Сценарий новогодний
«Играй, пожалуйста!»
Оформление: новогодние плакаты, драпировка «сцены» сказочным сюжетом с героями сказок. На доске укреплёны фото и рисунки детей о зиме, снежинки. ИКТ, файлы с фонограммами исполняемых песен, игра-лото. Презентации: «Липецк», «Гитара и песня». Вопросники.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Звучит перед началом песня «Купите мне гитару» Юлия Кима. Показ презентации «Гитара».
Педагог: - Здравствуйте, уважаемые гости, дорогие участники программы «Авторская песня». Поздравляю вас с наступающим праздником, Новым 2018 годом! Мы приобщались к искусству родной страны в жанре «Авторская песня».
Вы узнали немного :
- историю развития жанра в нашей стране;
- строение гитары и приёмы извлечения звука;
- способы без нот записи мелодий и аккордов для исполнения песен;
- имена наиболее известных классиков авторской песни, их знаковые произведения.
Вы научились:
- записывать и читать аккорды к песням;
- исполнять аккорды к несложным по аккомпанементу песням в Am,С или Еm, G.
Надо ещё научиться лучше:
- управлять дыханием и чётко произносить слова при исполнении песен;
- петь авторские произведения выразительно как артисты в коллективе и лично.
Девиз нашей встречи: «Играй, пожалуйста, гитара!»
- Мы приближаемся к чудесному празднику! Что это за ПРАЗДНИК? А какой праздник без песен?!
- Каждый Новый год мы встречаем с символом из представителей фауны. Кто сопровождал нас в этом году? Да, Петушок – Золотой гребешок! Вот кто любит попеть, и пение встречает день. А мы, наоборот, поём вечерком, отдыхая дома или у костра. Как вам нравится наше оформление? Расскажите, что вы видите на картинке? Это - герой многих русских сказок. Устами героя своей книги Маленького Принца, известный французский писатель Антуан де Сент Экзюпери сказал нам всем: «Мы в ответе за тех, кого приручили». А чей год наступает? Правильно! Собаки, которую мы считаем лучшим другом, и не только человека.
1- Мы начали встречу с песни Ю.Кима, которую вы учили. А я вам спою свою песню.
2Играй, пожалуйста, ГИТАРА. Автор - Клишина Л. Ф.
Собрались все вместе мы недаром, -
Есть у нас единая стезя:
Авторская песня и гитара,
И прожить без них никак нельзя!
Припев:
«Играй, пожалуйста, жду ласки рук, сопровождая голос твой.
Вольются в музыку, мой милый друг, слова про счастье и любовь!
2.Авторские и другие песни мы споём иль сами сочиним.
Лишь была б гитара с нами вместе, и струна тихонько прозвенит:
«Играй, пожалуйста, жду ласки рук, сопровождая голос твой.
Вольются в музыку, мой милый друг, слова про счастье и любовь!»
3.Авторская песня не прервётся!
Искренностью за душу берёт.
Круг гитары дружеский замкнётся, - нам она тихонько пропоёт.
«Играй, пожалуйста, жду ласки рук, сопровождая голос твой.
Вольются в музыку, мой милый друг, слова про счастье и любовь!»
- Гитара становится вам верным другом. А вы — ведёте её по мелодиям своим голосом.
3.Начинаем мастер-класс под песню «ГИТАРА» Н. Лансере (фонограмма).
- Дорогие ребята, к вам пришла журналист Ёлочка, поближе познакомиться с вами , как гитаристами. Расскажите, пожалуйста, как вы осваиваете свой любимый инструмент. (Ёлочка передаёт микрофон, спрашивает.) Презентация всех участников заключает стихотворение.
1. Баллада о добром слове. Семёнова И. И.
По тропинке пёс шагал. Настроенье скверное.
Новость грустную сказал кто-нибудь, наверное.
Или просто на ветру он простыл, наверное,
А в родную конуру муравьи залезли.
В общем, плохо было псу, потому и злился.
Вдруг над тропкою в лесу кто-то закружился.
Этот кто-то говорит: «Как же Вы изящны!
В Вас, наверно, кровь бежит догов настоящих»
Посмотрел на ёлку пес, там сидит ворона.
Пёс с волненьем произнёс: «Очень благородно
Было с Вашей стороны проявить вниманье.
Видно вы душой добры. Ваше состраданье
Помогло мне грусть унять Вам за то спасибо,
Что изволили сказать, будто я красивый!»
А ворона псу в ответ: «Я ужасно рада!
Вот по сердцу комплимент, это как награда.
Предлагаю Вам теперь вместе в путь отправиться,
вдруг ещё какой-то зверь без участья мается!»
И пошли они вперёд – прочь беда любая.
Птица песенки поёт, пес хвостом виляет.
Педагог: - Подумайте, какое к нам отношение имеет сюжет этого стихотворения? (Высказывание учеников дополняю: песни у нас благородные, они поддержат в пути, спасут того, кто «без участья мается», уймёт грусть, поможет понять, что мы все талантливы и красивы)
Ёлочка: - Встанем дружно в хоровод, песней встретим Новый год!
4.Исполняется песня «В лесу родилась ёлочка» с хороводом. Муз. Бекман Л., стихи Р. Кудашева)
Ёлочка: - Этой песенке уже более 100 лет, а до сих пор все её поют.
5.«Зимняя сказка» (автор С. Крылов).
Ёлочка: А давайте мы сейчас,
С вами вместе поиграем,
Нам подвигаться пора,
А то мы заскучаем! Игра «Жёлтый цыплёнок». ( Сбор «Зёрен» на скорость)
6. Б. Заходер Стихотворение.
Порою с пути нам случается сбиться
Кругом темнота и не видно ни зги,
Но нам не дадут насовсем заблудиться - мордочка, хвост и 4 ноги.
Пусть в чаще свирепые хищники воют –
Тебе не страшны никакие враги.
_ Не бойся. Мы рядом! – тебя успокоят- мордочка, хвост и 4 ноги.
А если, порою, тоска тебя гложет
(Бывает такая тоска, хоть беги!)
Поверь, что никто тебе так не поможет,
Как мордочка, хвост и 4 ноги.
Маленечко мяса, маленечко каши…
(Короче, влезать не придётся в долги)
Матрасик в углу… И вот они – наши! Мордочка, хвост и 4 ноги.
-О ком идёт речь?
7. Музыкальный пёсик. Исполняют все под гитару. (Аккомпанируют дети или Клишина Л.Ф.)
Педагог: - Вы услышали несколько моих песен. Давайте с меня начнём мастер-класс. Предлагаю высказать ваше мнение о положительных и недостатках в звучании, содержании этой песни.
Собачка: - Слышу, слышу, это песенка про меня!
Собачка:
- Я пришла сегодня к вам,
И совет вам мудрый дам,
В жизни нужно больше спать,
Кости грызть и отдыхать. - И песенку весёлую слушать! 8.(«Раз - собака»)
9.«Приходите в зоопарк скорей». Клишина Л.
В век немыслимых страстей и скоростей
Забываем о природе впопыхах,
От природы отдаляемся быстрей,
От невзгод её укрылись в городах.
В виртуальные заходим мы леса,
Из животных видим кошек и собак.
А что в мире живет множество зверья,
Может дома в телевизор показать.
Припев: Приходите в зоопарк скорей: поглядите, поглядите на зверей.
2.Здесь вас встретит гомон птичьего пруда,
Рыщет волк, разлёгся в клетке ягуар.
А вы видели когда-нибудь ЛИГРА?
Пони маленький в тележке вас катал?
Звери ждут вас и, конечно, есть хотят:
Заплати, товарищ, просто за билет,
Поглядишь на птиц, медведей и тигрят,
А за это ты подаришь им обед!
Припев: Приходите в зоопарк скорей, поглядите, поглядите на зверей.
- Предлагаю высказать ваше мнение о положительных и недостатках в звучании, содержании этой песни.
Все школьники нашей области в этом году - участники акции «Наш выбор - будущее России! » - Ответите ли вы на несколько вопросов викторины по истории?
ВИКТОРИНА.
1. Какие подтверждения, что Россия - великая держава, вы можете привести? (ряд ответов).
2. Сколько лет свой вклад в историю России вносит город Липецк? ( 314)
3. Какой царь издал Указ об открытии Липецкого курорта? (Александр I)
4. Как отмечалась на курорте памятная дата его приезда? (Бал) О сказке Т. Алексеевой, Липецк.
5. К какой знаменательной дате установили памятник Петру 1 на площади его имени?(300 лет)
6. 5 мая 1965 года был установлен 19-метровый обелиск и расположен у подножия...(Вечный огонь).
7.Какие имена вы знаете Героев страны — выгравированные на мраморных столбах по правую сторону от Вечного огня?
8.Этот военный лётчик обучался в липецком аэроклубе, школе авиаторов, с первых дней Великой Отечественной войны воевал на Ленинградском фронте. С 1944 года летал на самолёте «Липецкий комсомолец». Его имя носит школа №5. (С. Литаврин)
8.Один из первых, удостоенных высокого звания лётчик, спасавший в Чукотском море экипаж раздавленного льдами парохода «Челюскин», командир бомбардировочной авиадивизии в годы Вов, наш земляк, чьё имя носит школа №9. ( Водопьянов М. В.)
9. Этот капитан погиб в 1945 г. в Восточной Пруссии (теперь Калининградской области), его именем назван город, на подступах к которому он поднял бойцов в свою последнюю атаку. (С. И. Гусев)
10. Уточните, что объединяет названные имена? (Несколько высказываний). А сколько имён ещё не названных и не найденных на полях былых сражений!? В какой День поминают неизвестного солдата? (3 декабря)
- Знаете, что самые трепетные чувства все мы испытываем, отмечая День Победы! В какой акции все участвуют в День Победы? (Георгиевская лента, Бессмертный полк) В нашем городе - традиция: стоят школьники в карауле у «Вечного огня». В «авторской песне» немало произведений о подвиге и почитании имен всех героев. А вы любите Липецк? (Презентация)
10.Я исполню свою песню «Город-сказка». Повторяем процедуру обсуждения.
11- В наступающем году вы намерены продолжать обучение? Как изменятся ваши устремления, какую задачу вы ставите себе?
12.-Теперь предлагаю пройти желающим мастер-класс со своим репертуаром. Выберите 2-3 песни и выставьте их исполнение на обсуждение наших гитаристов. (Проводится аналогичная процедура обсуждений друг друга). По окончании настольная игра – лото «Новогоднее» из «Золотого ключика» № 1-2013. Она содержит тестовые вопросы и по краеведению.
- Вот такая она - страна «Авторских песен»! Этими песнями пишется история страны и людей. Давайте назовём три главные вершины по именам первых отечественных бардов. Их имена вошли в историю российской культуры, их стихи и песни звучат в школе. (Булат Окуджава, Юрий Визбор, Владимир Высоцкий) Давайте, поздравим друг друга с Новым 2018 годом! (Аплодисменты) Готовьтесь к новым концертам. Раздаю призы и символы года.
ИГРАЙ, ПОЖАЛУЙСТА, ГИТАРА!
Собачка: - Да будет так, пусть этот Новый год,
Счастливым и удачным для вас будет,
Пусть пёсик вам удачу принесет,
Мечту вашу исполнить не забудет.
Литература:
«Золотой ключик» № 1-2013, и другие номера - Липецк.
Кто ты такой?- М.: Педагогика-Пресс, 1995 – 112с.
Четыре ёжика. Лансере Наталия
8