СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Я - учитель. Размышления о важности профессии учителя.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учитель… Кто такой учитель? Почему учитель? Зачем учитель?

   Кто такой? Доктор спасает жизнь. Юрист - свободу. Учитель – душу. У учителя, как у врача, нет права на ошибку.

Просмотр содержимого документа
«Я - учитель. Размышления о важности профессии учителя.»

Я - учитель. Размышления о важности профессии учителя.

   Учитель… Кто такой учитель? Почему учитель? Зачем учитель?

   Кто такой? Доктор спасает жизнь. Юрист - свободу. Учитель – душу. У учителя, как у врача, нет права на ошибку. Человек с юных лет с несформированными взглядами на жизнь, мировоззрением попадает под влияние, казалось бы, постороннего человека, который выбрал для себя этот жизненный путь, взял такую ответственность. И во многом от учителя зависит, каким вырастет этот человек, с какими установками, принципами он пойдёт по жизни, к чему будет стремиться, чем будет дорожить.

Почему учитель? По разным причинам люди выбирают свою профессию: кто-то всю жизнь мечтал, кто-то продолжает династию… Я, проработав двадцать восемь лет, так и не могу ответить на вопрос «Почему учитель?». В школе училась хорошо, была активной, ответственной комсомолкой. Наверно, ни учителя, ни одноклассники моему выбору не удивились, а сама никогда и не задумывалась.

Зачем учитель? Наверно, каждый человек приходит в этот мир, чтобы оставить достойный след. Учитель – это человек, работающий с самым нежным, важным и хрупким материалом – человеческой душой. Учитель – это человек, который не только (и не столько) учит, сколько воспитывает.

А воспитывать нужно простые вечные человеческие ценности: милосердие, доброту, благородство, ответственность.

По образованию я – учитель начальных классов. Сделала два выпуска. Затем мне предложили должность заместителя директора по воспитательной работе. Одиннадцать лет отдала этой работе. Может, потому и согласилась на эту должность, что воспитание считаю первостепенной обязанностью учителя.

Психологи рекомендуют через десять лет менять работу. За одиннадцать лет от преподавания в начальной школе отошла, а тут ввели новый предмет, и вот я - учитель кубановедения. Никогда не помышляла о таком предмете, и, тем более, что буду его преподавать. Тем интереснее было осваивать эту дисциплину. В институте нам говорили: «Учитель – до тех пор учитель, пока сам учится». Тогда мы думали, что речь идёт о самообразовании, но чтобы настолько. А ещё говорили, что учителя начальных классов – универсалы: разные предметы. Вот всё и пригодилось – история, география, биология, русский язык, литература, музыка, даже научный атеизм (наоборот). Поистине, никогда не знаешь, что и когда в жизни пригодится и понадобится.

Я не заработала за свою жизнь высоких наград, но мне не по себе в пустой школе и очень приятно отвечать на приветствия детей и встречаться с их искренними взглядами.