СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра с феей-сказочницей

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок нетрадиционной формы. Урок закрепления знаний о глаголе. УМК "ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ"

Просмотр содержимого документа
«Игра с феей-сказочницей»


Дата: 24 апреля 2017 год ФИО учителя: Алферова Ольга Владимировна

Класс: 2 «В» ФИО практиканта: Федунец Елена Викторовна


Технологическая карта урока

Предмет: Русский язык


Целевой блок

Тема

Глагол

Педагогическая цель


  • Углубление знаний и представлений о глаголе

Планируемые результаты

Предметные:

  • развивать аналитико-синтетическое мышление, связную речь, творчество, углублять словарный запас;

  • стимулировать двигательную активность, умения сосредотачиваться, развивать интерес к выполнению упражнений.

Личностные:

  • следовать в поведении моральным и этическим требованиям;

  • развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Метапредметные:

Регулятивные:

  • освоение начальных форм учебной рефлексии.

Коммуникативные:

  • активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

Познавательные:

  • определение общей цели и путей ее достижения;

  • формировать умение работать с информацией;

  • развивать наблюдательность, умение классифицировать, анализировать, сравнивать, обобщать

Инструментальный блок

Тип урока

Урок закрепления

Учебно-методический комплекс

  • Учебник русского языка, 2 класс, УМК «Планета Знаний»;

  • Презентационный материал;

  • Наглядный материал;

  • Рабочие тетради обучающихся;

  • Проектор;

  • Проекторная доска;

  • Магнитная доска.

Организационно-деятельностный блок

Основные понятия

Глагол

Организация пространства

Фронтальная, индивидуальная

Межпредметные связи

Литературное чтение, окружающий мир

Действия обучающихся

  • Учащиеся выдвигают задачи урока;

  • Участие в обсуждении проблемы;

  • Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их;

  • Формулировать собственное мнение и аргументировать его;

  • Участвовать в самостоятельной работе;

  • Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

  • Оценивать правильность выполнения заданий.

Диагностика результатов урока

(итог урока)

Удалось достичь поставленных целей?

Оцените свою работу на уроке.

Домашнее задание





План

  1. Организационное начало – 1 мин;

  2. Словарная работа – 4 мин;

  3. Актуализация знаний – 4 мин;

  4. Объявление темы, целеполагание – 3 мин;

  5. Основная часть – 24 мин;

  6. Подведение итогов, рефлексия – 4 мин.


Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

Орг. начало

Прозвенел уже звонок –

Начинается урок.

А теперь все повернитесь

И друг другу улыбнитесь

Улыбнитесь мне, гостям

И садитесь по местам.


Открываем тетради, записываем дату и название работы («Классная работа»). Не забывайте о посадке, правильном положении тетради на столе и о том, как нужно держать ручку.

Здороваются с учителем

Личностные:

  • следовать в поведении моральным и этическим требованиям;


Словарная работа

Запишите в тетради слово «сказочник». Какой частью речи является данное слово? Сколько слогов в данном слове? Букв? Звуков.

Запишем в тетради это слово.

Именем существительным

Сказочник – 3 слога, 9 б., 9 зв.


Актуализация знаний

А что делает сказочник?

Запишем данные слова на следующей строчке: пишет, рассказывает, сочиняет (слайд 1)

На какой вопрос отвечают все эти слова?

Какая часть речи отвечает на вопрос что делает? Что обозначает глагол?

От данных глаголов задайте вопрос к существительному «сказочник»

Молодцы! Если мы можем задать вопрос от глагола к существительному, или наоборот, то значит они связаны между собой.

Пишет сказки, рассказывает их, сочиняет истории и т.п.







Что делает?



Глагол. Обозначает действие предмета



Пишет, пересказывает, сочиняет (кто?) сказочник

Познавательные:

  • определение общей цели и путей ее достижения;

  • формировать умение работать с информацией;

  • развивать наблюдательность, умение классифицировать, анализировать, сравнивать, обобщать

Объявление темы, целеполагание

Сформулируйте тему урока.

Мы продолжим с вами изучение глагола и расширим наши знания о нем.

Глагол

Познавательные:

  • определение общей цели и путей ее достижения;

  • формировать умение работать с информацией;

  • развивать наблюдательность, умение классифицировать, анализировать, сравнивать, обобщать

Основная часть

Слайд

Сегодня на урок к нам пришла самая настоящая сказочница. Что же у нее есть для нас? Давайте посмотрим, какое задание она нам приготовила.

Откройте учебник на странице 102.

Прочитайте про себя текст 5 задания.

Назовите выделенные глаголы. Запишите глаголы в тетради со словом «Я». Задайте от него вопрос к каждому глаголу.

Ребята, а разные ли это слова? А какое у каждого из них значение? Значит, это одно и тоже слово. Но в чем разница?


Слайд с опорными словами:

В прошлом любила; сейчас люблю; потом буду любить


Ребята, заметьте, действия могут происходить в прошлом, будущем, также могут происходить и в момент речи.

Глагол «любила» относится к прошлому; «люблю» - происходит сейчас; «буду любить» - относится к будущему.


Слайд

У сказочницы есть книга с ее любимыми произведениями. Давайте послушаем, кто же читает сейчас наша знакомая.

Свинки замяукали: “Мяу, мяу!”
Кошечки захрюкали: “Хрю, хрю!”
Уточки заквакали: “Ква, ква, ква!”

Из какого произведения взяты строчки? Кто его написал?

Все ли в них верно?

Давайте запишем правильно.

Задайте вопросы от глагола к существительному. Проведите линию и подпишите вопрос.

Пора сделать паузу. Выполним зарядку.

Слайд

Посмотрите на слайд. Сказочница пригласила гостя. Кто пришел к нам на урок? Из какой он сказки? Кто ее написал? Сказочница очень любит этого писателя!

И принес Мойдодыр нам задание. Нам необходимо прослушать отрывок из сказки «Мойдодыр», запомнить глаголы, а потом записать их по памяти:

Одеяло убежало,

Улетела простыня,
И подушка, как лягушка,
Ускакала от меня.
Я за свечку –
Свечка – в печку.
Я за книжку –
Та бежать,
И в припрыжку под кровать.
Я хочу напиться чаю,
К самовару подбегаю,
Но пузатый от меня
Убежал как от огня…

Почему вещи покинули мальчика? Для чего нужно умываться, мыть руки? Запомните, что чистота – это очень важно!

Учитель дважды читает отрывок, затем учащиеся записывают глаголы, которые запомнили.

Какие слова вы записали?

Слайд

Проверьте, какие глаголы вы не записали?

Молодцы! Мойдодыр и сказочница довольны вами и мы можем перейти к следующему заданию.

Слайд

Чтобы красиво писать, надо красиво говорить. Сказочница хочет, чтобы вы развивали свою речь и дает вам такое задание: расскажи, как ты проводишь день. Используй в своем рассказе глаголы.

Несколько учащихся выходят, остальные слушают.




Любила, люблю, буду любить





















«Путаница» Корнея Ивановича Чуковского



Свинки захрюкали; кошечки замяукали; уточки закрякали




Мойдодыр





















Предметные:

  • развивать аналитико-синтетическое мышление, связную речь, творчество, углублять словарный запас;

  • стимулировать двигательную активность, умения сосредотачиваться, развивать интерес к выполнению упражнений.

Личностные:

  • следовать в поведении моральным и этическим требованиям;

  • развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Метапредметные:

Регулятивные:

  • освоение начальных форм учебной рефлексии.

Коммуникативные:

  • активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

Познавательные:

  • определение общей цели и путей ее достижения;

  • формировать умение работать с информацией;

  • развивать наблюдательность, умение классифицировать, анализировать, сравнивать, обобщать

Подведение итогов, рефлексия

Вот и подходит к концу наш урок. Давайте подведем итоги.

Что вы узнали на уроке? Что такое глагол? Что обозначают глаголы? На какие вопросы отвечают?

Наши гости хотят вам кое-что сказать:

Слайд

Ребята, мы видим, что ваши знания столь поразительны, что нам хочется вас наградить. Мы оставим у учителя ящичек с небольшим подарком для каждого. Взамен запишите задание на дом и выполните его к следующему уроку.


Метапредметные:

Регулятивные:

  • освоение начальных форм учебной рефлексии