Актуализация знаний | А что делает сказочник? Запишем данные слова на следующей строчке: пишет, рассказывает, сочиняет (слайд 1) На какой вопрос отвечают все эти слова? Какая часть речи отвечает на вопрос что делает? Что обозначает глагол? От данных глаголов задайте вопрос к существительному «сказочник» Молодцы! Если мы можем задать вопрос от глагола к существительному, или наоборот, то значит они связаны между собой. | Пишет сказки, рассказывает их, сочиняет истории и т.п.
Что делает?
Глагол. Обозначает действие предмета
Пишет, пересказывает, сочиняет (кто?) сказочник | Познавательные: определение общей цели и путей ее достижения; формировать умение работать с информацией; развивать наблюдательность, умение классифицировать, анализировать, сравнивать, обобщать |
Основная часть | Слайд Сегодня на урок к нам пришла самая настоящая сказочница. Что же у нее есть для нас? Давайте посмотрим, какое задание она нам приготовила. Откройте учебник на странице 102. Прочитайте про себя текст 5 задания. Назовите выделенные глаголы. Запишите глаголы в тетради со словом «Я». Задайте от него вопрос к каждому глаголу. Ребята, а разные ли это слова? А какое у каждого из них значение? Значит, это одно и тоже слово. Но в чем разница? Слайд с опорными словами: В прошлом любила; сейчас люблю; потом буду любить Ребята, заметьте, действия могут происходить в прошлом, будущем, также могут происходить и в момент речи. Глагол «любила» относится к прошлому; «люблю» - происходит сейчас; «буду любить» - относится к будущему. Слайд У сказочницы есть книга с ее любимыми произведениями. Давайте послушаем, кто же читает сейчас наша знакомая. Свинки замяукали: “Мяу, мяу!” Кошечки захрюкали: “Хрю, хрю!” Уточки заквакали: “Ква, ква, ква!” Из какого произведения взяты строчки? Кто его написал? Все ли в них верно? Давайте запишем правильно. Задайте вопросы от глагола к существительному. Проведите линию и подпишите вопрос. Пора сделать паузу. Выполним зарядку. Слайд Посмотрите на слайд. Сказочница пригласила гостя. Кто пришел к нам на урок? Из какой он сказки? Кто ее написал? Сказочница очень любит этого писателя! И принес Мойдодыр нам задание. Нам необходимо прослушать отрывок из сказки «Мойдодыр», запомнить глаголы, а потом записать их по памяти: Одеяло убежало, Улетела простыня, И подушка, как лягушка, Ускакала от меня. Я за свечку – Свечка – в печку. Я за книжку – Та бежать, И в припрыжку под кровать. Я хочу напиться чаю, К самовару подбегаю, Но пузатый от меня Убежал как от огня… Почему вещи покинули мальчика? Для чего нужно умываться, мыть руки? Запомните, что чистота – это очень важно! Учитель дважды читает отрывок, затем учащиеся записывают глаголы, которые запомнили. Какие слова вы записали? Слайд Проверьте, какие глаголы вы не записали? Молодцы! Мойдодыр и сказочница довольны вами и мы можем перейти к следующему заданию. Слайд Чтобы красиво писать, надо красиво говорить. Сказочница хочет, чтобы вы развивали свою речь и дает вам такое задание: расскажи, как ты проводишь день. Используй в своем рассказе глаголы. Несколько учащихся выходят, остальные слушают. | Любила, люблю, буду любить «Путаница» Корнея Ивановича Чуковского Свинки захрюкали; кошечки замяукали; уточки закрякали Мойдодыр | Предметные: развивать аналитико-синтетическое мышление, связную речь, творчество, углублять словарный запас; стимулировать двигательную активность, умения сосредотачиваться, развивать интерес к выполнению упражнений. Личностные: следовать в поведении моральным и этическим требованиям; развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Метапредметные: Регулятивные: Коммуникативные: Познавательные: определение общей цели и путей ее достижения; формировать умение работать с информацией; развивать наблюдательность, умение классифицировать, анализировать, сравнивать, обобщать |
Подведение итогов, рефлексия | Вот и подходит к концу наш урок. Давайте подведем итоги. Что вы узнали на уроке? Что такое глагол? Что обозначают глаголы? На какие вопросы отвечают? Наши гости хотят вам кое-что сказать: Слайд Ребята, мы видим, что ваши знания столь поразительны, что нам хочется вас наградить. Мы оставим у учителя ящичек с небольшим подарком для каждого. Взамен запишите задание на дом и выполните его к следующему уроку. | | Метапредметные: Регулятивные: |