Прежде, чем выбрать игровой метод обучения, мне пришлось поставить перед собой некоторые вопросы:
- Как сделать так, чтобы сохранить интерес учащихся к предмету с первого до последнего урока?
- Как создать атмосферу поиска и творчества на уроке?
- Как сделать так, чтобы учиться было интересно?
- Чему нужно обучать на уроках иностранного языка?
Поэтому я остановилась на игровом методе обучения, как достаточно интересном и эффективном в организации учебной деятельности учащихся.
Данный метод можно использовать на любой ступени обучения с определённой адаптацией для каждого возраста. Известно, что для дошкольного возраста ранней формой ведущей деятельности является игра.
В младшем школьном возрасте – 7-11 лет (2-5 классы) – ведущей деятельностью становится учение. У подростков – в 11-15 лет (6-8 классы) – ведущая деятельность связана с общением в процессе учебно-трудовой деятельности. Содержанием ведущей деятельности старшеклассников в 15-18 лет (9-11 классы) – становятся учебно-профессиональная деятельность, формирование мировоззрения.
Игра – как одна из форм отражения ведущей деятельности может соответствовать достигнутому возрасту, либо возвращаться к более ранним формам поведения, либо опережать соответствующую возрастную стадию.
Возрастные особенности позволяют использовать различные варианты игр.