Личность – это психическая, духовная сущность человека, выступающая в разнообразных обобщенных системах качеств:
- совокупность социально значимых свойств человека;
- система отношений к миру и с миром, к себе и с самим собой;
- система деятельности, осуществляемых социальных ролей, совокупность поведенческих актов, осознание окружающего мира и себя в нем;
- система потребностей;
- совокупность способностей, творческих возможностей;
- совокупность реакций на внешние условия и т.д.
Личность – динамическое понятие, она претерпевает в течение жизни изменения, которые называют развитием. Так как предметом нашего исследования является развитие учащихся в результате обучения русскому языку, то нас, прежде всего, интересует развитие языковых (лингвистических) способностей.
В статье рассмотриваются психологические основы, природа и структура языковой способности школьников, её связь с языковой компетенцией.