет, равно как нет жёстко закреп-
лённой структуры.
Составление рассказа о виде спорта
работа в центрах
«Познавайка»
«Юные строители»
«Юные артисты»
Стадион
Танец с ленточками
«Занимательный уголок»
«Спортивный островок»
«Книжкин дом»
«Исследовательская деятельность»
Физкультура
Информация о здоровье
работа в центрах
«Зоркие глазки»
«Мастерилка»
Лепка «Футболист»
«Разрезные картинки»
Раскрашивание «Виды спорта»
«Выкладывание из палочек»
Анализ «Итоговый сбор»
Оценка достижений
На участке
Продукты деятельности
Выставки
Акция «Научился сам – научи другого»
Продукты деятельности
Оформление группы
Режим дня
Книжка «Про спорт»
События
Марафон здоровья
Поход
Викторина «Наше здоровье»
Участие родителей
Сбор информации
участие в организации мероприятий
Фотовыставка
Спасибо за внимание