СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

И.Крылов «Квартет» Кто может стать музыкантом?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«И.Крылов «Квартет» Кто может стать музыкантом?»

Литературное чтение.

Краткосрочный план урока № 55.

Предмет: Литературное чтение

Урок: 55

Школа:

Дата:


ФИО учителя:


Класс:

Количество

присутствующих:

Количество

отсутствующих:

Раздел (сквозная тема):

В контексте сквозной темы «Искусство».

Тема урока:

И.Крылов «Квартет»

Кто может стать музыкантом?

Цели обучения, которым посвящен урок:

3.1.5.1 - строить высказывание для объяснения своих идей, чувств, мыслей, используя художественно-выразительные средства

3.2.7.1 - сравнивать чувства, поведение главных героев в различных ситуациях

3.3.3.1 - писать творческие работы в форме постера/проекта/рекламы/заметки/презентации

Развитие навыков:

1.5 Высказывание мнения по аудио/видео информации

2.7 Сравнение элементов художественного произведения

3.3Написание текстов с использованием различных форм представления

Предполагаемый результат:

Все учащиеся смогут:

- строить высказывание для объяснения своих чувств, мыслей;

- сравнивать поведение главных героев в различных ситуациях;

- писать творческие работы в форме рекламы.

Большинство учащихся смогут:

- строить высказывание для объяснения своих идей, чувств, мыслей;

- сравнивать чувства, поведение главных героев в различных ситуациях;

- писать творческие работы в форме рекламы понравившегося героя басни.

Некоторые учащиеся смогут:

- строить высказывание для объяснения своих идей, чувств, мыслей,

используя художественно-выразительные средства;

- сравнивать чувства, поведение главных героев в различных ситуациях, приводить примеры из строк басни;

- писать творческие работы в форме рекламы героя басни в стихах.

Языковая цель

Основные термины и словосочетания:

Анализ мотивов поступков главных героев

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

Вопросы для обсуждения:

Ребята, понравилось ли вам слушать музыку?

Какие музыкальные инструменты вам известны?

На каких из них вы учитесь играть?

Материал прошедших уроков:

Свободный, подробный и выборочный пересказ. Пересказ по плану.

Драматизация. Просмотровое/изучающее/чтение с пометками. Формулирование творческих, оценочных вопросов; ответы на подобные вопросы. Определение жанровых особенностей народной и литературной сказки, рассказа, стихотворения, басни. Составление плана на основе выявления последовательности событий. Деление произведения на части. Озаглавливание. Написание творческих работ в форме постера/проекта/рекламы/заметки.

Ход урока:

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

0-1 мин

Создание положительного эмоционального настроя:

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки, всё для вас.

Пожелаю всем удачи –

За работу! В добрый час!

Стихотворение


Середина урока

2-5 мин











21-22 мин












23-28 мин


























29-30 мин





31-37 мин























38-40 мин






Актуализация жизненного опыта

(К) Учитель предлагает подумать, если каждый из нас

выберет любой инструмент и все одновременно начнут

исполнять любимую мелодию, то у нас получится оркестр?

Почему?

(Г) Ученики строят высказывания, о чём пойдёт речь на

уроке литературного чтения?

Целеполагание

Цель нашего урока – научиться:

- строить высказывание для объяснения своих чувств;

- сравнивать чувства, поведение главных героев в различных ситуациях;

- писать творческие работы в форме рекламы.

Работа над сквозной темой раздела урока «Кто может стать

музыкантом?»

(К) Знакомство с новой лексической темой, обсуждение

вопросов:

– Ребята, нравится ли вам слушать музыку?

– Какие музыкальные инструменты вам известны?

– На каких из них вы учитесь играть?

Развитие связной речи

(Г) Составить рассказ «Кто может стать музыкантом?»

Ф.О. Учитель просит поднять правую руку, если удалось

выполнить устно творческую работу.

(К) Составление кластера «Музыкант – это …?»

Работа по учебнику

(Г) Ученики из предложенных слов собирают пословицы,

объясняют их смысл. Приводят примеры, когда так говорят.

Есть терпенье – будет и уменье.

Птицу узнают по полёту, а человека – в работе.

(П) Ученики посещают школу ораторского мастерства. Учатся быстро и правильно произносить скороговорку.

У Марфы нет арфы.

У Митрофана – фортепьяно.

А у Федота – фагота.

Динамическая пауза

Отгадайте загадки:

Ростом мал и пузат,

А заговорит –

Сто крикливых ребят

Сразу заглушит. (Барабан)


Ящик на коленях пляшет –

То поёт, то горько плачет. (Гармонь)


Я стою на трёх ногах,

ноги в чёрных сапогах,

Зубы белые, педаль,

Как зовут меня? (Рояль)


Работа по учебнику

(Г) Ученики строят высказывания о музыкальных

инструментах. Выбирают инструмент для игры. Объясняют мотив выбора. Рекламируют свой инструмент.

(И) Ученики читают высказывание Николая Васильевича

Гоголя о Крылове. Разгадывают ребус. (Ответ: квартет)

Работа над литературным произведением И. Крылова

«Квартет»

(К) Ученики вспоминают о творчестве И. Крылова.

(Г) Ученики предполагают содержание текста по иллюстрации и мотив автора в выборе главных героев.

(Д) Учитель читает вслух правильно и выразительно

произведение или предлагает послушать аудио запись на диске.

(К) Ученики рассуждают над мотивами поступков главных героев и отвечают на вопросы по содержанию произведения.

(И) Ученики выбирают незнакомые для понимания слова.

(К) Словарная работа с использованием словаря.

(И) Ученики читают «про себя».

(Г) Ученики читают вслух правильно, сознательно и

выразительно.

(К) С помощью учителя учащиеся учатся анализировать мотивы поступков главных героев, составляют таблицу.

(Д, К) Динамическая пауза

Игра

Работа в тетради «Что я знаю и умею»

(И) Ученики выполняют задание №1.

Есть терпенье – будет и уменье.

Птицу узнают по полёту, а человека – в работе.

(П) Ученики выполняют задание №2.

1. Кто из этих зверей НЕ входил в басенный квартет И.А. Крылова?

а) Лиса; б) Козёл; в) Медведь.

2. Какая птица рассудила героев басни Крылова «Квартет»?

а) Петух; б) Соловей; в) Синица.

3. Кто в басне «Квартет» произносит слова морали?

а) Соловей; б) Медведь; в) Осёл.

4. Кто из героев басни утверждал: «У нас запляшут лес и горы»?

а) Осёл; б) Мартышка; в) Соловей.

5. Мораль басни.

а) «А вы, друзья, как ни садитесь, Всё в музыканты не годитесь»

б) «Постойте ж, я сыскал секрет!»

в) «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье и уши

ваших понежней»

(Г) Ученики выполняют задание №3.

(И) Ученики выполняют задание №4.

(Г) Ученики выполняют задание №5.

(И) Ученики выполняют задание №6.

(И) Оценить свою работу на уроке. (Ф.О.)

Разминка для глаз

Творческая работа

(К) Ученики просматривают мультфильм «Квартет» по

мотивам басни Крылова.

(И) Ученики рисуют или изображают с помощью пантомимы, понравившегося героя.

(Г) Ученики в игровой форме разыгрывают басню по ролям.















Лист бумаги,

фломастеры




















Музыка













Учебник,

рабочая

тетрадь,

иллюстрации











Презентация








Учебник,

рабочая

тетрадь




Лист бумаги,

фломастеры










Презентация









https://www.y

outube.com/w

atch?v=HyqX

CG_8HJ0

маски,

инструменты

Конец урока


Итог урока. Рефлексия.

Рефлексивное оценивание «Солнышко – смайлик»

Рефлексия эмоционального состояния, может использоваться

на различных этапах урока. Учащимся предлагается выбрать

солнышко, которое соответствует их настроению. На

солнышках нарисованы смайлики; веселые, грустные.

Домашнее задание

Учитель предлагает подготовить выразительное чтение басни

по ролям, а желающим разыграть действие, как в театре.

Самооценивание

«Солнышко – смайлик»

Дифференциация

Оценивание

Межпредметные

связи

В процессе работы на

уроке учитель

индивидуально помогает

учащимся отвечать на

простые вопросы,

исправляет произношение

при чтении вслух стихотворения. Учитель

стимулирует способных

учащихся писать

творческую работу,

используя литературные

приемы

Формативное оценивание.

- Самооценивание по дорожке успеха в тетради «Что я знаю и умею».

- Взаимооценивание при работе в паре, группе, классом.

- Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке.

- Определение уровня усвоения навыка по теме (тетрадь «Что я знаю и умею»)

- казахский язык

- физическая

культура

-самопознание


Рефлексия для учителя:

Важные вопросы


по уроку:




Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения)

Какие два момента были наиболее успешны?


Какие два момента улучшили урок?


Что я узнал из урока о классе и отдель­ных людях, что я расскажу на следу­ющем уроке?