Просмотр содержимого документа
«Языковая тема по русскому языку для 2 класса.»
1 вариант
1. Обозначь группу слов, в которую входят только имена существительные:
а) зелёный, сухая, сладкое;
б) земля, поле, воробей;
в) побежал, пишет, светит.
2. Задай вопросы к словам. Укажи группу слов, которая обозначает неодушевлённое название предмета.
а) пчела, гриб, камни;
б) берег, горы, роща;
в) мальчик, аист, лиса.
3. Укажи слова, которые нужно писать с большой буквы.
а) вечер, загадка, цветок;
б) дмитрий, донецк, ильич;
в) кот, корова, поросёнок.
4. Поставь имена существительные во множественном числе:
Перо - _______________ | конь - ______________ |
книга - ____________ | мышь - __________________ |
окно - ______________ | молоко- ________________ |
5. Дополни предложения кличками животных.
Весело залаял щенок _________________.
Жалобно мяукает котёнок _______________.
Резво ржёт конь ________________.
2 вариант
1. Обозначь группу слов, в которую входят только имена существительные:
а) красный, добрая, спелое;
б) добро, свет, зима;
в) читает, рисует, учится.
2. Задай вопросы к словам. Укажи группу слов, которая обозначает одушевлённое название предмета.
а) шмель, клён, снег;
б) заяц, цапля, девочка;
в) туман, солнце, пыль.
3. Укажи слова, которые нужно писать с большой буквы.
а) утро, зарядка, ромашка;
б) пётр, луганск, миус;
в) утка, коза, собака.
4. Поставь имена существительные в единственном числе:
Друзья - _____________ | флаги - ______________ |
кольца - ____________ | брюки - ______________ |
берёзы - ______________ | торты - ______________ |
5. Дополни предложения кличками животных.
Заливисто поёт петушок _________________.
Громко лает пёс _______________.
Задорно резвится жеребёнок ________________.