СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ЕГЭ. Русский язык. Презентация: "Разбор задания № 7".

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подробно с примерами разъяснены все виды грамматических ошибок: 

1) Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом:

2) Нарушение связи между подлежащим и сказуемым;

3) Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

и другие

Просмотр содержимого документа
«ЕГЭ. Русский язык. Презентация: "Разбор задания № 7".»

ЕГЭ Задание 7

ЕГЭ

Задание 7

Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом   В задании с буквой ищем производные предлоги (обычно предложение начинается с них) и проверяем падеж существительного, стоящего после предлога. Все следующие предлоги сочетаются только с Дательным падежом существительного: Согласно (кому? чему?) Благодаря  (кому? чему?) Вопреки  (кому? чему?) Подобно  (кому? чему?) Наперекор  (кому? чему?)

Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

  • В задании с буквой ищем производные предлоги (обычно предложение начинается с них) и проверяем падеж существительного, стоящего после предлога. Все следующие предлоги сочетаются только с Дательным падежом существительного:
  • Согласно (кому? чему?)
  • Благодаря  (кому? чему?)
  • Вопреки  (кому? чему?)
  • Подобно  (кому? чему?)
  • Наперекор  (кому? чему?)
 Также в предложении могут быть предлоги, сочетающиеся с существительным в родительном падеже:   в меру (чего?) в течение (чего?) в продолжение (чего?)   в силу (чего?) в заключение (чего?)   в виде (чего?) по причине (чего?) наподобие (чего?) Например: Благодаря повышения уровня сервиса в фирменных магазинах стало больше покупателей.

Также в предложении могут быть предлоги, сочетающиеся с существительным в родительном падеже:

  • в меру (чего?)
  • в течение (чего?)
  • в продолжение (чего?)
  •   в силу (чего?)
  • в заключение (чего?)
  •   в виде (чего?)
  • по причине (чего?)
  • наподобие (чего?)
  • Например: Благодаря повышения уровня сервиса в фирменных магазинах стало больше покупателей.
 Нарушение связи между подлежащим и сказуемым   Ищем в заданиях с буквой  конструкцию «все, кто…», «те, кто…», «тот, кто…» и т.д., необходимо проверить согласование подлежащего и сказуемого (ед./мн. число) в главном и в придаточном предложениях. Все ,             кто        смотрел          на него, не  могли  не заметить… мн.ч             ед.ч               ед.ч.                                        мн.ч. Например: Все, кто читал пушкинского «Бориса Годунова», помнит бродягу Варлаама. ИЛИ   Все, кто читали пушкинского «Бориса Годунова», помнят бродягу Варлаама.

Нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Ищем в заданиях с буквой  конструкцию «все, кто…», «те, кто…», «тот, кто…» и т.д., необходимо проверить согласование подлежащего и сказуемого (ед./мн. число) в главном и в придаточном предложениях.

Все ,             кто        смотрел          на него, не  могли  не заметить…

мн.ч             ед.ч               ед.ч.                                        мн.ч.

Например: Все, кто читал пушкинского «Бориса Годунова», помнит бродягу Варлаама.

ИЛИ  

Все, кто читали пушкинского «Бориса Годунова», помнят бродягу Варлаама.

нарушение в построении предложения с несогласованным приложением В задании с буквой должны быть кавычки Например: Горячо любящим родную культуру предстаёт перед нами Д.С. Лихачёв в книге  « Письмах о добром и прекрасном » . Объяснение: приложение – это определение, выраженное существительным. Объяснение: Если перед кавычками стоит родовое название (книга, газета, журнал, картина и т.д.), название в кавычках должно стоять в Им.п.   Например,  роман «Евгений Онегин»; картина «Осень»; песня «Дубинушка». Если перед кавычками нет родового названия, название в кавычках склоняется . Например, в «Евгении Онегине»; в «Осени» Левитана; в «Дубинушке».

нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

В задании с буквой должны быть кавычки

Например: Горячо любящим родную культуру предстаёт перед нами Д.С. Лихачёв в книге  « Письмах о добром и прекрасном » .

Объяснение: приложение – это определение, выраженное существительным.

Объяснение:

Если перед кавычками стоит родовое название (книга, газета, журнал, картина и т.д.), название в кавычках должно стоять в Им.п.   Например,  роман «Евгений Онегин»; картина «Осень»; песня «Дубинушка».

Если перед кавычками нет родового названия, название в кавычках склоняется . Например, в «Евгении Онегине»; в «Осени» Левитана; в «Дубинушке».

ошибка в построении предложения с однородными членами   Если в предложении есть однородные члены предложения, соединенные союзом «и», после которых идет общее зависимое слово (слова), необходимо проверить, согласуется ли первый однородный член предложения с эти общим зависимым словом. Например, в предложении «мы надеялись и верили в победу» первый однородный член предложения «надеялись» не согласуется с «в победу», поэтому в данном предложении есть грамматическая ошибка.

ошибка в построении предложения с однородными членами

  • Если в предложении есть однородные члены предложения, соединенные союзом «и», после которых идет общее зависимое слово (слова), необходимо проверить, согласуется ли первый однородный член предложения с эти общим зависимым словом.
  • Например, в предложении «мы надеялись и верили в победу» первый однородный член предложения «надеялись» не согласуется с «в победу», поэтому в данном предложении есть грамматическая ошибка.
в качестве однородных членов предложения не могут быть использованы слова разных частей речи Например, «я люблю рисовать и живопись»
  • в качестве однородных членов предложения не могут быть использованы слова разных частей речи
  • Например, «я люблю рисовать и живопись»
Если в предложении однородные члены связаны двойными союзами «не только – но и», «как – так и», «если не – то», необходимо проверить, стоят ли однородные члены предложения непосредственно после этих союзов. Например, в предложении «Мы ждали  не только  Машу,  но и  Ваню» союзы стоят правильно. Если мы поменяем место одного из них: «Мы  не только  ждали Машу,  но и  Ваню», в предложении появится грамматическая ошибка.
  • Если в предложении однородные члены связаны двойными союзами «не только – но и», «как – так и», «если не – то», необходимо проверить, стоят ли однородные члены предложения непосредственно после этих союзов. Например, в предложении «Мы ждали  не только  Машу,  но и  Ваню» союзы стоят правильно. Если мы поменяем место одного из них: «Мы  не только  ждали Машу,  но и  Ваню», в предложении появится грамматическая ошибка.
нарушение однородности синтаксических элементов   Недопустимо нарушать однородность синтаксических элементов предложения. Не могут выступать в качестве однородных синтаксических элементов причастный оборот и придаточная часть сложноподчиненного предложения. Например, в предложении «Иван, учившийся в 9 классе и который принял участие в конкурсе, …» допущена ошибка.  

нарушение однородности синтаксических элементов

  • Недопустимо нарушать однородность синтаксических элементов предложения. Не могут выступать в качестве однородных синтаксических элементов причастный оборот и придаточная часть сложноподчиненного предложения.
  • Например, в предложении «Иван, учившийся в 9 классе и который принял участие в конкурсе, …» допущена ошибка.  
 неправильное построение предложения с деепричастным оборотом     Задание с буквой начинается с деепричастного оборота Например:  Получив  начальное домашнее образование в Москве, Радищева зачислили в петербургский Пажеский корпус. Деепричастия отвечают на вопросы:  что делая? что сделав? Объяснение: деепричастие выражает добавочное действие при основном действии, выраженном глаголом. Лицо, совершающее оба действия, должно быть одно и то же. В предложении действие «зачислили»  совершают «они, какие-то люди» (неопределенно-личное предложение), а действие «получив» совершает Радищев. Объяснение: деепричастный оборот чаще всего нельзя использовать вместе с безличными предложениями, кроме тех случаев, когда  действие выражено словами «можно, нельзя»

неправильное построение предложения с деепричастным оборотом  

  • Задание с буквой начинается с деепричастного оборота
  • Например:  Получив  начальное домашнее образование в Москве, Радищева зачислили в петербургский Пажеский корпус.
  • Деепричастия отвечают на вопросы:  что делая? что сделав?
  • Объяснение: деепричастие выражает добавочное действие при основном действии, выраженном глаголом. Лицо, совершающее оба действия, должно быть одно и то же. В предложении действие «зачислили»  совершают «они, какие-то люди» (неопределенно-личное предложение), а действие «получив» совершает Радищев.
  • Объяснение: деепричастный оборот чаще всего нельзя использовать вместе с безличными предложениями, кроме тех случаев, когда  действие выражено словами «можно, нельзя»
 нарушение в построении предложения с причастным оборотом       Ищем в заданиях с буквой причастный оборот Причастие отвечает на вопросы: что делающий? что сделавший? что сделанный? Примеры причастий:  работающий, сомневающегося, приехавшему, написанного и т.д. Например: Одному из героев романа, ищущим смысл жизни, открывается путь к внутренней свободе. Объяснение: Если в предложении есть причастие, его форма (окончание) должна быть согласована с определяемым существительным.  Для этого задаем от определяемого слова вопрос к причастию. Например, «было много ребят, (каких?) приехавшИХ в лес». Окончание причастия должно совпадать с окончанием вопроса к нему.

нарушение в построении предложения с причастным оборотом    

  • Ищем в заданиях с буквой причастный оборот
  • Причастие отвечает на вопросы: что делающий? что сделавший? что сделанный?
  • Примеры причастий:  работающий, сомневающегося, приехавшему, написанного и т.д.
  • Например: Одному из героев романа, ищущим смысл жизни, открывается путь к внутренней свободе.
  • Объяснение: Если в предложении есть причастие, его форма (окончание) должна быть согласована с определяемым существительным.  Для этого задаем от определяемого слова вопрос к причастию. Например, «было много ребят, (каких?) приехавшИХ в лес». Окончание причастия должно совпадать с окончанием вопроса к нему.
неправильное построение предложения с косвенной речью   Нельзя смешивать прямую и косвенную речь. Недопустимо использовать в придаточной части предложения в косвенной речи местоимения «Я, МЫ, ТЫ, ВЫ».   Например, «Дима признался, что  я  сегодня не готов к уроку».

неправильное построение предложения с косвенной речью

  • Нельзя смешивать прямую и косвенную речь. Недопустимо использовать в придаточной части предложения в косвенной речи местоимения «Я, МЫ, ТЫ, ВЫ».
  •   Например, «Дима признался, что  я  сегодня не готов к уроку».
Интернет – ресурсы: http://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2014/09/27/ege-2015-po-russkomu-yazyku-teoriya-zadaniya-7 (материалы теории) http://www.bg2001.ru/upload/iblock/616/4034-7.jpg грамота (для создания рамки)  http://lenagold.narod.ru/fon/clipart/s/svit/svitolk101.png перо, чернильница, бумага  http://megasklad.ru/data/photoes/s194064.jpg ручка - 1 http://www.segment.ru/img_hits/4946015_1_small.jpg ручка – 2

Интернет – ресурсы:

http://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2014/09/27/ege-2015-po-russkomu-yazyku-teoriya-zadaniya-7 (материалы теории)

http://www.bg2001.ru/upload/iblock/616/4034-7.jpg

грамота (для создания рамки)

http://lenagold.narod.ru/fon/clipart/s/svit/svitolk101.png

перо, чернильница, бумага

http://megasklad.ru/data/photoes/s194064.jpg

ручка - 1

http://www.segment.ru/img_hits/4946015_1_small.jpg

ручка – 2