Играем в сказку «Перчатки»
Цель: - формировать у детей простейшие образно-выразительные умения (имитировать характерные движения героев);
- познакомить детей и закрепить в их сознании эмоции: весело – грустно;
- развивать речь через проговаривание слов героев.
Занятие.
План.
Дети входят в группу.
Воспитатель: Сколько много гостей нас встречает в группе. Я хочу с ними поздороваться: «Сәлемітсіздерме кұрметті қоңақтар!» А вы как поздороваетесь?
Ответы детей: приветствуют гостей.
Воспитатель: Балалар, тыңдаймыз. Ребята, послушаем... кто это храпит? (прислушиваемся)
- Это же Васька – кот. Я знаю, Никита хочет быть Васькой, а мы будем мышками.
- Васька – кот уже спит да сильно храпит, а мышки вокруг него хоровод водить будут тише!
Хоровод «Васька – кот и мыши»
Проводится игра шопотом.
«Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлит кот.
Тише мыши не шумите
Кота Ваську не будите,
Вот проснется Васька – кот
Разобьет весь хоровод».
Воспитатель: Кто-то в дверь стучит. Интересно, кто эе это? Я чтобы узнать, спрошу: «Кто там в дверь стучит?» А вы как спросите?
Ответы детей:
Почтальон Печкин: Это я Почтальон Печкин, принес посылку. Возьмите, пожалуйста.
Воспитатель: Спасибо, почтальон Печкин, а ребята скажут «Спасибо, рахмет»?
Почтальон Печкин: Пожалуйста, ребята, а я пойду к другим ребятам, нужно и им посылку передать! До свидания!
Ответы детей: До свидания!
Воспитатель: Так интересно, что в посылке... посмотрим?
(достаю из посылки перчатки)
Воспитатель: Это же перчатки из сказки про котят! (показываю на настольный театр)
- Ребята, а вы хотите быть котятами из сказки?
Ответы детей:
Воспитатель: Давайте поиграем. Я буду мамой – кошкой, а вы котятками (надеваю фартук, маску). Бегите по полянке!
(Декорации: скамейка, березка, снежок)
Мама – кошка: Мяу – мяу, посмотрю в окошко, что там мои котятки делают во дворе: прыгают, бегают, в догонялки играют. Веселые котятки, в снежки играют. Ой что-то случилось.. грустные котятки возвращаются...
Дети – котятки: мама – мама прости, мы не можем найти перчатки.
Мама – кошка: Потеряли перчатки, вот озорные котятки, нынче вам не дам пирога. Мяу – мяу не дам, мяу – мяу не дам пирога. Так идите поищите и перчатки вы найдите.
(Дети – котятки идут искать перчатки, незаметно подложить перчатки)
Мама – кошка: И под скамеечкой нет перчаток, мяу – мяу, лапки совсем замерзли у котяток, и около березоньки посмотрели... нет перчаток. Бегут, бегут котятки с перчатками, веселые!
Дети – котятки: мама – мама не злись, потому что нашлись перчатки.
Мама – кошка: Молодцы, котятки! Нашли перчатки! Так весело стало, что нажки в пляс идут. Попляшем и чай с пирогом попьем! (свободная пляска).
2
Ильина Татьяна Владимировна