Математика
Цель урока: - формировать умение прибавлять числа 7,8,9; закреплять знания о составе чисел;
- Актуализировать знания о сложении и вычитании однозначных чисел ; закреплять знания о составе чисел
- Организовать деятельность по определению способа прибавления чисел 7, 8, 9.
- Формировать культуру умственного труда.
- Содействовать развитию навыка самоконтроля.
- Развитие навыков сотрудничества.
- Развитие логических операций, умения анализировать и делать выводы
Ход урока:
Орг. момент.
Прозвенел звонок.
Начинается урок.
Раз – два, выше голова.
Три – четыре, плечи шире.
Пять – шесть, тихо сесть.
Актуализация знаний.
Запишите в своих тетрадях:
Число.
Классная работа.
Устный счёт. (из брошюры)
Сегодня мы с вами отправимся в небольшое математическое путешествие (Слайд 2). Так как мы отправляемся в путешествие, то в нём могут быть самые удивительные ситуации. Чтобы выйти победителями из таких ситуаций нам потребуются ваши знания и умения.
Учитель: Готовы?
Учитель: Посмотрите на экран? Что вы видите? (Слайд 3)
Учитель: Чего не хватает у нашего солнышка?
Поможем вернуть нашему солнышку лучики? Лучиками будут ваши правильные ответы.
Учитель: Ой, что случилось? (Слайд 4)
Эти тучи непростые, а математические. Что вы видите на них? Что вы можете сказать об этих числах?
На каждой тучке найдите лишнее число.
Чистописание:
Сейчас нам нужно каждую цифру голубой тучки записать правильно в тетрадь. Давайте вспомним, как правильно пишутся эти цифры. (Слайд 5)
7 8 9 7 8 9 7 8 9
На пути у нас математический лес. Жители этого леса приготовили вам задания. (Слайд 6)
Вот вам первое задание:
Решите задачу. (Слайд 7)
Учащиеся читают задачу, разбирают её и записывают решение и ответ в тетрадь.
(Слайд 8) Учитель: Ой, ребята, выглянуло солнышко. Что вы видите?
Второе задание:
Детям раздаются карточки:
Учитель: Поработаем в парах. Вспомните состав изученных чисел.
Обведите на каждой строчке верные пары чисел
8 | 7 3 5 2 |
9 | 4 9 6 3 |
7 | 8 2 5 8 |
9 | 4 5 5 2 |
8 | 3 9 4 4 |
7 | 6 1 0 10 |
(Слайд 9)
(Слайд 10)Учитель: У нашего солнышка появились ещё лучики.
Продолжаем двигаться дальше.
Постановка проблемы
Учитель: Сегодня мы познакомимся с прибавлением чисел 7,8,9.
Какую цель поставим перед собой?
Открытие нового знания
Опираясь на свой опыт, обсудите в паре, как бы ты прибавлял числа 7, 8, 9.
Сейчас вы будете работать в группах
Открыли учебник на стр. 94 № 3
1-й ряд – 1 группа работают с фишками
2-й ряд - 2 группа работают используя приём сложения по частям
3-й ряд – 3 группа работают со шкалой линейки
Объясните свой способ прибавления.
(Слайд 11) Работа с фишками(Слайд 12)Работа со шкалой линейки
(Слайд 13)Прибавление по частям (Слайд 14)
Первичное закрепление
№4 устно ( с последующей самопроверкой)( Слайд 15) Учитель: Посмотрите, ребята, у солнышка ещё добавились лучики.
Физкультминутка
Повторение
Откройте печатную тетрадь на с. 75 и найдите № 9(Фронтальная работа с индивидуальной помощью) (Слайд 17)Солнышко
Можете ли вы сказать, что усвоили тему урока?
Самостоятельная работа
Решить примеры в тетрадь. ( Слайд 18 – 19)
У кого возникли затруднения?
Что не получилось?
Нужно ещё потренироваться? ( Слайд 20)
Теперь у нашего солнышка все лучики.
Мы отлично потрудились.
Рефлексия
- Чему научились?
- Что понравилось?