СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Я - гражданин России

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Я - гражданин России»

ФИО участника экзамена

Азисова Элина Рафаэлевна

Тема мероприятия

Я – гражданин России

Цель мероприятия

Формирование ценностного отношения к своей родине, развитие желания быть патриотом своей страны.

Задачи мероприятия

  • Воспитывать любовь к Родине, патриотические чувства;

  • Формировать чувство гордости за свою родину;

  • Развивать познавательный интерес к своей родине.

Форма (ы) мероприятия

Индивидуальная, парная, групповая, фронтальная

Методы и средства воспитания, используемые в мероприятии

Методы: беседа, задания, инструктаж.

Средства: стихотворения, карточки, ватман, ножницы, клей, материалы для аппликации, музыка.


Ход внеклассного мероприятия

Этап планируемого мероприятия

Деятельность классного руководителя

Деятельность обучающихся

Подготовительный этап

  1. Подготовить сценарий

мероприятия.

  1. Подобрать задания.

  2. Подготовить карточки.

  3. Подготовить кабинет к

мероприятию

  1. Выбрать музыку

Готовят рабочие места

Основной этап

- Я рада видеть вас на нашем внеклассном мероприятии! Прежде чем определить его тему, послушайте стихотворение:

Кто по улице идёт?

Необычный пешеход.

У него пятьсот имён:

На заводе слесарь он,

В яслях – он родитель,

В кинотеатре – зритель,

А пришёл на стадион –

И уже болельщик он.

Он кому-то сын и внук,

Для кого-то близкий друг.

Он – мечтатель в дни весны,

Он – защитник в дни войны.

И всегда, везде и всюду –

ГРАЖДАНИН своей страны!

(Р. Сеф)

- О чём это стихотворение?

- Ребята, а как называется ваша Родина?

- Как вы думаете о чём пойдет речь сегодня на занятии?

- Вставьте пропущенное слово, чтобы назвать тему занятия:

Я – гражданин…

- Тема нашего классного часа «Я – гражданин России».

- Какой будет цель нашего занятия? (узнать основные символы своего государства, законы, свои права и обязанности)

Кого же называют гражданином?

Гражданин – это лицо, наделенное политические, гражданскими, иными правами и обязанностями и поступающее в соответствии с этими правами и обязанностями.

- Верно, ребята, а как вы думаете, какими качествами должен обладать гражданин?

1 задание. (в парах)

Я предлагаю поработать в парах.

- Вспомним правила работы в парах.

На ваших партах лежат листочки, запишите на них ваши представления о гражданине, о тех качествах, которыми он должен обладать.

Фронтальная проверка.

- Гражданин – это житель страны, который признает ее законы, он любит свою страну, гордится ею, вместе с ней переживает горе и радости. Гражданин старается сделать свою страну сильной и богатой. У него есть обязанности. А Родина защищает его права.

– Что такое Родина? Что для вас означает малая Родина?

Родина! Это слово с детства знает каждый. Родина – это место, где ты родился, где ты живешь со своими родителями, со своими друзьями.

- Любовь человека к Родине, русский народ выразил в своих пословицах. Давайте узнаем, что же о родине говорит народная мудрость.

2 задание. (индивидуально)

- Выполним задание на карточках.

Сложите пословицы о Родине.

  1. Нет земли краше…

  2. Человек без родины…

  3. Одна у человека мать…

А) что соловей без песни.

Б) чем Родина наша.

В) одна у него и Родина.

Россия – самая большая страна на свете. Посмотрите на карту. Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. Границы России проходят по суше и по воде.

- Каждая страна имеет свои государственные символы. Какие символы есть у России?

3 задание. (группами)

Для выполнения задания нужно разделиться на 3 группы и выбрать капитана.

Капитаны подходят ко мне и получают задания для своей команды. На подготовку 3 минут.

  1. Команда

Отгадать ребус, составить мини рассказ 2-3 предложения.

  1. Команда

Отгадать ребус, составить мини рассказ 2-3 предложения.

  1. Команда

Отгадать ребус, составить мини рассказ 2-3 предложения.

Физминутка. «Наша Родина – Россия»
Собрались мы здесь сегодня
Тему важную узнать (шагаем на месте)
- Мы живём в стране огромной! (широко разводим руки)
Как нам гражданами стать? (разводим руки на наклоняемся)
Гражданин страны России
Кто же это?
Подскажи! (хлопаем в ладоши)
- Мы узнаем всё сегодня (прыжки на месте)
Ты садись и не спеши. (садятся за парты)

-Ребята, какой самый главный документ для гражданина РФ? В каком документе прописаны права и обязанности гражданина?

- Каждый гражданин РФ имеет права и обязанности, закреплённые в Конституции РФ.

- Какой праздник мы отмечаем 12 декабря?
12 декабря – день Конституции – один из главных праздников России.

- А сейчас немного окунемся в мир сказок.

4 задание. (фронтально)

Перед вами на слайде различные права. Ваша задача убрать лишнее, по вашему мнению.
Право на образование.
Право на безопасность и защиту.
Право на драки.
Право на отдых.
Право обратиться к учителю за помощью.
Право на разговоры на уроке.
Право на удовлетворение своих потребностей по физической культуре и спорту.
Право на участие в школьных мероприятиях.
Право на наказание.
-Ребята, скажите, а человек только правами обладает? А какими обязанностями обладают школьники?
(Прилежно учиться
Выполнять правила школьников
Бережно относиться к школьному имуществу.
Уважать права других)

Приветствие.



Прослушивают стихотворение.




Анализируют, отвечают на вопросы.









Формулируют тему, цель и план урока.






Находят значение слова «гражданин» в словаре В. Даля.



Записывают главные качества гражданина.








Предполагают что такое Родина?







Собирают пословицы о Родине.

1-Б

2-А

3-В







Герб, флаг, гимн.






Делятся на команды и выполняют задания.
























Выполняют физминутку.















Выполняют задание.








Отвечают на вопросы учителя.

Заключительный этап

Итог.

- Наше мероприятие подходит к концу. Подведём итоги.

- Вспомним, какая тема?

- Какую цель мы поставили?

- Достигли мы поставленной цели?

Рефлексия.

- Вспомните о чем мы говорили.

-Что есть у каждого гражданина России?

-Какие у нас государственные символы?

-Отлично, вы все со всем справились!

– Если вам понравилось наше занятие и вы узнали много нового – возьмите солнышко, если вам было неинтересно – тучку.

Подводят итоги мероприятия.





Оценивают свою работу.