- Я рада видеть вас на нашем внеклассном мероприятии! Прежде чем определить его тему, послушайте стихотворение: Кто по улице идёт? Необычный пешеход. У него пятьсот имён: На заводе слесарь он, В яслях – он родитель, В кинотеатре – зритель, А пришёл на стадион – И уже болельщик он. Он кому-то сын и внук, Для кого-то близкий друг. Он – мечтатель в дни весны, Он – защитник в дни войны. И всегда, везде и всюду – ГРАЖДАНИН своей страны! (Р. Сеф) - О чём это стихотворение? - Ребята, а как называется ваша Родина? - Как вы думаете о чём пойдет речь сегодня на занятии? - Вставьте пропущенное слово, чтобы назвать тему занятия: Я – гражданин… - Тема нашего классного часа «Я – гражданин России». - Какой будет цель нашего занятия? (узнать основные символы своего государства, законы, свои права и обязанности) Кого же называют гражданином? Гражданин – это лицо, наделенное политические, гражданскими, иными правами и обязанностями и поступающее в соответствии с этими правами и обязанностями. - Верно, ребята, а как вы думаете, какими качествами должен обладать гражданин? 1 задание. (в парах) Я предлагаю поработать в парах. - Вспомним правила работы в парах. На ваших партах лежат листочки, запишите на них ваши представления о гражданине, о тех качествах, которыми он должен обладать. Фронтальная проверка. - Гражданин – это житель страны, который признает ее законы, он любит свою страну, гордится ею, вместе с ней переживает горе и радости. Гражданин старается сделать свою страну сильной и богатой. У него есть обязанности. А Родина защищает его права. – Что такое Родина? Что для вас означает малая Родина? Родина! Это слово с детства знает каждый. Родина – это место, где ты родился, где ты живешь со своими родителями, со своими друзьями. - Любовь человека к Родине, русский народ выразил в своих пословицах. Давайте узнаем, что же о родине говорит народная мудрость. 2 задание. (индивидуально) - Выполним задание на карточках. Сложите пословицы о Родине. Нет земли краше… Человек без родины… Одна у человека мать… А) что соловей без песни. Б) чем Родина наша. В) одна у него и Родина. Россия – самая большая страна на свете. Посмотрите на карту. Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. Границы России проходят по суше и по воде. - Каждая страна имеет свои государственные символы. Какие символы есть у России? 3 задание. (группами) Для выполнения задания нужно разделиться на 3 группы и выбрать капитана. Капитаны подходят ко мне и получают задания для своей команды. На подготовку 3 минут. Команда Отгадать ребус, составить мини рассказ 2-3 предложения. Команда Отгадать ребус, составить мини рассказ 2-3 предложения. Команда Отгадать ребус, составить мини рассказ 2-3 предложения. Физминутка. «Наша Родина – Россия» Собрались мы здесь сегодня Тему важную узнать (шагаем на месте) - Мы живём в стране огромной! (широко разводим руки) Как нам гражданами стать? (разводим руки на наклоняемся) Гражданин страны России Кто же это? Подскажи! (хлопаем в ладоши) - Мы узнаем всё сегодня (прыжки на месте) Ты садись и не спеши. (садятся за парты) -Ребята, какой самый главный документ для гражданина РФ? В каком документе прописаны права и обязанности гражданина? - Каждый гражданин РФ имеет права и обязанности, закреплённые в Конституции РФ. - Какой праздник мы отмечаем 12 декабря? 12 декабря – день Конституции – один из главных праздников России. - А сейчас немного окунемся в мир сказок. 4 задание. (фронтально) Перед вами на слайде различные права. Ваша задача убрать лишнее, по вашему мнению. Право на образование. Право на безопасность и защиту. Право на драки. Право на отдых. Право обратиться к учителю за помощью. Право на разговоры на уроке. Право на удовлетворение своих потребностей по физической культуре и спорту. Право на участие в школьных мероприятиях. Право на наказание. -Ребята, скажите, а человек только правами обладает? А какими обязанностями обладают школьники? (Прилежно учиться Выполнять правила школьников Бережно относиться к школьному имуществу. Уважать права других) |