СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Идеальный школьный театр

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью настоящего реферата стала  разработка разных видов и форм работы сельского школьного театра в общей системе этического и эстетического развития школьников, попытка наметить основные проблемы, стоящие перед моей школой, и пути  решения этих проблем

Просмотр содержимого документа
«Идеальный школьный театр»

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования «Театральный институт имени Бориса Щукина

при Государственном академическом театре имени Евгения Вахтангова»





ИТОГОВАЯ РАБОТА





Реферат на тему: «Идеальный школьный театр»







Выполнил:

Слушатель

Программы профессиональной переподготовки

«Теория и методика Вахтанговской школы в работе с детскими театральными коллективами образовательных организаций»

Анисимова С.К.

(фио)

Проверил_________________________







Москва 2022 г.


ОГЛАВЛЕНИЕ

1.Введение. Цели и задачи работы. стр.3

2. Идеальный школьный театр – «театр, где играют дети»! стр.4

2.1. Школьный театр как средство воспитания личности; стр.5

2.1.2. Нормативно-правовые документы, регламентирующие работу школьного театра;   стр.6

2.1.3. Современные подходы к школьному театру. Проблемы и решения; стр.7

2.1.4. Теория и методика Вахтанговской школы в работе с детскими театральными коллективами образовательных организаций как инструмент создания школьного театра; стр.8

2.1.5. Информационные ресурсы и школьный театр; стр.9

2.1.6. Школа как социальный театр; стр.10-14

3. Заключение. Идеальный школьный театр; стр.15

4. Список используемой литературы.

5. Приложения.














Введение. Цели и задачи работы

Школьный театр как традиционная форма организации коллективного детского художественного творчества всегда имела значимость в развитии и воспитании детей. В истории развития отечественной школы на разных этапах можно встретить лучшие образцы обучения и воспитания детей посредством приобщения к театральному искусству: и как зрителей, и как создателей детских спектаклей, и как участников театрального творчества. Синтетичность и коллективность театрального искусства, соединение в театре нескольких видов искусств: литературы, музыки, хореографии, сценографии, актерского искусства позволяют театру выполнять колоссальную воспитательную миссию.

Совершенно закономерно, что значимость коллективного театрального творчества была поддержана Президентом нашей страны, и эта государственная поддержка сформирована в Поручении Президента Российской Федерации В.В. Путина по итогам встречи со школьниками в ВДЦ «Океан» 1 сентября 2021 г. (№ Пр-1806 от 24 сентября 2021 г.) о развитии и поддержке школьных театров. С 2021 года в рамках деятельности Минпросвещения России совместно с Минкультуры России, Российским Движением школьников, Театральным институтом имени Б. Щукина развернута системная работа по созданию школьных театров. Минпросвещения России ежегодно проводит социально значимые мероприятия для детей и юношества, фестивали и конкурсы художественного творчества. В 2022 году было установлено значительное увеличение количества обучающихся, участвующих в конкурсных мероприятиях на школьных и муниципальных этапах за счет внедрения цифровых платформ. Внедрение федеральной и региональных межведомственных дорожных карт по созданию и развитию школьных театров в целом в стране и в каждом субъекте Российской Федерации на 2021-2024 гг. позволит открыть школьный театр в каждой школе. А вместе с этим, каждый российский школьник сможет прикоснуться к театральному творчеству как участник, создатель и зритель детских спектаклей, инсценировок, зрелищных форм коллективной творческой деятельности. [1]

  1. Методические рекомендации по созданию в ОО школьных театров

http://vcht.center/wp-content/uploads/vtsht-metodicheskie-rekomendatsii-shkolnye-teatry-18-08-2022.pdf


Цель прекрасная, без сомнения. Но у меня, педагога с двадцатилетним стажем, эмоционально выгоревшего, работающего в сельской местности, тянущего огромную ставку, назначенному ответственным за школьный театр в этом учебном году, возникает вопрос… Как достичь этой цели? Как на практике, в круговерти каждодневных задач, сделать так, чтобы школьный театр в моём учебном заведении пусть и не стал идеальным, но стремился к этому? Чтобы всё хорошо было не только на бумаге, но и в сердцах, умах и душах моих воспитанников? Чтобы всё было организовано с умом? Чтобы у участников школьного театрального коллектива было ощущение праздника, о котором говорил Е.Б. Вахтангов?

В данной работе хотелось бы наметить основные моменты, связанные с решением поставленных государством задач (главной, считаю, осуществление миссии школьного театра как средства воспитания личности). Целью настоящего реферата стала разработка разных видов и форм работы сельского школьного театра в общей системе этического и эстетического развития школьников, попытка наметить основные проблемы, стоящие перед моей школой, и пути решения этих проблем.

Задачи работы:

1) обзор педагогических тенденций, связанных со школьным театром;

2) анализ нормативно-правовых документов, методов урочной и внеурочной работы с детьми, проектирование педагогических технологий, позволяющих эффективно использовать элементы театрализации в современной школе;

3) анализ путей решения проблем, стоящих перед школьным театром в сельской местности;

4) проектирование работы школьного театра, основанного на теории и методике Вахтанговской школы .





Театр существует в школах с давних времен: в Западной Европе – со Средневековья, а в России – с 17-18 веков. В 20 веке российское школьное образование, а затем и советское, стало целенаправленно осваивать театральную педагогику, которая раньше использовалась для обучения актерскому и режиссерскому мастерству. Исследования показывали, что театральное искусство хорошо влияет на успеваемость и воспитание детей. Понятие эстетической культуры школьника давно и прочно закрепилось в педагогике как один из основополагающих концептов построения гармонически развитой личности. Проблема воспитания через творчество всегда стояла очень остро. Это связано с тем, что воспитание личности – процесс заведомо сложный, многоаспектный, и многие педагоги-практики приходят к выводу о необходимости комплексного подхода к решению задач воспитания,  в том числе и с помощью искусства. Одним из действенных средств к этому становится школьный театр.

В 2020 году, при поддержке Министерства просвещения России, стартовал Всероссийский проект «Школьная классика». Всероссийский проект «Школьная классика» разработан Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организацией «Российское движение школьников» и Театральным институтом имени Бориса Щукина.

Цель Проекта – формирование поликультурной среды, способствующей всестороннему развитию личности, приобщению учащихся к общечеловеческим ценностям посредством стимулирования развития театральных студий в образовательных организациях всех регионов нашей страны.[2]





  1. Методические рекомендации «В помощь начинающему руководителю театральной студии, педагогу дополнительного образования по театральной деятельности в образовательной организации» https://rckum.ru/wp-content/uploads/2022/04/Школьный-театр-Методичка.pdf


В современной социокультурной ситуации, в связи с изменениями в законодательной и нормативно-правовой сфере образования, введением федерального государственного образовательного стандарта нового поколения, модернизацией образования, принятием стратегии государственной культурной политики, особенно остро стоит вопрос интеграции художественного воспитания обучающихся через внеурочную деятельность, дополнительное образование, сетевое взаимодействие школы и социально-культурных институтов.

Формы реализации школьного театра образовательная организация определяет самостоятельно, основываясь на нормативно-правовые документы, регламентирующие работу школьного театра. Идеальный школьный театр должен соответствовать всем нормативным документам. (Приложение №1).

Если школа решает осуществлять театральные занятия во внеурочное время, важно помнить, что внеурочная деятельность должна предусматривать активность и самостоятельность обучающихся; сочетать индивидуальную и групповую работу; обеспечивать гибкий режим занятий (продолжительность, последовательность), переменный состав обучающихся, проектную и исследовательскую деятельность (в т. ч. репетиции и спектакли), экскурсии (в музеи, театры и др.), и пр. В зависимости от конкретных условий реализации основной общеобразовательной программы, числа обучающихся и их возрастных особенностей при организации школьных театров во внеурочной деятельности возможно формирование учебных групп из обучающихся разных классов в пределах одного уровня образования. При этом необходимо включение и использование ресурсов порталов: Культура.РФ, Виртуальные концертные залы, Музеи-детям, Виртуальные экскурсии, Российская электронная школа (РЭШ), Единый национальный портал дополнительного образования детей dop.edu.ru, Навигатор дополнительного образования Агентства стратегических инициатив для школьников (https://edu.asi.ru/).

Для создания школьного театра в форме реализации дополнительных общеобразовательных программ, школа должна быть лицензиатом по подвиду «дополнительное образование детей и взрослых». Наличие лицензии является основой для реализации дополнительных общеобразовательных программ в образовательных организациях всех типов, вне зависимости от организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности.

Сейчас важную роль играет сетевая форма реализации дополнительных общеобразовательных программ. Сетевая форма реализации образовательных программ предусматривает и обеспечивает возможность освоения обучающимися любой образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций. При создании и разработке программ школьных театров в сетевой форме наряду со школой, учреждением дополнительного образования также могут участвовать организации культуры, физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления образовательной деятельности по программе школьного театра. Использование сетевой формы реализации программы школьного театра осуществляется на основании договора, который заключается между школой, и теми учреждениями, которые заинтересованы в реализации такой программы.

Реализация сетевой программы школьного театра осуществляется в порядке, установленном Приказом Минобрнауки России № 882, Минпросвещения России № 391 от 5 августа 2020 г. «Об организации и осуществлении образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ».

Набирает обороты использование механизмов персонифицированного учета и персонифицированного финансирования дополнительного образования (ПФДО) при реализации программ дополнительного образования детей. Во всех субъектах Российской Федерации созданы и функционируют региональные навигаторы дополнительного образования детей, в которых отображается вся информация об организациях, реализующих программы дополнительного образования детей, имеющихся в конкретном регионе и муниципальном образовании. В навигаторы включаются программы и организации, прошедшие проверку, имеющие все необходимые документы и разрешения для осуществления образовательной деятельности. Любой родитель благодаря навигатору может узнать о том, где работают школьные театры и записать своего ребенка на обучение. Программы по театральному искусству могут быть включены в систему персонифицированного финансирования, а это значит, что у родителя появляется возможность оплатить обучение ребенка в театральном кружке с помощью денежного сертификата, если выбранная программа реализуется, например, в негосударственной образовательной организации или индивидуальным предпринимателем.

Очень важным на сегодняшний день является возможность создания новых мест дополнительного образования детей. В 2021–2023 годах в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» создаются новые места дополнительного образования детей, в том числе по созданию и развитию школьных театров. Региональные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в рамках соглашений с Минпросвещения России, получают финансовую поддержку в виде субсидий из федерального бюджета на развитие соответствующей инфраструктуры, созданию новых мест в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ художественной направленности по виду деятельности «Школьный театр». При создании школьных театров через механизм субсидий на новые места, образовательные организации в заявительном порядке направляют разработанные программы, инфраструктурные обоснования в соответствии с примерным перечнем оборудования. [3] (Приложение №2)

Следует отметить, что на практике школы сталкиваются с большим количеством проблем, основными являются нехватка педагогических кадров и финансирования. Но основополагающим в создании школьного театра остаётся энтузиазм людей, их желание творить. Радует, что для таких людей существуют разнообразные информационные ресурсы, среди которых хотелось бы отметить материалы, опубликованные на сайте Театрального института имени Бориса Щукина.



  1. Методические рекомендации по созданию в ОО школьных театров

http://vcht.center/wp-content/uploads/vtsht-metodicheskie-rekomendatsii-shkolnye-teatry-18-08-2022.pdf

В открытом доступе там можно найти методические рекомендации по созданию школьных театров, сборник пьес, инсценировок для школьных театров, ссылки на конкурсы и театральные инсценировки, программы для школьных театров, учебно-методические пособия, практикумы, методические рекомендации, возможности использования «Пушкинской карты», рекомендации по организации совместных онлайн-просмотров театральных постановок и многое другое.

Отметим основные особенности Вахтанговской школы, о которых должен помнить педагог школьного театра, что позволит преподавателю избежать ошибок в работе. Самое важное – это своеобразный канон преподавания, - последовательность прохождения элементов системы К.С.Станиславского «от простого к сложному». В каждом разделе, над которым работают школьники сегодня – это фундамент следующего раздела. Это правило «снежного кома» соблюдается как в преподавании базовых элементов школы, так и в дальнейшем обучении. В работе над отрывком или спектаклем педагог учит также начинать с малого и, нащупав это малое, углублять и расширять свой поиск. При работе школьного театра важно сохранять этот принцип. Важным является поэтапная работа над вниманием (произвольным и непроизвольным), мышечной свободой, воображением и фантазией, предлагаемыми обстоятельствами, переменой отношения к предмету, сценической верой, физическим самочувствием, сценической задачей, оценкой факта… Конечно, не всегда в школьной практике корректно использовать театральные термины, вещать, например, первоклашкам о сверхзадаче и сквозном действии не стоит. Однако следование проверенным методам – необходимость при работе с учениками.

И идеальный театр невозможно представить без следующих элементов, которые так важны школе Вахтангова:

  1. Праздник и для учителя, и для ученика;

  2. Игра, игра с предметом, деталями, с одноклассником, с учителем;

  3. Импровизация;

  4. Атмосфера, которая располагает к творчеству;

  5. Приоритет личности ученика над личностью педагога;

  6. Всегда новое выражение себя, движение, изменение, подвижность.

Не могу не привести здесь отрывок из интервью ректора Театрального института им. Б.В.Щукина, профессора, народного артиста РФ Е.В.Князева, который высказался так: «Вахтанговское — это поступать наперекор, выкидывать коленца, иронизировать сверх всякой осторожности, сквозь слезы, сквозь смех и даже смерть. Вахтанговское - это быть страстным и уметь прокомментировать свою страсть, быть породистым и надменным и презирать свою надменность и доказать свою породу. Вахтанговское - это одним штрихом создать образ и в следующее мгновение без сожаления его разрушить, повесить чувство на кончике жеста, небрежно стряхнуть с языка остроту, заплакать сухими слезами и засмеяться уголками глаз. Смешать эксцентрику с психологизмом - фантастической крепости коктейль. Раздуть из мухи слона и так небрежно его не приметить. Даже из пустяка создать шедевр и при этом не раздуваться от гордости. Быть старым, мудрым и чувствовать себя молодым. Быть молодым, но не брюзжать, что немощен и стар».

Идеальный школьный театр невозможен без атмосферы праздника и «фантастического реализма», а потому так важно не забывать о Вахтанговской школе при его создании.

В моей практике было время, когда я вплотную занималась театральными постановками (Приложение 3).Сейчас, когда основная моя профессиональная деятельность связана с уроками русского языка и литературы, бесконечными подготовками к контрольным, ОГЭ, ВПР, олимпиадам и школьным конкурсам, ТО время вспоминается с ностальгией. И сейчас, когда в школе появился школьный театр, вспоминаются курсы по цифровой трансформации школы, которые тоже были связаны с театром и которые, как сейчас оказывается, могут помочь организовать работу театра моей школы на сегодняшний момент. Хотелось бы в данной работе отразить основные идеи проекта, что был создан с коллегами в рамках той курсовой подготовки. Думается, воплощение тех идей в реальность сможет стать изюминкой нашего школьного театра, ведь тогда будет существовать не только школьный театр, а вся школа станет социальным театром. Такая вот программа максимум. Основные моменты той проектной работы ниже.

Государство и общество в настоящий момент декларируют то, что сегодня требуются индивиды, которые самостоятельны, готовы менять окружающую среду, способны делать осознанный выбор. При этом массовая школа сегодня – это территория иллюзии выбора индивидуальных планов, маршрутов, частей учебного плана, формируемых участниками образовательных отношений.

Иллюзия выбора, отсутствие инструментов формирования навыков выбора приводят к тому, что навык осознанного выбора у ученика, а затем и выпускника не формируется. При этом современный мир – это мир быстрых изменений, мир в котором человек ежедневно сталкивается с недостоверной информацией, мир, в котором нужно принимать решения все быстрее и быстрее.

Интересен в этом ключе материал Тимура Жаббарова “Развитие осознанного выбора в школе”1

Рисунок 1 Исследование восприятия школьной среды выпускниками

Осознанный выбор — это самостоятельное принятие решения и ответственности за его будущие последствия.

Осознанный способ принятия решений (выбор) не развивается органически и нуждается во внимании.

Высокая скорость изменений приводит к повторяющимся ошибкам ума, старающегося применить опробованный способ действия в новой ситуации.

Моделью школы, которая способствует формированию навыка осознанного выбора, может стать модель «Школа – социальный театр». Образовательная организация является частью открытого цифрового пространства, своеобразным центром управления полетами (ЦУП) для ученика, обеспечивая с одной стороны максимальную среду выбора и навигацию по ней, а с другой набор ролей и действий к ним (игры, кейсы, театрализация, иная деятельность на погружение) по запросу ученика и иных акторов.

Формирование модели возможно через:

1) Создание среды, способствующей формированию навыка осознанного выбора.



Рисунок 2. Среда, способствующей формированию навыка осознанного выбора

Данная среда включает сеть школ, партнеров, которые готовы через цифровую среду (базу, сайт, платформу) предоставлять в общий доступ ресурсы, формируя тем самым среду выбора.

2) Формирование навыка осознанного выбора через использование инструментария Социального театра, который предполагает, что актор проходит путь через соучастие в наполнении перечня социальных ролей, выбора, пробы, реализации, контролируемой рефлексии к конструированию собственного маршрута (учебы, жизни, профессионального становления), либо к повторению итерации в зависимости от принятия или непринятия текущей роли. Формирование происходит в сопровождении педагога, который может находится в позициях координатора, куратора, модератора, игротехника, режиссера, администратора.

Рисунок 3. Этапы формирования навыка осознанного выбора

Минимальный набор возможных социальных ролей разделен на группы «социум», «рынок труда», «семья»:

Рисунок 4. Минимальный набор социальных ролей

Привожу эту работу в данном реферате, т.к. считаю, что идеальный школьный театр – это тот театр, который меняет жизнь школы, ставит перед собой сверхзадачи. Воплотив этот проект, школа предоставит возможность ученикам попробовать множество социальных ролей (школьный театр получает в этом случае огромный объём интересной и творческой работы). И в условиях сельской местности это особенно важно, ведь ближайший городской центр за 60 км.

















































ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Современное общество стремительно развивается, и школа не может существовать обособленно в этом мире. В современных условиях системы образования учитель уже не является только носителем информации. Время требует от педагога и ученика новых компетенций. У школьного учителя возникает необходимость в получении других специальностей, среди которых обязательно должны быть те, которые связаны с социальной педагогикой и творчеством. Включение искусства театра в учебно-воспитательный процесс школы – это действительная потребность развития современной системы образования, которая переходит от эпизодического присутствия театра в школе к системному моделированию его образовательной функции.

В последние годы в образовательных организациях произошли значительные изменения в вопросах организации учебно-воспитательного процесса. Активно развиваются познавательные, исследовательские и поисковые способности школьников. В связи с этим дополнительное образование и внеурочная деятельность в школе стали более востребованными.

Современное общество в XXI веке требует от человека новых базовых навыков в профессиональной деятельности, незаменимых в век высоких технологий.

С уверенностью можно сказать, что, при правильно выстроенной работе, больше половины из востребованных в будущем навыков можно развить, занимаясь в театральной студии. [4]




  1. 4 Методические рекомендации «В помощь начинающему руководителю театральной студии, педагогу дополнительного образования по театральной деятельности в образовательной организации» https://rckum.ru/wp-content/uploads/2022/04/Школьный-театр-Методичка.pdf


В сельской местности подобные занятия играют немаловажную роль. Школьный театр может стать единственным проводником ученика сельской школы в мир искусства, в быстро меняющийся мир. Поэтому так важно, чтобы в школе был коллектив, который способен воплощать идеи Вахтанговской школы. Важны новые педагогические технологии, методы, проекты (например, проект «Школа как социальный театр»), ведущие к созданию такой образовательной среды, в которой в атмосфере праздника ученики смогут получить оптимальное развитие своих творческих способностей, что и станет доказательством существования в образовательном учреждении идеального школьного театра.



.

Приложение № 1 Нормативно-правовые основы осуществления дополнительного

образования детей и внеурочной деятельности



    1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – ФЗ № 273);

    2. Федеральный закон от 26.05.2021 № 144-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации»;

    3. Стратегия развития воспитания в РФ (2015–2025) (утв. Распоряжением Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р);

    4. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20

«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

    1. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;

    2. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»;

    3. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.09.2021 № 652н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых».

Нормативно-правовые основания разработки дополнительных общеразвивающих программ
  1. Концепция развития дополнительного образования детей (от 4 сентября 2014 г. № 1726-р);

  2. Приказ Министерства просвещения РФ от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (с изменениями в редакции от 30.09.2020 № 533);

  3. Приказ Министерства просвещения РФ от 03.09.2019 № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей»;

  4. Письмо Минобрнауки РФ от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении рекомендаций» (вместе Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ);

  5. Приказ Министерства образования и науки РФ от 23.08.2017 г. № 816

«Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».

  1. Приказ Министерства просвещения РФ от 17.03.2020 г. № 103 «Об утверждении временного Порядка сопровождения реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий».

  2. Приказ Министерства просвещения РФ от 13.03.2019 № 114 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования, основным программам профессионального обучения, дополнительным общеобразовательным программам».

  3. Приоритетный проект «Доступное дополнительное образование детей», утвержденный протоколом заседания президиума при Президенте РФ 30.11.2016.

  4. Приказ Минтруда РФ от 22.09.2021 № 652н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»


Нормативно-правовые основания разработки рабочих программ курсов внеурочной деятельности
  1. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (далее – ФГОС НОО);

  2. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (далее - ФГОС ООО);

  3. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.09.2020 № 519 «О внесении изменения в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413» (далее - ФГОС СОО);

  4. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

  5. Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.08.2017 № 09- 1672 «О направлении методических рекомендаций».




















Приложение №2

Примерный перечень оборудования для реализации дополнительной общеобразовательной программы школьного театра


ФГБУК «ВЦХТ» разработаны «Методические рекомендации по созданию в школах-новостройках программ дополнительного образования художественной направленности», в которых представлены примеры программ и средств оборудования.



п/п

Наименование

Краткое описание

Единица измерения

Кол-во

Кол-во создава емых мест

Стоимос ть

1

Стол для преподавателя

Стол прямой эргономичный, состоит из: столешницы прямоугольной с закругленными углами.

Материал столешницы ЛДСП толщиной не менее 22 мм, кромка из ПВХ толщиной не менее 2 мм. В столешнице должно быть отверстие для проводов, закрываемое пластиковой заглушкой. Опоры регулируемые (диапазон регулировки не менее +/- 3 мм). Выдерживаемая нагрузка - не менее 160 кг.

Тумба подкатная минимум с 3-мя ящиками.

шт.

1

15-20

15000

2

Кресло для преподавателя

Сиденье обито синтетическим материалом. Материал спинки - сетка.

Газ-патрон 3-й категории стабильности. Газ-патрон закрыт телескопическим пластиковым чехлом. Кресло

шт.

1

15-20

5000





имеет подлокотники, укомплектовано механизмом качания с регулировкой под вес. Изделие снабжено пластиковыми колесами диаметром не менее 40 мм.

Габаритные размеры: ширина не менее 460 мм, глубина сидения не менее 490 мм, высота спинки не менее 740 мм, диапазон регулировки высоты кресла - не менее 1160 - 1210 мм





3

Стул ученический

Форма спинки с поясничной поддержкой. Поверхность стула текстурированная, нескользящая. Имеется отверстие в спинке для перемещения стула овальной формы с размерами не менее 60 x 100 мм. Основание стула выполнено в виде крестовины, изготовленной из металла и оснащена заглушками цилиндрической формы.

шт.

15

15-20

3000

4

Шкаф для хранения учебных пособий

Шкаф полуоткрытый предназначен для обеспечения хранения учебных и демонстрационных пособий. Конструкцией шкафа предусмотрены две секции: верхняя открытая, имеет минимум две полки на полкодержателях; нижняя закрытая, имеет полку на полкодержателях. Шкаф изготовлен из ЛДСП толщиной не менее 16 мм.

Шкаф снабжен регулируемыми опорами, позволяющими компенсировать неровности пола. Габаритные размеры не менее (Ш x Г x В) 800 x 450 x 2000 мм

шт.

2

15-20

8000



5

Интерактивная панель 75"

Размер экрана по диагонали: не менее 1880 мм. Объем оперативной памяти интерактивной панели: от 4 Гбайт

Объем накопителя интерактивной панели: от 32 Гбайт

Количество встроенных портов Ethernet 100/1000: от 1

Наличие свободных портов USB 3.0: от 3

Наличие как минимум 1-го порта USB Type C с функцией передачи цифрового видеосигнала

шт.

1

15-20

200000

6

Музыкальный центр

Мощность: не менее 2 x 50 Вт

Воспроизведение CD: наличие

Радиоприемник FM: наличие Поддержка форматов MP3: наличие

Воспроизведение с USB накопителей: наличие Подключение: Bluetooth; линейный аудиовход

шт.

1

15-20

5000

7

Звуковые колонки

Акустическая система должна иметь не менее 2 колонок с мощностью воспроизведения звука каждой колонки минимум 15 Вт, должна иметь не менее 1 разъема 3,5 мм "джек"

шт.

2

15-20

3000

8

Компьютер с монитором

Форм-фактор: стационарный ПК

Количество ядер процессора: не менее 4

Количество потоков: не менее 6

Базовая тактовая частота процессора: не менее 1,6 ГГц; Максимальная тактовая частота процессора: не менее 3,5 ГГц

Кэш-память процессора: не менее 6 Мбайт

Объем установленной оперативной памяти: не менее 16 Гбайт

шт.

1

15-20

30000





Объем поддерживаемой оперативной памяти (для возможности расширения): не менее 24 Гбайт

Объем накопителя SSD: не менее 240 Гбайт

Объем накопителя HDD: не менее 1 Тбайта

Монитор с диагональю экрана не менее 21 дюйма: наличие

Разрешение экрана: не менее 1920 x 1080 пикселей Клавиатура: русская

раскладка





9

Видеокамера

Наличие функций: воспроизведения, дистанционного управления процессом съемки; возможность крепления на штатив, входящий в комплект

Форматы записи: AVCHD, MP4

Поддерживаемые носители для записи видео: FlashAir, SDXC, SDHC, SD

Тип датчика изображения: CMOS

Общее число пикселей: не менее 3,2 мегапикселя Оптический зум минимум 32-кратный

Цифровой зум не менее 1140-кратный

Диагональ сенсорного ЖК- экрана: не менее 7,5 см Автоматическая и ручная фокусировка: требуется Режимы ускоренной записи: 2x, 4x, 10x, 20x, x60, x120, x1200

Вес: не более 235 г

шт.

1

15-20

80000

10

Ширма театра

Характеристики: Размер: 100 см. / 350 см, без колесиков. Корпус: выполнен по периметру из трубы, в виде буквы "П" Цвет: серебро.

Материал: Хромированная сталь. Чехол для переноски и хранения: входит в комплект. Страна: Россия. Брэнд:

шт.

1

15-20

12000





GOZHY. Применение: кукольный театр, кино, театр, настольный театр, улицы, видеосъемка, фотосъемка, оформление мероприятий и сцен.





11

Декорации для театра

В соответствии с направлением театрального творчества

шт.

1

15-20

300000

12

Светодиодный прожектор

LP012W Светодиодный прожектор, белый теплый, 54х3Вт, Big Dipper Количество светодиодов: 54 х 3Вт.

Срок службы светодиодов: 50,000 часов.

Питание: AC110-240В/50- 60Гц.

Цвета: теплый белый. Угол: 25°.

Управление: Авто/Звуком/DMX/Master- slave.

Каналы DMX: 2. Эффект стробоскопа. Вес:2,45 кг

шт.

1

15-20

5000

13

Светодиодный прожектор смена цвета

LP001 Светодиодный прожектор смены цвета (колорчэнджер), 54*3Вт, Big Dipper

Изменение цвета, эффект стробоскопа.

54 светодиода.

12 красных, 18 зеленых, 18

синих, 6 белых. Управление: звуком/автоматический/DM X/Master-slave.

Каналов DMX: 8. Мощность: 180Вт.

Срок службы: 50,000 часов. Угол 25°

Питание: AC 100-240V, 50/60Hz.

шт.

1

15-20

5000

14

Стробоскоп

SF200 Стробоскоп, 200Вт, Bi Ray

Питание: AC90- 240V,50/60HZ.

Мощность: 200Вт. Свет: белый.

шт.

1

15-20

10000




Источник света: 8 светодиодов.

Цвет корпуса: черный. Управление: звук/авто/DMX512.

Вес: 2кг.

Размеры: 390х215х165мм.





15

Контроллер

PRO-512 DMX Контроллер, Laudio

Протокол DMX512 и RDM. Контроль 512 каналов DMX. Оптоизолированный выход. 32 последовательности; можно запустить 3 или более последовательности одновременно, скорость регулируется

индивидуально.

шт.

1

15-20

15000

16

Панель ультрафиолет

ADJ LED UV GO

Светодиодная панель ультрафиолет 53 Вт

шт.

1

15-20

30000































Приложение № 3

Школьники театрального кружка «Театр, где играют дети»









































Список использованной литературы


  1. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «театральный институт имени Бориса Щукина при государственном академическом театре имени Евгения Вахтангова» (театральный институт имени Бориса Щукина) Методические рекомендации «В помощь начинающему руководителю театральной студии, педагогу дополнительного образования по театральной деятельности в образовательной организации» https://rckum.ru/wp-content/uploads/2022/04/Школьный-театр-Методичка.pdf


  1. Седова Н.А.,педагог ДО. МБОУ ДО «Станция юных техников», г. Ижевск, Республика Удмуртия. http://dop.edu.ru/article/39336/dopolnitelnaya- obscheobrazovatelnaya-obscherazvivayuschaya-programma-akterskoe-masterstvo;



  1. Тимур Жаббаров, генеральный директор и сооснователь “Смарт Курс”. “Развитие осознанного выбора в школе”, Цифровая трансформация школы. http://dt.ranepa.ru


  1. ФГБУК «Всероссийский центр развития художественного творчества и гуманитарных технологий. Методические рекомендации по созданию в общеобразовательных организациях школьных театров;http://vcht.center/wp-content/uploads/vtsht-metodicheskie-rekomendatsii-shkolnye-teatry-18-08-2022.pdf






1 Тимур Жаббаров, генеральный директор и сооснователь “Смарт Курс”. “Развитие осознанного выбора в школе”, Цифровая трансформация школы. http://dt.ranepa.ru

8