СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

И.А.Крылов "Стрекоза и муравей"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

пивра

Просмотр содержимого документа
«И.А.Крылов "Стрекоза и муравей"»

Математика

Цель урока: - формировать умение прибавлять числа 7,8,9; закреплять знания о составе чисел;

- Актуализировать знания о сложении и вычитании однозначных чисел ; закреплять знания о составе чисел

- Организовать деятельность по определению способа прибавления чисел 7, 8, 9.

- Формировать культуру умственного труда.

- Содействовать развитию навыка самоконтроля.

- Развитие навыков сотрудничества.

- Развитие логических операций, умения анализировать и делать выводы

Ход урока:

Орг. момент.

Прозвенел звонок.

Начинается урок.

Раз – два, выше голова.

Три – четыре, плечи шире.

Пять – шесть, тихо сесть.

Актуализация знаний.

Запишите в своих тетрадях:

Число.

Классная работа.

Устный счёт. (из брошюры)

Сегодня мы с вами отправимся в небольшое математическое путешествие (Слайд 2). Так как мы отправляемся в путешествие, то в нём могут быть самые удивительные ситуации. Чтобы выйти победителями из таких ситуаций нам потребуются ваши знания и умения.

Учитель: Готовы?

Учитель: Посмотрите на экран? Что вы видите? (Слайд 3)

Учитель: Чего не хватает у нашего солнышка?

Поможем вернуть нашему солнышку лучики? Лучиками будут ваши правильные ответы.

Учитель: Ой, что случилось? (Слайд 4)

Эти тучи непростые, а математические. Что вы видите на них? Что вы можете сказать об этих числах?

На каждой тучке найдите лишнее число.

Чистописание:

Сейчас нам нужно каждую цифру голубой тучки записать правильно в тетрадь. Давайте вспомним, как правильно пишутся эти цифры.  (Слайд 5)

7 8 9 7 8 9 7 8 9

На пути у нас математический лес. Жители этого леса приготовили вам задания. (Слайд 6)

Вот вам первое задание:

Решите задачу. (Слайд 7)

Учащиеся читают задачу, разбирают её и записывают решение и ответ в тетрадь.

(Слайд 8) Учитель: Ой, ребята, выглянуло солнышко. Что вы видите?

Второе задание:

Детям раздаются карточки:

Учитель: Поработаем в парах.  Вспомните состав изученных чисел.

Обведите на каждой строчке верные пары чисел

8

7   3   5   2

9

4   9   6   3

7

8   2   5   8

9

4   5   5   2

8

3   9   4   4

7

6   1   0   10

(Слайд 9)

(Слайд 10)Учитель: У нашего солнышка появились ещё лучики.

Продолжаем двигаться дальше.

Постановка проблемы

Учитель:  Сегодня мы познакомимся с прибавлением чисел 7,8,9.

Какую цель поставим перед собой?

Открытие нового знания

Опираясь на свой опыт, обсудите в паре, как бы ты прибавлял числа 7, 8, 9.

Сейчас вы будете работать в группах

Открыли учебник на стр.  94 № 3

1-й ряд – 1 группа  работают с фишками

2-й ряд -  2 группа работают  используя приём сложения по частям

3-й ряд – 3 группа работают со шкалой линейки

Объясните свой способ прибавления.

(Слайд 11) Работа с фишками(Слайд 12)Работа со шкалой  линейки

(Слайд 13)Прибавление по частям (Слайд 14)

Первичное закрепление

№4 устно ( с последующей самопроверкой)( Слайд 15) Учитель: Посмотрите,  ребята, у солнышка ещё добавились лучики.

Физкультминутка

Повторение

Откройте печатную тетрадь на с. 75 и найдите № 9(Фронтальная  работа с индивидуальной помощью) (Слайд 17)Солнышко

Можете  ли вы  сказать, что усвоили  тему урока?

Самостоятельная работа

Решить примеры в тетрадь. ( Слайд 18 – 19)

У кого возникли затруднения?

Что не получилось?

Нужно ещё потренироваться? ( Слайд  20)

Теперь у нашего солнышка все лучики.

Мы отлично потрудились.

Рефлексия

- Чему научились?

- Что понравилось?